Люди и их страсти

– ...Обычно, когда пары расходятся, они делят нажитое, а они делили обязательные расходы и долги... "Не могли же так закончиться такие отношения?!" Она с придыханием расставляла акценты на словах "так" и "таких". "Иначе как может так получиться?" В ее голосе была обида и удивление, – он словно разыгрывая пьесу в лицах, рассказывал о чужом финале.
– Я думаю, никаких таких отношений не существует, – продолжил он, – есть только люди и их страсти. Кораблик стабильности разбился о суровую реальность. Их съела ржавчина быта ли, затаенная обида ли, невыполненное обещание, неисполненное ожидание, да какая в общем-то разница что стало причиной, люди расходятся из-за куда более пустяковых вещей: не довинчивал крышку на тюбике зубной пасты и вот – конфликт, или, к примеру, все опресневело, как оживить увядающий букет чувств? Где находится тот момент, когда энтропия начинает поглощать сложную систему человеческих взаимоотношений? Как отследить то, что нельзя измерить?
– Последние несколько месяцев мы жили с ним как брат с сестрой, это нельзя отследить?
– Это уже следствие, момент изменения и, может быть, разрушения, произошел гораздо раньше. Люди инертны. Природа человека такова, что все то, чем он занимается достаточно долгое время начинает нравиться ему. Однако, есть и свои плюсы: человек гибок и может принимать любые тяготы и невзгоды, занимаясь привычным ему делом, будь то война, офисная работа или совместный быт. Женщины по природе своей гибче мужчин, они легче переносят смену деятельности и...
– Но не смену мужчины, – перебила она.
– Кто знает...
– Сегодня в приоритете последовательность, предсказуемость, планирование. Сколько могут длиться отношения, которые спланированы и проживаются по сценарию? Пусть даже хорошему, но фильм-то какой-то затянутый и в общем-то посредственный.
– Как думаешь, а режиссер понимает это или в момент производства на свет этого проходнячка он думает, что творит нечто выдающееся?
– Думаю, что умный режиссер извлекает свою выгоду из любой ситуации.
– Возможно, есть проблемы в сценарии, но тогда виноват сценарист?
– Творец ли человек своей судьбы?
– Было время, когда я думал, что все зависит только от меня. Это крайне эгоцентрично выглядит сейчас.
– Мне нравится общаться с тобой, – призналась она.
– Это твоя природа, роль женщины – это во многом роль слушателя мужчины. Не во всем, конечно, но во многом. Умение это принять в себе некоторым женщинам позволяет добиваться потрясающих результатов, которые были бы для них недостижимы.
– В твоих рассказах женщины - это фон для раскрытия твоих мыслей, они даже пытаются перебить тебя, но ты это успешно пресекаешь. Легко доминировать над внутренним оппонентом? Зачем вообще ты пишешь диалоги?
– Понимаешь, когда ты пишешь чужую историю, то у тебя есть возможность взглянуть на все с какой-то своей совершенно субъективной точки зрения, которая вполне может не иметь ничего общего с реальностью и даже скорее не имеет с ней ничего общего. Встраивая историю в свою жизнь, меняя ее, у тебя появляется шанс что-то изменить к лучшему или просто хоть на минуту спуститься с колокольни субъективности.
Она поняла, что ответ на ее вопрос не прозвучит, но это уже было нормально.
– Могут ли два человека одновременно независимо друг от друга соткать совершенно новые отношения из прошлого опыта? Соединить все в единую мозаику взаимопроникновения и взаимопонимания даже не на уровне слов, а используя совершенно другую связь? – она поудобнее устроила голову на его плече, заглядывая снизу вверх в глаза. В темноте они были едва различимы и можно было только понять открыты они или закрыты.
– Я не знаю. Возможно.
Они помолчали, думая о своем.
– Я люблю читать исследования Данбара, – как всегда неожиданно начал он о чем-то своем и совершенно издалека, – Он то займется подсчетом максимального количества поддерживаемых человеком социальных связей, то составит тепловую карту допустимых прикосновений... Удивительно, но мужчины неохотно идут на физический контакт на самом деле, – он помолчал, а затем задумчиво продолжил, – Последние недели я стал каким-то трогательным что ли. Ты плохо влияешь на меня: люди теперь совершенно игнорируют мое личное пространство.
– Это тебе неприятно?
– Это необычно для меня.
***
...Большой город еще спал, а коты синхронно умывались. Через решетку ограды был виден только силуэт, сверкая светлыми волосами  в лучах восходящего солнца, она уходила вдаль, навстречу свету, навстречу будущему.


Рецензии