Мой миллион

...Я стою и вглядываюсь в лица проходящих людей. Жду какое–то совершенно особенное лицо, свой образ.
– У тебя когда–нибудь случались секунды, в которые ты не помнишь и не осознаешь ничего из того что происходит вокруг? Мгновения тянутся и сливаются в минуты.
– Да, такое бывало и не раз, например, я совершенно не помню, закрывала ли сегодня входную дверь, но точно знаю, что закрывала. Это как очень долгие отношения – ты начинаешь уже забывать, что кто–то тебя любит и относишься к этому положению вещей как к некой данности.
Она помолчала, словно вспоминая что–то.
– ...Он встал, закрыл ноутбук, аккуратно уложил его в рюкзак и больше я никогда его не видела. Самое неудивительное то, что после его ухода ничего не изменилось.
– Самая неудивительная история, – подытожил он и продолжил, – В основе всего сущего лежит история. Вот послушай:"В одном городе в одном из спальных районов недалеко от окраины в одном из многоэтажных домов жил совершенно белый человек. Зимой он ходил на работу к ближайшей станции метро в белых кроссовках, белых штанах и белой куртке, на его голове была белая шапка, и рюкзак за его спиной был тоже белым". А теперь представь, что я за этим типом наблюдаю вот уже три года.
– А он три года наблюдает за тем, как ты следишь за ним.
– Да, это забавно, может быть прямо в данную минуту он пишет свой рассказ о парне, который выходит из соседнего подъезда с ним почти всегда в одно и тоже время. Стирает "почти" и очередная история "в стол" готова.
– Это ли не повод наконец переехать поближе в центр?
– Нет, потому что у меня здесь есть другой персонаж. Впервые я встретил его в сетевом магазине недалеко от дома с 5 литровой канистрой воды или на улице на прогулке с собакой или с красивой девушкой, а может и с собакой и с девушкой. Я не помню, ведь это такие банальности.
– Есть ли в обычной жизни место подвигу? – перебила она, ухмыляясь, – сохранить воспоминания – можно это считать подвигом?
– Не перебивай, история как раз об этом. Момент первой встречи давно затерялся где–то в глубине моей памяти, а вот эти несколько моментов: прогулка, магазин, девушка рядом, – они прочно в нее засели. А знаешь почему? Парень ездил на электрическом инвалидном кресле. Представляешь? Он ведет полноценную жизнь; сохранить себя – это можно считать подвигом.
– Странные у тебя представления о полноценной жизни.
– Хобби, путешествия? Они занимают гораздо меньше времени, чем прогулки, покупки и другие рутинные банальности, просто мы их забываем, они стираются из нашей памяти, не оставляя образов, а только ощущения, приятные или не очень.
– Ты же понимаешь, что все это временно и Вселенной плевать на все это и на тебя.
...Я напряженно всматриваюсь в лица проходящих людей. Словно ищу кого–то.
– Да, поэтому я просто хочу свой миллион.
– Рублей?
– Рублей. Да, все так прозаично.
– Зачем он тебе?
– А зачем людям новые кроссовки, когда есть старые? Вот за этим мне мой миллион.


Рецензии