Энтропия високосного года

...Есть качества, которыми мы гордимся, есть, с которыми боремся, а есть те, которые будут с нами до самого конца и принимать их или отрицать не имеет никакого смысла, потому что они просто останутся в нас навсегда.
***
– У каждой сильной и независимой женщины должен быть кот, – он подумал, улыбнулся и продолжил, – и этот кот обязательно кастрированный, потому что сильная и независимая женщина обычно еще и эгоистична даже по отношению к собственному коту.
***
– Я стараюсь не смотреть тяжелые фильмы. В нашей жизни и так много всего плохого, зачем на это еще смотреть на экране...
Она помолчала, ожидая реакции и внимательно посмотрела на него.
– У тебя красные глаза, ты не спал или переживаешь что-то?
- Мы расстались.
- Да ладно! Хотя, - протянула она, - в этот год очень много знакомых пар распалось. Даже тех, которые были женаты. Високосный год.
– Мне тяжело, – он посмотрел на нее, выдержал паузу и уверенно продолжил, – Я разрушаюсь. Я думаю, ключевым моментом в жизни человека является то время, когда он теряет надежду. Наступает принятие и разочарование. Как думаешь, что будет дальше?
– Дальше будет хорошо, потом плохо, а затем снова хорошо. Это жизнь, пора привыкать.
– Как отследить еще даже не начало разрушения системы?
– Может быть она уже с самого начала обречена? У человека разумного есть удивительная способность становиться неразумным, когда он...
– Влюбляется?
Она замолчала и отвела взгляд.
– Прости, я перебил, ничего не могу с этим поделать в себе.
– Ты живешь, гораздо больше, чем ты думаешь, – перескочила она уже на другую мысль, – и именно поэтому в часы или дни, когда ты не живешь, ты думаешь, что именно это "настоящая" жизнь. Свобода... Внутренние рамки и границы от которых ты сиюминутно в порыве хочешь избавиться создают барьеры, которые держат тебя в форме.
– При таком климате, можно только систематически спиваться. Может глинтвейн? – он нерешительно попытался сменить тему.
– Что тебя держит сейчас?
– Ничего, в том-то и дело.
– Невозможно научиться плавать, отталкиваясь одной ногой от дна!
– А я так и учился, снова перебил он, – прыгал на одной ноге сначала на мелководье, потом чуть плыл, потом заходил глубже и глубже и в какой-то момент поплыл. Сначала неумело, по-собачьи подгребая под себя, потом лучше и лучше и в результате я переплывал залив в оба конца без передышки.
– Бери билет в один конец и улетай! Ты же можешь.
– Могу, но какой в этом смысл?
***
Можно взять телефон, но дозвониться можно уже не всем.
***
- Привет, - сказал кот, - тебя это наверное удивит, но да, я говорящий и не кастрированный.
- А почему ты решил поговорить именно со мной?
- А с чего ты решил, что я разговариваю только с тобой?
- Наверное, потому что думаю, что весь мир вращается только вокруг меня.
– Ты это поздно понял, если вообще понял.
Кот развернулся, передернул хвостом и пошел куда-то по своим кошачьим делам.


Рецензии