Опережающие индикаторы

"...Мужчина лет 50 положил на колени твердый портфель, а на него папку с листами и быстрыми точными движениями, насколько это позволял движущийся состав, рисовал пассажиров вагона одного за другим, раздавая наброски людям: он, не вставая со своего места, беззвучно просил одних пассажиров передать листы с набросками другим. Смущались те, кто передавал и те, кому они передавали. Люди удивлялись и со смущенной улыбкой принимали неожиданный подарок – листок А4 с уверенными линиями".

– Знаешь, я думаю, сегодня многие очерствели и не готовы к тому чтобы принимать добро, вот так просто, бескорыстно, потому что это от сердца. Сейчас в почете предсказуемость, расчетливость, "взаимозачет"... любая его форма. Человек постиндустриальной эпохи больше похож на бухгалтерскую ведомость, где есть дебет и кредит: в деньгах, времени, отношениях, чувствах.

– Постиндустриальная эпоха еще не так плоха, – она наклонила голову и придвинулась к нему, – страшнее, "постчеловеческая". Сегодня цена формируется уже не фактическим спросом и предложением, а ожиданиями. Это касается не только цен, это касается и отношений. Мы ожидаем от партнёра что-то, и если он удовлетворяет нашим ожиданиям, то его цена растёт, а если нет, то падает, а вместе с этим падает и некий показатель важности самих отношений с этим человеком. Но ожидания – это индикативный показатель и с реальным спросом и постиндустриальным зачетом в виртуальный дебет или кредит может иметь огромный разрыв.
Он задумался.
– Величайшие открытия и потрясения случаются, когда происходит переход от одной системы к другой. Когда начинали торговать индикаторы на финансовых рынках и когда снова перейдут к торговле реальными товарами, ведь мир развивается по восходящей спирали. Я думаю, люди, в конце концов, вернутся к некой архаичной простоте и всем от этого станет жить гораздо проще.
– Знаешь, что меня по-настоящему пугает? С годами свободных людей становится все меньше. Я вижу десятки людей, но ненадломленных чем-то почти нет, – она помолчала, а затем продолжила, – Люди без прошлого тебе не интересны, а те у кого есть прошлое часто не могут его пережить.
– Дело даже не в этом, ты становишься амбициозным по их годам и опыту и начинаешь проваливаться в болото комфорта, но это не твое болото.
– Мы с тобой как танцоры – достаточно лишь кивка и лёгкого аккомпанемента, чтобы мы начали нам двоим знакомый танец.
– Не без этого, – улыбнулся он, они помолчали, и он продолжил, – Неуверенность в принятии отношений. Что это – ожидание чего-то большего или...?
– Это опыт. Чаще плохой, чем хороший.
– А как же мечты, стремления, влюбленность и любовь в конце концов?
– В нашем возрасте хочется точно "своего" человека сразу и безоговорочно во всем, на другого уже попросту нет времени и сил.
– А разве такие бывают?
– Почему бы и нет? Помнится, когда я его узнала, я позвонила маме и с восторгом сказала:"Он даже завинчивает зубную пасту!"
– Никогда бы о тебе так не подумал.
– Что я не закрываю зубную пасту? – улыбнулась она.
– Что ты всерьез можешь придавать этому значение.
– Это всего лишь один из "индикаторов". Этим приятно делиться, поверь.
– Ну и где он теперь?
– Наступило время сильных свободных и независимых женщин, которым мужчины нужны как партнеры, друзья и мужья, одной зубной пасты давно не достаточно.
– А тогда это было не очевидно?
– Тогда я еще не была сильной и независимой и этого вполне хватало чтобы быть в восторге.


Рецензии