Христианское

..."В кафе сидели 3 прихожанки среднего возраста в неброской серой одежде и совершенно откровенно так по-женски обсуждали проблемы взаимоотношений, вплетая в диалог чуточку религиозного бреда.
– Эта женщина просто... просто исчадье ада. Он с ней с 20 лет! Он другой жизни не знает, – жаловалась одна.
– Но и она с ним с 20 лет, – приводила контр-аргумент другая. Третья подруга только наблюдала.
– Она бухает!
– Он тоже бухает!
Наконец прозвучал самый главный вопрос:"Так что же ты хочешь?" И без толики сомнения плотная девушка с непокрытой головой ответила:"Хочу чтобы он был со мной". Знаешь, это так по-христиански. Как ты думаешь, есть ли у религий пол?
– Думаю да, он формируется не на основании преимущественного пола адептов, а на неком майндсете, который составляет истинную нигде незадекларированную сущность верования, которая порой может даже откровенно перечить Писанию.
– Никогда больше не буду завтракать по воскресеньям в кафе рядом с церквями, – перебил он ее.
– Ты слишком требователен к людям. Я тебе уже не раз об этом говорила.
– В этом весь я.
Они помолчали, думая о своем. Их диалоги уже давно перестали быть диалогами в привычном понимании этого слова: они делились историями и впечатлениями, а уровень их взаимопонимания позволял некоторые истории даже не заканчивать вслух.
– Когда не можешь найти причину расстаться, – он нарушил паузу, – то жизнь становится тягучим невыносимым болотом, в котором малейший шанс нарушить рутинный ход вещей является спасительной соломенкой.
– Вот ведь как бывает, – протянула она, – есть какая-то идея. Ты ходишь, думаешь воплощать ее в жизнь или нет. А потом ты смотришь в глаза человеку и он начинает обсуждать с тобой эту тему. Вот такие бывают совпадения. Ты помнишь, несколько лет назад я попала с тобой ровно в такую же историю. У меня был мужчина, с которым у меня совершенно не было причин расстаться, но были очень долгие отношения, которые совершенно ни к чему не приводили... Наша встреча мне сильно помогла.
– Проходит время и ты старательно ищешь недостатки в человеке, пытаясь найти оправдание расставания, но при этом не оглядываешься на самого себя, – он замолчал, она опустила глаза.
– С годами одному становится проще, – продолжил он, – От этого сложнее. Если я когда-нибудь решу покончить с жизнью, то это будет вечер воскресенья.
– Ты романтик.
– Я сентиментальный, – он помолчал и погрузился в воспоминания, – Она была рядом со мной благодаря тому, что я видел в ней те качества, которые во мне отсутствуют напрочь.
– Глядя в прошлое, нельзя увидеть будущее. Отпусти, – она внимательно посмотрела ему в глаза, словно старалась заглянуть куда-то глубже, – Как мне помочь тебе?
– Просто подхватывай, когда я буду падать...
– Мы тоже с моим разошлись, представляешь, я уже не помню жизнь без него... Я влюбилась, а он об этом узнал. Я говорю ему: "Это же пшик, пришло и ушло, а с тобой я навсегда". А он ушел.
– Удивительно, правда? То есть, у него еще был выбор: оставить как есть или уйти?
– Выбор есть всегда. Я мыла посуду, а он спросил из-за спины: "Когда ты хотела мне сказать, что мы расстаемся"?
– Наверное, у тебя пожизненная монополия на расставания.
– Ты можешь поменять ради человека планы на жизнь, а он, через какое-то время, не сможет поменять ради тебя даже планы на вечер...
– Да, чужими люди становятся гораздо быстрее, чем близкими.
– Спасибо, что пришел.
– Не благодари, это нужно было и мне. Может быть, даже намного больше.


Рецензии