Бдительная ворона

       Рота стоит на бригадном плацу уже полчаса. Идёт строевой смотр. Командир роты обходит солдат, построенных в несколько шеренг, и на выбор проверяет у них внешний вид, состояние одежды, обуви, оружия и прочей амуниции.

      Наш взвод стоит последним, а ротный проверяет ещё только второй. Трудно сказать, когда очередь дойдёт до нас.

     Стоять неподвижно трудно и скучно, поэтому я решаю сменить стойку и завести руки за спину. Хотя по Уставу в строю так стоять не положено, но кто это увидит, если я стою во второй шеренге далеко от начальства.

    Поэтому я спокойно завожу руки за спину и расслабляюсь.

    И в этот момент в правую ладонь шлёпается что-то тёплое и липкое. Причём этого тёплого и липкого очень много. Так много, что оно почти заполняет ладонь.

     Инстинктивно я отдёргиваю руки и вижу, что моя правая ладонь заполнена птичьим помётом. Одновременно с этим я слышу над головой громкий, можно даже сказать командирский, окрик:
      - Кар! (Отставить!)

    Посмотрев вверх,  вижу кружащую надо мной большую чёрную ворону.

    Покружив немного, она садится на оконный карниз второго этажа казармы, находящейся от нас в десяти метрах, и попеременно кося то одним, то другим  глазом в нашу сторону, начинает важно вышагивать по нему туда-сюда, всем своим видом напоминая недовольного чем-то командира.

    Своим поведением она как бы говорила:
    - Что Вы себе позволяете, рядовой? Разве можно нарушать Строевой Устав? Вот и получили от меня то, что заслужили.

     Побродив так около минуты, она вспорхнула и улетела, издав на прощание громкое:
    - Кар! (Смирно!)

     Я стоял ошеломлённый от всего произошедшего и не знал, что делать с грязной ладонью.

      Достав из кармана брюк платок,  попытался очистить им руку, но только испачкал его и размазал помет по ладони.
      Вот уж поистине говорят: - Бог шельму метит. - Пронеслось у меня в голове.

      Оставшееся время до прихода в наш взвод ротного командира, я стоял по стойке смирно в надежде, что он не станет меня проверять. Иначе, увидев мою грязную руку,  непременно задаст вопрос:
     - Рядовой, почему у вас такая грязная рука? Вы что - неряха?

      И что, по-вашему, я должен был бы ему ответить?

      - Товарищ капитан!  Я в строю «ловил ворон», и одна из них, за это, нагадила  мне в руку…

       Вряд ли командир поверил бы мне, что я говорю правду. Посчитал бы  это объяснение неуместной и неудачной шуткой. Все, кто служил в Армии, знают, что командиры «любят» юмористов и знают где им нужно шутить – в солдатской столовой чистя картошку. 
      

      Мне повезло. Ротный меня не проверил. Видимо, моя бравая выправка убедила его, что у этого бойца всё в порядке.

     С той поры, если у меня возникает желание бросить на землю, а не в урну, фантик от конфеты я вспоминаю бдительную ворону и не делаю этого.
               


Рецензии
Чем несуразней правда, тем меньше в нее верят отцы-командиры, поэтому зачастую есть смысл соврать - быстрей прокатит)))
С улыбкой,
з.ы. в военном училище подцепил фолликулярную ангину, а добряки сослуживцы принесли водку для полоскания горла и компресса на шею (чтобы добро не пропадало после полоскания, водка проглатывалась)
утром мне наливают очередной стакан в казарме, а проходящий мимо комбат спросил:"Что делаете?!", и наш ротный клоун с перепугу брякнул:"Водку разливаем, чтобы Сидоров горло полоскал от ангины!"
Комбат решил, что это шутка, посмеялся и пошел дальше по своим делам...

Алекс Сидоров   15.02.2020 12:16     Заявить о нарушении
А чем курсант Сидоров закусывал лекарство?))). С улыбкой, Александр.

Александр Соловьёв 5   15.02.2020 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.