Дневник мой. Посторонним добро пожаловать. Часть 6

  Вечер. Примерно 22.00. Я в спальне укладываю ребёнка.
Кино. Я сморю какое-то кино, укачивая малыша. Он зашёл в комнату и сказал выключить. Сказал громко, не «убавляя звук», хотя видел, что ребёнок засыпает и это именно те минуты, когда надо просто заткнуться и несколько минут вести себя тихо, без резких звуков.
— Зачем выключить? Ведь у нас огромная квартира и я тебе нисколько не мешаю.
— Потому что я так сказал.

       Не шуметь вообще было не в его правилах. В его правилах было вести себя с точностью до наоборот: греметь стульями, стучать дверями, звенеть посудой, громко говорит по телефону... Иногда мне казалось, что он такой от природы - ну шумный просто. Иногда я думала, что он делает это специально. Назло мне.
       Я искала ему оправдания. Ну подумаешь, не даёт спать по утрам, просто он очень энергичный человек. Ну что такого, что хлопнул дверью - он просто импульсивный, не надо было его бесить (а это ты умеешь делать хорошо). А в общем и целом вроде бы ответственный, квартиру же купил? Купил. Машину тебе даже купил. Что тебе ещё надо? Вот и не придумывай, сиди и помалкивай. А то кто тебя с двумя детьми замуж возьмёт? Кому ты нужна? Тебе 25, знаешь ли... не крем-брюле уже...

       Он подошёл и выключил телевизор перед моим носом. Было не то, чтобы просто обидно. Стало жечь в груди, даже больно стало. Тебя ни во что не ставят, ты никто. Если ты веришь в это и соглашаешься с этим, то значит так и есть.
          «Он не виноват! Все идёт из детства!» Очередное оправдание в моем мозгу подоспело как раз вовремя, даже не запыхавшись. Его папа не давал маме смотреть кино. Знаете, женщины в возрасте, любят смотреть сериалы. Хочется чего-то для души, чего-то стабильного, спокойного, любовного и когда много серий подряд. Так вот она любила смотреть кино, но муж ей не разрешал.

        Он считал, что это пустая трата времени и нужно делать полезные дела, а не заниматься ерундой. Например, закручивать банки, варить варенье, лепить пельмени, делать заготовки, в общем суетиться на кухне или по хозяйству. Не важно. И если вдруг свёкор заставал ее за просмотром кино, она тотчас же вскакивала с кресла, выключала телевизор и приговаривала: «Да ну нафиг эту марусю, показывают какую-то ерунду»... И поспешала на кухню, заниматься полезными делами.

           Так, свекровь ежедневно делала на кухне «полезные дела» до часу ночи, в то время как сам свёкор полеживал на диване и почитывал свежую прессу. Эти газеты после прочтения оказывались феерично разбросанными по всей комнате, потому что он не утруждал себя собрать и сложить из в кучку после прочтения. Просто швырял на пол. Некоторые газеты, словно самолётики, разлетались на довольно большие расстояния. Кто их потом наклонялся и собирал, думаю, понятно.

     Он не виноват, его просто так воспитали. Занавес.


Рецензии