Вставай, свети!

Утром маленькое красное Солнышко осторожно выглянуло из-за горизонта.
– Вставай, Солнышко! – позвала его Земля. – Уже утро, пора тебе  подниматься на небосвод!
Солнышко улыбнулось, потянулось, засияло чуть ярче… Но в этот момент заметило проплывавшую мимо большую серую тучу и вновь уютно завернулось в неё с головой. Спряталось, как под толстым одеялом, под которым так приятно дремлется. Сразу померк свет утренней зари, небо сделалось пасмурным и потянуло холодным ветром.
– Солнышко, не прячься! – снова прозвучал голос Земли. – Что за детские шалости!
– Я спать хочу… – невнятно ответило Солнышко сквозь толстую тучу.
– Не время тебе спать, – отвечала Земля. – День только начинается. Вот взойдёшь на небо, постоишь в зените, потом спустишься к закату, уйдёшь за горизонт на западе – тогда и спи. А пока ночь не наступила – изволь светить!
– Вот уже и отдохнуть нельзя лишних пять минут… – недовольно ответило Солнышко, медленно вылезая из-за серой тучи. – Я, между прочим, тоже устаю. Думаешь, легко каждый день сначала вверх карабкаться, а потом спускаться вниз? И так целый год, без выходных…
– Не болтай ерунды! – строго сказала Земля. – Выходные тебе не положены. Разве ты забыло, что без твоего света и тепла жизнь на планете прекратится?
– Твоя правда. Ладно, считай, что уговорила, – усмехнулось Солнышко.
Поднявшись высоко над горизонтом, оно светило ярко, «по-взрослому» - так, что смотреть на него было невозможно.
Этот шутливый разговор Солнце и Земля заводили в начале каждого дня вот уже несколько миллиардов лет – с тех далёких времён, когда родилась наша планета. Солнце окружало много планет, но жизнь была только на Земле, поэтому светилу больше не с кем было поболтать. Оно любило Землю, любило её природу и всех многочисленных обитателей. Людей Солнце любило тоже, хоть эти разумные существа иногда вели себя не слишком разумно: истребляли животных, вырубали леса, загрязняли промышленными отходами реки и моря…
Глядя на такие безобразия, Солнце с трудом сдерживалось, чтобы не вспыхнуть от возмущения. В глубине души оно верило: люди когда-нибудь исправятся, перестанут губить свой единственный «космический дом». И Земля сохранится во всей своей красе ещё на много-много лет.


Рецензии