Собачий Новый год

Дружок бежал по заснеженному тротуару мелкой трусцой, лавируя среди ног прохожих
Сейчас он делал это ловко, но год назад, когда впервые попал в Город, было трудно с непривычки. Случалось и получать пинка, если нечаянно попадал кому-то под ноги.
 
Раньше он жил в деревне. Вот там было раздолье! Высокая трава, где так весело играть, разная домашняя живность во дворе, всегда полная миска со всякой вкуснятиной…  А сколько было там интересных запахов! И как любили играть с ним маленькие Хозяева – мальчик и девочка!
 
Но всё хорошее когда-нибудь кончается. В конце лета, когда люди  собрались уезжать в город, Дружка они с собой не взяли. Большой Хозяин сказал детям решительным тоном, не терпящим возражений: «Не щенок уже, вон как вырос. Нечего ему в городской квартире делать! Чего доброго, всю новую мебель и ковры испортит. И ладно бы был породистый пёс, а то «двортерьер» какой-то!»

Дружок запомнил эти слова, хотя почти ничего не понял. Когда люди закрыли дом и сели в машину, он долго бежал следом. Потом отстал, но упорно, до самой ночи, трусил той же дорогой. Так он оказался в Городе, среди множества чужих людей и высоких каменных домов. Но в дома его не пускали, всегда гнали прочь, если забегал погреться в открытый подъезд. Поэтому людей Дружок остерегался и старался держаться от них подальше, хотя в Городе это было непросто.
 
Вот и сейчас он осторожно пробирался сквозь человеческую толпу, с любопытством озираясь по сторонам. Зимний город был красив. На деревьях горели, мигая, разноцветные электрические гирлянды, светились витрины магазинов, играла музыка из палаток уличных торговцев. Почему-то повсюду было много изображений собак: за стёклами витрин, на афишных тумбах и больших плакатах.
 
– Какие всё-таки странные, эти люди! – задумчиво сказал Дружок. За время одиноких скитаний он привык разговаривать сам с собой. – Сначала прогоняют собак на улицу, пинают ни за что, ни про что… А потом украшают весь город нашими портретами и фигурками!
– А это у них традиция такая, – услышал Дружок незнакомый лай. Он оглянулся. Рядом стоял маленький пёсик с большими лохматыми ушами. Незнакомец продолжал:
– Когда-то на Востоке люди придумали календарь, где каждый год посвящается какому-нибудь животному. К примеру, зайцу, мыши или дракону. Теперь эту традицию переняли во многих странах. Кстати, следующий год – наш. Год Собаки! С чем тебя и поздравляю…
– Надо же…– покачал головой Дружок. – Откуда ты всё это знаешь? И, кстати, как тебя зовут, умник?

Пёсик весело фыркнул носом и громко тявкнул:
 
– Чих!
– Будь здоров, – ответил Дружок.
– Да нет, ты не понял. Чих – это имя. Вообще-то наша порода называется чихуахуа… Но это слово не каждый пёс выговорит.
 
Дружку тоже захотелось похвастаться прозвищем, которое он когда-то услышал от своего бывшего Хозяина.

– А я – двортерьер!
– Понятно, дворняга, – кивнул Чих. – Так и говори, нечего стесняться. Дворняги, кстати, самые неприхотливые и выносливые. Они даже в космос летали.
– Здорово! – восхитился Дружок. – Я про это и не знал. Вообще-то меня Дружком зовут… То есть звали прежние хозяева. Пока не бросили…
– Настоящие люди друзей не бросают! – заметил Чих. – Меня бы моя хозяйка никогда не бросила, уж это точно знаю.
– Как же ты на улице очутился? – спросил Дружок.
– Меня украли! – гордо объявил Чих. – Я ведь породистый. Таких, как я, часто крадут.

И он рассказал Дружку свою историю. Во время прогулки во дворе его старенькая хозяйка на минутку задремала, присев на скамейку. В это время какие-то люди схватили Чиха, бросили в машину и увезли в другой город. От похитителей он убежал, но дорогу назад найти не мог. С тех пор и бродяжничал.
 
– А что? – закончил Чих свой рассказ и энергично почесал за ухом левой задней лапой. – Главное – не унывать! Тем более Новый год на носу. Наш, собачий! В этом году все собачьи желания должны исполниться.
– У меня сейчас одно желание – пожевать чего-нибудь! Или даже погрызть…
 
Дружок и Чих оглянулись на голос. Рядом с ними стояла молодая овчарка, симпатичная, но очень худая.
 
– Ты откуда такая? – сочувственно спросил Дружок. – Тоже хозяева выгнали?
– Р-р-р-гав! – возмутилась овчарка. – Я сама сбежала! Хозяин поколачивал меня и почти не кормил. Говорил, что сторожевую собаку надо впроголодь держать, чтобы злая была, как зверь. Сам он зверь! Его бы посадить на цепь в холодной конуре перед пустой миской!..
– Не расстраивайся, – сказал Чих. – Если хочешь, присоединяйся к нам. Меня Чих зовут, а его – Дружок.
– А я – Чара! – ответила овчарка и неумело улыбнулась.
– Ну, вот и познакомились! – довольно гавкнул Дружок. – Вместе веселей будет Новый год встречать.
 
В этот миг откуда-то из темноты прозвучал громкий голос:
 
– Гав-гав! Правильно говоришь, дорогой! Но кто же Новый год на улице встречает?
 
Сказавший это подошёл ближе, оказавшись в круге света уличного фонаря. Огромный широкоплечий пёс, заросший густой шерстью, совсем не походил на бездомного. И настроен был вполне дружелюбно.
 
– Какой красивый… Наверное, кавказец, – прошептала Чара на ухо Дружку. – Мне мама рассказывала, что есть такая порода – кавказские овчарки. Охраняют овечьи стада на горных пастбищах.  Большие, сильные – их даже волки боятся!
– А где же нам ещё праздновать, уважаемый? – ответил Чих незнакомому Кавказцу. – Хозяев нет, дома нет… Вот, сам видишь, даже в Новогоднюю ночь перекусить нечем. Ты, случайно, не знаешь, где поблизости можно еды достать?

– Конечно, знаю, дорогой! – ответил Кавказец, оскалив в улыбке крепкие зубы. – Есть у нас в городе такое место, где бездомных собак принимают. Ступайте со мной, не пожалеете! Там, куда я вас зову, покормят и даже полечат, если кто болен.
– Прямо санаторий какой-то! – заметил Чих.
 
Кавказец мотнул лохматой головой:
 
– Не санаторий, а «Приют одиноких собак».
 
Жизнь в Приюте показалась бездомным собакам сказочной. Недаром же они попали туда как раз в Новогоднюю ночь, когда, если верить приметам, исполняются все желания! Их здоровье проверили ветеринары и вылечили разные хвори. Кормили несколько раз в день, и кормили вкусно. В свободное время можно было валяться на лежанках в тёплых домиках или играть на свежем воздухе в огороженных вольерах.
 
В Приюте не только заботились о брошенных животных, но и помогали людям, которые хотели завести четвероногого друга.
 
Многих собак взяли отсюда новые хозяева, добрые и заботливые. Так снова обрели дом Дружок и Чара. А Чих вернулся к прежней хозяйке, которая всё это время разыскивала его и была очень счастлива, когда нашла в приюте своего любимца.

Новый год начался прекрасно! Ведь это был Год Собаки, когда всем хорошим людям и их четвероногим друзьям обязательно должна сопутствовать удача.


Рецензии