Гл. I. По следу царской семьи. За запахом тайги

    Как-то так получилось, что  мне повезло на протяжении всей моей трудовой деятельности пересекаться с местами, которые были связаны с историей  жизни семей из царской династии Романовых.

***

   Вот и закончились мои «университеты», кажется, еще вчера я был студентом-дипломником и готовлю свой проект к защите. Но сон прошел, и у меня на руках диплом со свежей типографской краской. А мы, выпускники разъезжаемся по предприятиям железной дороги нашей страны, где нам уготовано судьбой, начать свою трудовую биографию…


  У меня был свободный выбор нового места работы. Оставаться на своей Куйбышевской ж.д. дороге я не хотел. Ехать работать на Горьковскую ж.д.,  в Казань тоже не прельщало (я там проходил практику и мне с предприятия предложили сделать вызов). Мне хотелось романтики, и я решил выбрать Восточно - Сибирскую ж.д. дорогу. Зеленая тайга меня всегда притягивала своей таинственностью. Но подошли ко мне два товарища-армейца и уговорили меня отдать свое направление им (было всего два места). И тогда я попросился на Свердловскую железную дорогу, и надо сказать, что нисколько об этом не пожалел в последствии.

    До отъезда я побыл несколько дней у родителей дома. Мать с отцом сильно переживали за меня и даже немного всплакнули. Им хотелось, чтобы я работал недалеко от родных мест, но молодость всегда  берет свое. И вот я уже в поезде Харьков - Свердловск и через двое суток очутился в столице Урала.

 ***
 
  И когда меня в Управлении Свердловской железной дороги спросили: « Где бы я хотел работать?». У меня был выбор из трех вариантов: Чусовая, Ишим, Тюмень.  Перед встречей с начальником грузовой службы Шимановичем Г. М. (впоследствии мне неоднократно приходилось с ним общаться в период работы, удивительный человек) мне секретарь посоветовала ехать в Тюмень.
И я не раздумывая, попросился в этот город. На вопрос: « Почему я выбрал этот вариант?», я по простоте своей души ответил: « Там нефть нашли». Видимо мой ответ понравился, и уже через час судьба молодого специалиста была решена.  А трудностей я не боялся, хотелось попробовать себя. Предприятие в Тюмени, на котором мне предстояло работать, было извещено.

***
   
  До отправления  поезда  на Тюмень, к месту своей будущей работы, у меня было несколько часов свободного времени. И я решил потратить их с пользой. На вокзале болтаться не хотелось, он был немного грязным.                Здесь было большее скопление не только пассажиров, но и постоянно шарахались, какие - то плохо одетые шаромыги. Я уж потом узнал, что это кочующие «бичи», которые с наступлением весны пытаются выехать в сторону Севера или в Сибирь.

  На перроне с микрофоном постоянно ходил мужчина, зазывая на двухчасовую экскурсию по городу, кстати, такая экскурсия и сейчас есть. И я решил ознакомиться с историческими местами города.

   Проезжая через центр города, экскурсовод показал неприметное каменное здание с правой стороны по ходу движения, назвав его «Ипатьевским домом». И здесь же поведал историю расстрела царской семьи. Так я впервые соприкоснулся с историей Царской семьи последнего императора России.

  Дом Ипатьева Н.А. представлял собой небольшой двухэтажный каменный особняк  с небольшим садом и располагался он на углу улиц К. Либкнехта и К. Цеткин.  Прежде, как пишет история, этот особняк принадлежал уральскому золотопромышленнику. А инженер-строитель Ипатьев приобрел его накануне грядущей революции, оборудовав первый этаж под свою контору по подрядным работам, а на втором этаже проживала его семья.
 
   Но уже весной 1918 года новая власть своим решением забирает здание у Ипатьева Н.А. под размещение царской семьи Романовых, привезенных из Тобольской ссылки. Это самые первые сведения, которые я получил о трагедии царской семьи, будучи в столице Урала.

  По роду работы мне приходилось часто бывать в Свердловске. И как- то в разговоре с коллегами я узнал, что « Ипатьевский домик» а также часть улицы, где он находился, снесли и расширили дорогу. Это было где-то в конце 70-х годов. Было немного обидно, что места, связанные с историей нашей Родины, постепенно уничтожаются. Так пытаются стереть память народную.

  Но жизнь быстро меняется, и уже в начале девяностых годов прошлого столетия распалось наше многонациональное государство. И по иронии судьбы, человек, принявший решение о сносе «Ипатьевского дома», теперь принимает активное участие, если не главное, по восстановлению памяти о погибшей царской семьи. На месте расстрела семьи Романовых построен Храм на Крови, а членов семьи по решению церкви возводят в лик «страстотерпцев».

  Правда на том месте, где стоял дом, уже проходит дорога. Конечно, надо восстанавливать и поддерживать память об исторических фактах и людях нашей Родины. Но меня удивляет, с какой скоростью меняется идеология у людей, принимающие на разных этапах истории государства разнонаправленные решения. Как это можно уложить все в своей голове, что это стремление к власти любыми путями? Нет такой  жизни, я себе не мог позволить, и старался этого придерживаться всю свою трудовую жизнь.

***

 …Сидя уже в вагоне поезда я томился ожиданиями от предстоящей встречи с Тюменью. Немного было тревожно от того, что меня ждало в незнакомой таинственной для меня Сибири. На мое состояние обратила внимания и пожилая интеллигентного вида женщина, соседка по купе. Она ехала в гости к своим внукам. Как она выразилась: « Странно раньше в Сибирь ссылали, а сейчас молодежь сама едет за романтикой. Неугомонные вы, не живется вам рядом с родителями». 

  Семидесятые годы прошлого века – это пик комсомольских строек. Шло интенсивное строительство БАМа, в Западной Сибири геологи открыли богатые нефтью, а впоследствии и газом месторождения. И кому как не молодым выпадала честь осваивать новые просторы.   

***

 Тогда  я и не мог предполагать, что вся моя трудовая деятельность будет связана с железной дорогой на бескрайних просторах Западной Сибири. Можно сказать, что она стала для меня родной на всю оставшуюся жизнь.
   

На снимке: 1. Ипатьевский дом. Место расстрела царской семьи.
                2. Храм на Крови

P. S. Продолжение следует


Рецензии
Понравилось! Спасибо, Евгений, за правду жизни!!!

Геннадий Гумилевский   13.03.2021 04:54     Заявить о нарушении
Спасибо Геннадий за Ваши теплые слова поддержки. Рад, что Вам понравилось. Удачи Вам в Ваших делах. С признательностью, Евгений

Евгений Кошелев   13.03.2021 06:25   Заявить о нарушении
Дай Бог и Вам, Евгений, и Вашей семье всех благ в нашей сегодня жизни! Как я понял, Евгений, Вы в своей жизни получили хорошую закалку не только на работе, но и на армейской службе в молодые годы и это Вам поможет и в нашей сегодня непростой жизни на земле. С уважением и благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   13.03.2021 08:16   Заявить о нарушении
Геннадий! Спасибо за ваши оценки моего труда и моей частицы жизни. Наверное мы все в прошлом получили хорошую школу жизни. Это нас закалило. Желаю Вам всех благ и хороших историй в Вашем творчестве. С признательностью, Евгений

Евгений Кошелев   13.03.2021 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.