Сражение
Поэтому фигуры разного цвета мирно болтали друг с другом:
– Как вы думаете, сосед, для чего нас положили в эту коробку?
– Честно говоря, я и сам не знаю, сударыня. Признаться, здесь немного тесновато для меня. Люблю, знаете ли, простор, движение!
– А позвольте узнать, как вас зовут?
– Честь имею – Белый Слон, всегда к вашим услугам. Меня ещё иногда называют Офицером.
– Я тоже буду вас так называть. Вы такой благородный, галантный... А я – Чёрная Пешка.
– Очень приятно познакомиться!
– И мне приятно. Семья у нас большая, есть ещё семь сестёр-близнецов, но так хочется иметь настоящего, верного друга...
Их приятная беседа прервалась самым неожиданным образом: кто-то открыл шахматную доску, и фигуры с грохотом полетели на стол. Началась паника, но властный голос приказал:
– Всем построиться! Пешки – в первую шеренгу, остальные фигуры – во вторую. Приготовиться к сражению!
Фигуры выстроились на шахматной доске. Пешки, как и положено простым пехотинцам, были на переднем крае, прикрывая слонов, ладьи и коней. В центре строя гордо возвышались Король и Королева (которая предпочитала, чтобы её называли Ферзём). Чёрные фигуры приготовились к бою.
– Эй вы, жалкая чернь! – донеслось со стороны белых. – Трепещите, потому что я, Белый Король, объявляю вам войну! Через пару десятков ходов мои фигуры сделают вам «шах» и «мат», так что лучше сдавайтесь сразу.
– Не бывать такому! – гневно крикнул Чёрный Король. – Мы победим ещё раньше. Каждая наша пешка рвётся в бой и готова погибнуть, защищая Короля! Сами вы получите от нас и «шах», и «мат»!
Белый Король засмеялся:
- Вы ещё не знаете, кому грозите! Наш девиз - «белые начинают и выигрывают»! Сейчас мы покажем, как умеет воевать наша армия. Вперёд, верные солдаты!
Повинуясь приказу, Белая Пешка, стоявшая в середине первой шеренги, шагнула вперёд, перейдя с клетки Е-2 на Е-4. Шахматное сражение началось. Фигуры наступали навстречу друг другу, с клетки на клетку.
Сначала белые потеснили чёрных, взяв несколько вражеских пешек, но потом чёрная кавалерия провела хитрую комбинацию, и белых фигур на доске тоже стало заметно меньше.
– Вперёд, офицеры! – не унимался Белый Король. – Что вы топчетесь, будто слоны! Атакуйте по флангам, возьмите в плен Чёрного Ферзя, и тогда их песенка спета!
Сам Король, однако, оставался на месте и в бой не рвался. Оно и понятно, ведь шахматный король – довольно слабая фигура. Он почти никогда не воюет сам, за него это делают другие. Вот и в этот раз, чтобы отбить атаку чёрных, белые пожертвовали парой пешек и ладьёй. Зато потом белый конь, «перепрыгнув» через толпу своих и чужих фигур, метко поразил Чёрного Ферзя.
– Сдавайтесь! – закричал Белый Офицер, атакуя вражескую пешку, которая вырвалась далеко вперёд.
– Чёрные не сдаются! – гордо воскликнула Пешка. А потом, приглядевшись к Офицеру, прошептала:
– Глазам своим не верю. Неужели это вы, сударь? Помните, как мы встретились до войны? Вы были таким вежливым, таким добрым... Я призналась, что хотела бы видеть вас своим другом. А теперь вижу перед собой безжалостного врага!
– Это война, сударыня, – усмехнулся Белый Офицер. – Здесь нет места дружбе между «своими» и «чужими». Раз мой Король приказал, я уничтожу и вас, даже глазом не моргну. Уж извините, если что не так.
– Всё с вами ясно, – горько вздохнула Пешка. – Как же я ошибалась раньше! Думала, что вы благородный офицер, а оказалось – обычная фигурка, шахматный слон, который только и умеет, что шагать с клетки на клетку по диагонали. Но вам меня не победить. Прочь с дороги!
С этими словами Чёрная Пешка ловко увернулась от удара Слона-«офицера». И, сделав следующий шаг, оказалась на последнем ряду вражеской половины доски. Здесь, согласно правилам игры, Пешка превратилась в Чёрного Ферзя. Белые никак не ожидали, что в их глубоком тылу, рядом с Королём, окажется самая опасная фигура противника. Один ход, другой. Белому Королю объявлен «мат». Игра закончилась.
… Два пенсионера, сидевшие за столиком во дворе, склонились над шахматной доской.
– Опять ты меня обыграл, Петрович! Не ожидал! И где тебя так научили с шахматами управляться?
– Сам научился, – ответил седой ветеран, неторопливо складывая фигуры в перевёрнутую доску. – Давно это было, ещё в молодости. Я сразу, как война началась, добровольцем ушёл на фронт. Но в первом же сражении ранило меня, и попал я в тыловой госпиталь. Вот там и наловчился в шахматы играть. А когда подлечили – вернулся в часть и воевал до самой Победы!
– Да, жестокая была война... – вздохнул другой старик. - Дай бог, чтобы нашим внукам такого испытать не пришлось. Уж если сражаться – так лучше в шахматы! Значит, договорились, завтра опять сыграем?
– Конечно, сыграем, – улыбнулся ветеран и аккуратно закрыл шахматную доску, где вперемешку лежали фигуры, чёрные и белые, готовые завтра снова встать в строй.
(иллюстрация автора)
Свидетельство о публикации №219092300664