Час идиллии

  Ксения и Пётр двигались тёмными переулками, обходными путями,
чтобы не попасть под прожектора дежурных роботов.
Подавленные, безоружные, предельно уязвимые,
не способные противопоставить свою плоть холодным корпусам охотников-преследователей.
Всё превратилось в руины, но видоизмененный внутренний двор вызвал у Ксении сильнейшее чувство дежа-вю.

- Так вот какое место ты хотел мне показать? Я не сразу его признала.
- Да, всё кругом так обезображено. И этот смог, через который ничего не разглядишь.

  Локатор на запястье у Петра, снятый с убитого бомбой солдата, не показывал угрозы. Не теряя бдительности, они вошли в дом, поднялись на третий этаж. Пётр вынул из кармана
маленький блестящий предмет.
 
- Откуда у тебя ключ?
- Я никогда не терял его. Знал, что мы вернёмся, однажды.

  Перед ней предстали до боли знакомые стены, здесь они жили так давно, в мире и согласии, когда ещё не было
этой проклятой войны, начатой агрессивными машинами.
Ксения чуть не прослезилась. Мысленно она вернулась в ту идиллию, сейчас совершенно недоступную
и потому возможную только как кратковременный ностальгический самообман.

  Это его квартира, плакаты с фильмами, полдюжины семейных фото, расставленных на комоде,
большое зеркало в спальне, отражавшее их двоих, таких замученных бегством, но сейчас несколько просветлённых молодых людей.
Они оглядели свои отражения и усмехнулись тому, какие они пыльные и побитые, в ссадинах и синяках.

- Смешные.
- И не говори.

  Пётр отвёл взгляд. Ксения взяла его за плечо и повернула к себе. Они давно не могли побыть наедине, в относительной безопасности...
Выйдя из спальни, они продолжили оглядывать квартиру так, словно они находились в музее их собственной юности.

- Пошли сварим кофе.

  Предложила Ксения, таким беззаботным тоном человека, который не сознаёт, что большинство людей
снаружи - обугленные трупы, жертвы напалма, что стоит на вооружении у роботов-охотников. Они налили себе по чашке горячего эспрессо, пребывая в этом счастливом безумии, позволяющем стать эдакими путешественниками во времени.

- Включим музыку?

  Спросил Пётр, допивая свой кофе.

- Давай-давай. Только шуметь сильно не будем, а то соседей разбудим.
 
  Легкомысленно отозвалась Ксения.

- Окей.

  Они вышли из кухни, достали с полки старенький ноутбук, оставленный здесь Петром будто сто лет назад.
Удача, что он всё ещё работает.
Ксения уселась в кресло. Пётр проглядел папки и нашёл искомое.

- Я поставлю кое-что для тебя.

  Он аккуратно одел на её голову наушники и запустил выбранную песню.
Это была Solsburry Hill Питера Гэбриела. В сознании простирался залитый солнцем ландшафт, в противовес отталкивающей реальности. Прекрасная песня о том, как нужно отпускать прошлое.

  Произведение имело очень личное значение для Ксении.
Они оба сидели в пиццерии и уплетали Маргариту с Пепперони.
В динамиках заиграла эта песня. Пётр рассказывал об истории её создания
и невольно затронул тему, которую сама Ксения озвучить не смогла.

- Да, я живу прошлым... и это меня очень сильно напрягает.
Я ушла от своего парня, он попросту не уделял мне должного внимания.
И та же ситуация с работой. Я бросила маникюрный салон, потому что устала. Мне были жизненно
необходимы перемены.
Но вместе с тем я жалею о своём выборе, прокручиваю это в голове и хочу вернуть прошлое - вернуться
к парню, ведь он был не так плох, и продолжить работать на том же месте.

- Часто прошлое кажется таким хорошим, но, согласись, люди неохотно вспоминают тёмную сторону того или иного опыта.
Вспомни как следует, всё ли было таким благополучным? Рассмотри своё прошлое хорошенько,
а потом скажи мне, легко ли его отпустить.
 
- Я подумаю об этом, подумаю... . Она подумала, сделала правильные выводы. А песня косвенным образом помогла ей. Главным образом, конечно же, поддержал Пётр.

  Они совершенно забыли о том, что творится за дверями этой обители
умиротворения. Обстановка квартиры и музыка обеспечили недолгую анестезию от напряжения,
которым неумолимо подпитывал полуразрушенный город, ставший охотничьими угодьями роботов.

  Песня уже подходила к концу, когда тревожное прикосновение Петра
заставило Ксению открыть глаза.

- Что такое?
- Локатор показывает активность. Бежим, они уже близко!
- Как больно покидать дом... ещё раз.
  Прошептала она, снимая наушники и поднимаясь с кресла.

  Находясь у выхода Ксения удивилась тому, чем занимался Пётр -
включив газ в кухне и мимолётом взяв из нижнего шкафчика
некий сверток, он достал зажигалку и поджёг ей шторы.

- Я хочу, чтобы ты простилась с прошлым. Ксения, перестань мучить себя.
Этого дома больше нет. И в этом нет ничего плохого. Мы найдём новый.

  Она грустно улыбнулась, зная, что он хочет помочь ей. Запечатлев разгорающееся пламя, этого пробуждающегося зверя, они вышли.
Квартира ярко запылала уже в их отсутствие.

  Они спустились по лестнице и вскоре не останавливались ни на шаг. Снова в бегах.

- Как ты?
- Да я в порядке. Забавно, как-то сказала, что надо сжечь к чертям все эти воспоминания, а ты решил осуществить мою маленькую мечту.
Она издала забавный смешок.
- Хорошо бы найти транспорт... продолжила она, -...на своих двоих уже просто нереально.
- Да, я знаю.

  При этом он вытащил свёрток - единственную вещь, вынесенную из пожара.
Что же имеет такую уникальную ценность?

- Я забрал кое-что.

  Из свёртка он вытащил пистолет. Для неё это стало настоящим сюрпризом.

- Не знала, что ты когда-то хранил оружие.
- Без комментариев, окей? Но в людей я не стрелял, поверь.
Я не пускал его в ход никогда. Но сегодня он как нельзя кстати.
- Думаешь, он будет эффективен против этих штуковин?
- Убить не получится точно, но хотя бы будет возможность несколько замедлить этих гадов.
- Куда мы теперь?
- Нам нужно найти других выживших.
Помнишь радиосигнал, что мы уловили?
- Да...
- Они сказали, что нашли убежище в подвале 58-ой поликлиники, той самой.
- Ты не думаешь, что это западня?
- Не проверишь, не узнаешь. Мы будем осторожны.

  Впереди проспект, наводнённый брошенными автомобилями. Разбитый асфальт, у фонарного столба запёкшаяся кровь, чуть дальше
мёртвое тело, на которое жутко смотреть.
У серебристого седана приоткрыта дверь, как бы приглашает забраться внутрь.
 
- Попробую завести...

  Патруль металлических убийц сновал у перекрёстка, недалеко от беглецов. Кажется, один из них обратил на Ксению внимание. Глядит и, видимо, фокусирует зрение на ней, чтобы идентифицировать как врага.

- Есть!

  Воскликнул Пётр.

- Добраться бы до того убежища...

  Ксения села в машину, и они двинулись мимо развалин когда-то процветавшего города...

- Ты прав.
- Насчёт чего?
- Я больше не буду убиваться по этому поводу...
теперь нужно строить новый мир. Хотя бы подобие того,
что мы потеряли...
- Я рад, что тебе хоть немного полегчало.


Рецензии