Twitter. 55. Налетело вороньё
Хорошая реакция, я вам доложу. Ага, сутки не прошли и нате вам уже зашевелилась «массовка», мол, всё, что я изложил в предыдущей главе – это собачья чушь. Если речь идёт о «ветеране» рок-движения в нашем городе, то я не единого слова не солгал. Вот-вот, с такими музыкальными данными как у него, и раньше не брали в музыкальную школу, а сегодня и подавно не оценят: всё подобное даже на пороге может не появляться. А какой смысл в его обучении, если он не слышит нот? И потом, мужику уже вон сколько лет, а он ни на одном музыкальном инструменте толком не играет. Нет, так-то он позиционирует себя с музыкантом на «пять баллов», но это же совсем другая тема и ему поэтому просто надо идти в театральный кружок и там изображать из себя, к примеру, Паганини. Может так оно и случилось бы в его подростковом возрасте, да видно, некому было подсказать, направить мальчугана. Теперь вот приходится всё это наблюдать в нашей провинциальной дыре.
Кстати, у меня к нему ничего личного и потом он неплохой оцифровщик и харизма у него отличная, и работоспособностью он не обделён, и начитан в меру, и язык хорошо подвешен.
У нас сегодня подобного контингента хватает. Откуда? Ну, пути-дорожки на то и придуманы человечеством, чтобы по ним топать пятками. Вот они и до топали до дня сегодняшнего. И даже ходить никуда не надо: куча всевозможных студий в городе открылось. Это же круто вписаться в «музыкальную индустрию». Понятное дело, что в столице всё подобное не выжило бы, а у нас под боком может что и получится. И сидят ребятки и пиарят себя в социальных сетях, мол, мы крутые. Так никто и не спорит с ними. Почему? Времени в обрез. Ага, заказы, то, да сё. А у них то гладко, то никак. И как выжить, к примеру, если в такую студийку пожалует заказчик с кипой нот? Вот это вопрос, так вопрос!
В 1994 году я возил одну девчушку на конкурс в столицу. Предварительно высылал кассету, чтобы они там на своём профессиональном оборудовании сделали фонограмму нашей песни. Кстати, это было их обязательное условие для всех участников конкурса. Ну, чтобы конкурсанты были в равных условиях. И вот, когда приехал и послушал, что они накропали на своём профессиональном оборудовании, я не узнал свою песню. Собственно, свои песни и другие участники конкурса не узнали. Оказалось, что у тамошних работников не было музыкального образования и почти все они выпускники политехнического университета. Вот-вот, технари. Их понять можно: они попытались на слух что-то там сделать, но оказалось им это не под силу. Ага, напутали в гармонии и даже в ритмах наделали ошибок. Пришлось мне садиться за их оборудование и всё на ходу переделывать. Но это я… А какого было тем, кто не владел этими навыками?
Да, сегодня техническое оснащение студий так далеко шагнуло вперёд, что страшно себе представить, что будет со всем этим уже через десять лет. И новые требования жизнь выдвинула для подобных образований: надо быть и музыкантом, и технарём. Если что-то будет отсутствовать, то заработка приличного не видать. Тут всё: и тактика, и стратегия и без этого нет смысла влезать во всё подобное.
Ну, это одна беда. Вторая несколько больше и попахивает весьма дурно. Речь идёт о всевозможных центрах, в стенах которых обещают всем желающим быстро освоить музыкальные дисциплины. Если есть спрос на всё подобное, обязательно найдётся кто-то, кто сможет на этом заработать свою копейку. Не буду афишировать эти заведения, но укажу на то, какой перечень услуг они предлагают. Во-первых, за полгода обещают поставить голос любому человеку. Чистой воды лохотрон. Голос ставится долго, а если ещё организм растёт, то на это уйдёт ни один год.
Так вот, в неделю, чтобы голос вошёл в тонус, требуется от двух до четырёх занятий. Считаем: в месяц при посещении четырёх уроков в неделю надо будет вам расстаться с шестнадцатью тысячами рублями. Нормально? Умножаем эту сумму на шесть месяцев и получается у нас: 96 тысяч монет за полгода.
Во-вторых, обучение на гитаре примерно вам обойдётся в такую же сумму, хотя обещают всего за каких-то шесть уроков вас научить прилично владеть музыкальным инструментом. Опять развод чистой воды. Это я к тому, что в нашей провинциальной дыре появился новый способ обмана населения. Судите сами: ещё не видя человека, не зная его способностей, они уже обещают результат. Схема простая: не получится, значит надо ещё доплатить и курс занятий продолжится. Сколько? До бесконечности или до тех пор пока вы не поумнеете. Вот вам и соточка тысчонок из вашего кармана перекочует в карманы этих «мастеров».
Кстати, по этой методике по отъёму средств у населения уже более пяти лет работает в городе «школа-рока». Желающих расстаться со своими кровными деньгами хватает. Ну, теперь у них есть конкуренты, которые в отличии от «школы-рока» не сулят гастролей по России своим ученикам после окончания курсов. Красота! Я бы даже сказал так: гениально! Только бы они теперь не подрались между собой из-за рынка услуг.
И теперь самое интересное, ибо некоторые бывшие ученики подобных обучающих центров, пришли в моё эстрадное объединение «Эксперимент». Во-первых, уроки в разы дешевле. Во-вторых, все занятия индивидуальные, поскольку по-другому не имеет смысла учить. В-третьих, пришедшие ко мне сами выбирают количество занятий в неделю. Замечу, что я не тяну одеяло на себя. И вообще, места под солнцем всем хватит. Вот-вот, всё зависит только от толщины кошелька обучающегося. К счастью, времена сегодня не простые и надо уметь экономить, а цены уроков у моих оппонентов растут неимоверно. Получается, что не все смогут освоить музыкальные инструменты и поставить голос за короткий срок. Ну, тут вам и только вам выбирать: быстро и непонятно что за большие деньги или постепенно согласно дидактике и без всякой муштры.
Так вот те, кто пришёл ко мне уже в этом году, ужаснули своими достижениями. Одна девочка в течении года в «школе рока» изучала песенку «В траве сидел кузнечик». Другая за восемь занятий на гитаре усвоила только шесть аккордов. Деньги за всё это уплатили они приличные, а обещанного результата собственно и нет. В самый раз родителям этих детей писать заявление в правоохранительные органы. Один только вопрос: «Помогут ли они им разобраться во всём этом?»
И на фоне всего этого стали ко мне на огонёк заглядывать особи мутного содержания. Понятное дело, когда хочется, к примеру, петь, то надо где-то попробовать, а тем более сегодня широко тиражируют в СМИ заработки певунов. Это же безбедное существование. Вот они и летят на свет подобно мотылькам. Я никому не отказываю, но сразу же обговариваю их певческое будущее: «для себя», «для друзей и близких», «для всех остальных». Если человек посещает в месяц два занятия, к примеру, то даже «для себя» не получится. Вот такой расклад на сегодняшний день. И ещё, когда считают, что музыка это так себе и не надо трудиться, с такими учениками я расстаюсь.
Это потом, когда кто-нибудь из этого списка где-то что-то там подсмотрит в «мировой паутине» и начнёт себя пиарить в социальных сетях, мол, зацените люди мой трек. Вот, и оценивают, и даже лайки ставят, и всякие сюсюканья разводят. Меня это смешит, поскольку этот путь в никуда. Ага, все эти умиления на корню убивают творчество. Я тут одному молодцу посоветовал подтянуть интонацию, а то поёт мимо нот. Голос приятный и тембр редкий и тут надо просто научиться ему правильно петь, так один кадр влез в наш с ним разговор, мол, и так сойдёт. Для «массовки» может и сойдёт, а для души не получится. Это я к тому, что музыка не терпит сиюминутности и все сегодняшние треки в своём большинстве – это чистой воды баловство, на которое тратятся и деньги, и время.
И последнее: советы я даю редко. Должны понимать, что работы у меня выше крыши и временем на всякие споры не располагаю. Востребованность – это вам не шлёпанье губами мимо нот. Уважайте своего слушателя и никогда не опускайтесь в своём творчестве до плинтуса, господа-товарищи!
Свидетельство о публикации №219092401231