Так будет...

   На этой улице так же будет старинный двухэтажный дом, в у окна одной из его квартир будет стоять маленькая старая женщина. Ее грустный взгляд как обычно прикроется кружевной портьерой, сухой и ломкой от крахмала.
   Звон детских голосов будет с другой стороны оконного стекла, а здесь, внутри комнаты, все будет так, как было много лет назад.
   Салфетка на радиоприемнике «Звезда».
   Потемневшие от времени полки этажерки.
   Зингеровская виньетка на чугунном колесе швейной машинки.
   Портрет Сталина в желтой картонной рамке.
   И фотография в центре комода: белозубая юношеская улыбка, снизу подпертая воротом гимнастерки.
   Тишина, изредка перемежаемая вздохами.

   И вдруг – резкая трель звонка у входной двери!
   Женщина вздрогнет и глянет на часы. По времени ее редких «штатных» посетителей не должно быть. Она растерянно уберет со лба седую прядь и откроет дверь.
   На лестничной площадке будет стоять незнакомая женщина.
   Модные зимние сапожки и песцовая шуба не смогут скрыть необычайной худобы странной посетительницы. Возраст – неопределенный, так как на лице – вуаль, сквозь которую будут виднеться лишь темные пятна.
    Ледянящая напряженность будет в позе незнакомки. Но, увидев лицо хозяйки, она вздохнет и чуть опустит взгляд.
   Не отвечая на вопросы и внося за собой могильную затхлость подъезда, гость войдет в комнату и, сев у комода, начнет рассказ.

   Много лет назад, на заснеженном поле боя разорвался снаряд. Один молодой боец получил смертельную рану. И конечно, Смерть пришла за своей добычей, но столкнулась с нежеланием умирать, необычным даже для нее. С губ юноши не сходило имя молодой жены, которой он твердо обещал вернуться. «Полно тебе», - голосом, схожим с завыванием снежной вьюги, сказала Смерть, - «я снимаю любые заклятья любви, потому что все забывается!». «Моя жена меня не забудет», - твердо ответил ей боец. Смерть засмеялась и,.. неожиданно для себя сказала: «Если твоя жена будет ждать тебя всю жизнь и любить так же сильно, как  сейчас, обещаю вам счастье встречи друг с другом, - хотя бы на некоторое время перед встречей с Вечностью!». 

   - И вот пора настала! – скажет посетительница перед своим исчезновением.
   А на пороге уже будет стоять…
   Он.
   Молодой, крепкий, пропахший потом и пороховой гарью, он бросит в угол скатку шинели и походный котелок.
   И под его восхищенный взглядом женщина ощутит, как ее тело наливается молодой горячей кровью, и как в ней оживают  мечты и желания, снедавшие ее в течение десятков лет.

    И  соседи будут спрашивать друг друга, с чего вдруг многолетняя тишина квартиры нарушена странными звуками.
   Цокотом лошадиных копыт по мостовой.
   Шумом прибоя и криками чаек.
   И прекрасными старыми мелодиями, исполняемыми духовым оркестром.


Рецензии