Летающее дерево

Жило на свете летающее дерево. Оно не имело корней. Вернее, корневая система

была, но очень слабо развитая. Дерево не могло закрепиться на земле и всё время

летало. Это было очень грустное дерево, у него не было ни друзей, ни врагов.

Птицы не вили на его ветвях гнёзда, насекомые пролетали стороной и никогда не

садились на его сучки и листочки, чтобы отдохнуть. С ним не дружили другие

деревья, не перешёптывались листочками даже когда дул сильный ветер. Они только

смотрели ему вслед, когда дерево пролетало мимо, и тихо завидовали. Ведь ни одно

из них не могло оторвать свои корни от земли и полететь далеко-далеко вдогонку за

ветром, чтобы посмотреть, а что же там дальше, за лесом. Но вот однажды начался

сильный ураган, разбушевавшаяся стихия вырывала с корнями могучие деревья, ломала

ветки и сучки. Деревьям было очень больно, они стонали и плакали. А те из них,

которых ветром вырывало из земли с корнем, погибали. И ни одно дерево взлететь не

смогло. Это было невозможно.
   
    -Как же так?- шептались деревья,- Ведь то, летающее дерево, смогло летать, а

мы почему-то не можем. И начинали стонать ещё громче, когда дул сильный ветер.

Вы слышали как скрипят и стонут деревья в лесу? Это они плачут от того, что не

могут летать. И даже не подозревают, что летающее дерево наоборот завидует им.

Ему очень хотелось стоять в одном месте, дружить с другими деревьями, кустами,

слушать каждое утро пение птиц и мечтать, что когда-нибудь птичья пара

совьёт гнездо в его листве и будет ежедневно петь свои птичьи песни. А ещё

мечтало летающее дерево о подружке берёзе, с которой они будут шептаться

постоянно и задевать друг друга своими веточками и листочками.Ведь

берёзка такая стройная, такая красивая...

Летающее дерево задумчиво потянуло веточки и зашелестело листочками. Оно

остановилось и зависло в воздухе. Ветра не было, можно было остановиться и

повисеть в воздухе, осматривая всё кругом. Внизу по лужайке бегал мальчик.
    
     -Вот бы и мне также побывать на этой лужайке, коснуться травы своими

неразвитыми корнями.

Летающее дерево спустилось так низко, что его уже трудно было не заметить.

Мальчик подбежал поближе и стал рассматривать, такую диковинку он видел

впервые.Когда он дотронулся до веток, дерево зашелестело листочками и мальчик

различил в этом шелесте слова:
 
    -Смотри не сломай мои веточки, мальчик. Мне будет больно.

Мальчик был очень удивлён, но не испугался и спросил:
   
    -А ты кто?
   
    -Я- летающее дерево
 
    -А имя у тебя есть?
   
    -Нет. Я просто летающее дерево, и всё.
 
    -Странно. Я вот к примеру мальчик, но это не имя, а зовут меня Никита. А у

тебя есть друзья, летающее дерево?
   
    -Нет. Я один на всём белом свете.
 
    - Но это очень несправедливо. Каждый должен иметь друзей, хотя бы одного.

Хочешь, я стану твоим другом?
 
    -Конечно же хочу,- прошелестело дерево и завертелось в воздухе от нахлынувших

чувств.
      
    -Тогда давай дружить!- весело ответил Никитка и запрыгал от радости. Никитка

очень любил заводить новых друзей.
   
    -А как же мы будем с тобой дружить, если я постоянно улетаю с попутным

ветром, а ты живёшь в одном месте и никуда не улетаешь. Да ты даже и летать-то не

умеешь!
 
    -Зато я умею быстро бегать. Ты будешь лететь, а я бежать за тобой, затем

наоборот: я буду убегать, а ты меня догонять. Интересно я придумал?
 
    -Конечно, обрадовалось летающее дерево, и полетело вперёд, а Никитка побежал

за ним следом.

Долго они играли так в догонялки, но Никитке уже пора было идти домой и они

расстались, договорившись встретиться на следующий день.

Лето выдалось жаркое, без ветра и дождя, поэтому друзья постоянно играли вместе,

ничто не мешало им проводить много времени друг с другом.

Незаметно пролетело лето и с наступлением осени летающее дерево всё больше и

больше начинало грустить. Погода стала портиться и порывы ветра всё чаще уносили

летающее дерево от того места, где они обычно играли с Никиткой. И вот в один из

ненастных дней летающее дерево грустно сказало:
 
    -Никитка, через некоторое время мне нужно будет покинуть эти места и лететь

на юг. Здесь я погибну зимой. Мы с тобой обязательно увидимся весной, но улетать

от тебя мне очень не хочется, нам было так весело вместе.
   
    -И я не хочу расставаться с тобой, поэтому я обязательно что-нибудь придумаю.

Весь вечер Никитка думал, как же помочь своему другу. Так ничего и не придумав,

Никитка решил рассказать свою историю бабушке.
 
    -А что, если мы твоё дерево посадим у нас перед домом? Как тебе такая идея?-

спросила бабушка и улыбнулась, обняв Никитку.
 
    -Бабушка, а если оно погибнет? А если оно не приживётся на нашей земле?

Бабушка обняла Никитку покрепче и сказала задумчиво:
   
    -Если дерево твоё доброе, хорошее, оно обязательно приживётся и корни

пустит.Земля наша особенная, на ней всё доброе растёт и множится, а злое-

погибает. Как ты сам думаешь, друг твой хороший, или плохой?
 
    -Хороший, конечно хороший! Я в этом уверен!
 
    -Вот и замечательно, значит обязательно приживётся, не сомневайся. А сейчас

быстро в постель, завтра нас ждут великие дела.

На следующий день Никитка встал очень рано. Умылся, позавтракал и побежал на

лужайку обрадовать своего друга. Летающее дерево уже было там.
 
    -Ну что, придумал что-нибудь?
   
    -Конечно придумал. А как же иначе? Мы с тобой сейчас отправимся к моей

бабушке и посадим тебя у её дома.
   
    -Мне страшно, Никитка. Я могу погибнуть.
   
    -Не волнуйся. Я рядом с тобой буду. Мы уже выкопали яму для твоих корней

рядом с берёзкой.

Как только летающее дерево услышало про берёзку, которая будет рядом с ним,

сомнения сразу рассеялись.
 
    -Я согласно,- прошелестело дерево, и они помчались наперегонки вперёд, за

своей мечтой.

Бабушка ждала их уже во дворе. Она подошла к летающему дереву, взяла его за

веточки и приземлила к яме. Затем посмотрела на листочки и сказала:
 
    -Да это же клён.

Корневая система у клёна хоть и слабенькая была, но не засохшая. Никитка с

бабушкой засыпали землёй корешки дерева и полили водой.

Каждое утро Никитка приходил к своему клёну и поливал его. Клён радостно встречал

своего друга и весело шелестел веточками. Ему так здесь всё нравилось, а главное-

рядом росла берёза, его мечта сбылась.

В своё время наступила холодная, снежная зима, но клён даже вида не подавал, что

ему холодно, ведь рядом стояла его берёза, которой тоже было холодно зимой, но

она терпеливо ждала весну. И весна пришла. Природа начала оживать. Прилетели с

юга птицы, весело, наперебой рассказывая о чужедальних странах, о тоске по

Родине. Деревья тоже начали постепенно распускать свои листочки, тянуться к

весеннему солнышку. Никитка с волнением наблюдал за своим другом. И вот в один

прекрасный день он увидел, что на клёне тоже набухли почки. А это значит, что

деревце живо, что оно перенесло благополучно морозы и всё будет хорошо.
 


Рецензии