29

- Я родился в несовершенном мире, где все уже решено заранее. Ты не можешь ни на что повлиять, как бы ни старался. Родители с детства рассказывают тебе о том, чем ты будешь заниматься всю свою жизнь. А жизнь у нас долгая, почти вечная. И выбора нет. Ты можешь общаться только с определенными людьми, жениться или выйти замуж за того, на кого укажут предки. Ты имеешь право только на одно – превзойти их в мастерстве.
   Это тяжело. Только начав свою жизнь,  ты уже прекрасно видишь, где и как она закончится. Поэтому на нашей планете рождалось очень мало детей, браки стремились отодвинуть на как можно более поздний срок. И очень многие предпочитали покончить с подобным существованием.
   Да, правители придумали закон, запрещающий этот акт освобождения. Смешно, правда? Если не хочешь жить, ты не хочешь жить больше никогда! К чему все эти проклятия и анафемы?
   Он не сказал тебе, что я единственный из них не знатного происхождения? Я из другой касты! Все они – вельможи, я – слуга. И был бы слугой. И дети мои и внуки служили бы им.
   А я этого не хотел. Я хотел быть кем-то другим! Кем угодно! Искателем, путешественником, изобретателем, ученым, наконец!
   И мне единственному удалось все изменить! Удалось потому, что я к этому стремился, нарушая правила и законы. Это было непросто! Самым простым было подружиться с принцами. Это практически вменялось мне в обязанности. Пока я был малышом, я был их игрушкой. А со временем мне удалось расположить их к себе.
   Нет, я никогда не был одним из них и всегда знал свое место. Но я мог получать те же  знания, что и они, бывать в тех же местах, что и они. И никто ни разу не заподозрил меня в том, что я планирую планетарный переворот.
Я всюду искал возможность изменить мою судьбу. Поверь, я сильно рисковал. На Дее очень суровые законы. И все же мне везло.
   Да, я хотел погубить тот мир! Я хотел разрушить его до основания. И нет, я не хотел гибели планеты и её жителей. Тогда я не думал о том, как именно это сделаю, я просто хотел все изменить.
   И однажды у меня появился шанс. У короля было два сына близнеца. Один любил власть, а второй – свободу. Они изучали науку и искусства, а я всегда был рядом. Когда братья стали путешествовать по космосу, я тоже был с ними. Когда они стали собирать коллекцию артефактов, я увидел возможность.
   На нашей планете очень давно не было войн, закон хорошо оберегал нас от этого зла. Все споры разбирались в собраниях, способных рассмотреть ситуацию со всех сторон и принять наиболее приемлемое решение для обеих сторон. У нас не было армии и оружия. Были клинки чести – их носила знать и то, только по самым торжественным поводам.  Вот клинки и стали предметом наших изысканий.
    Самый первый, и, конечно же, лучший, привез Александр. Он многое знал, любил беседовать со своим дедом, старым королем, который и сам часто путешествовал и многое повидал. Иногда я тоже слушал его истории. От него я и узнал, что такое война, революция, оружие. Узнал, что клинок – это не просто атрибут власти, это оружие, способное лишить человека жизни. А ещё я узнал, что такое религия. У нас на Дее религии тоже не было. Мы не верили в силы природы, Высший Разум, потусторонние силы. Сознание собственной значимости было слишком велико.  А здесь я узнал, что вера в какие-то мифические силы может толкнуть людей на невероятные поступки. Многие войны начинались всего лишь из  за того, что разные группы адептов верили в различные вещи. Как это тогда  было для меня странно. Но очень интересно! И тогда я понял, что мне нужен конфликт, революция, возможно, смена власти.
   Арес замолчал. Речь утомила его. Он не смотрел на девушку, расхаживая по комнате. А она внимательно наблюдала за великаном. А он как будто чувствовал это и намеренно смотрел в сторону. Или даже ещё дальше, куда-то в далекое прошлое своей родины.
- И я начал искать свой артефакт. Мне нужно было, чтобы многие факторы сошлись: религия, воинственная нация, возможность создать конфликт.
   Моя ошибка была в том, что я знал о войне только по рассказам. Если бы я увидел это зрелище хотя бы раз  своими глазами – я бы отказался от своего намерения. Но я не знал войны. План мой и так был достаточно сложным, чтобы не отвлекаться на философские размышления.
   Сложным было все: я не имел право единолично управлять кораблем, удаляться с планеты, владеть клинком. Я ничего не мог, не имел на это право. И все же я сделал это.
   Мне удалось убедить обоих принцев в том, что моя экспедиция очень необходима. Один добыл для меня разрешение, а второй – корабль и возможность улететь и вернуться без досмотра.
   И все удалось! Я нашел планету, воинственную нацию, я забрал клинок и вернулся домой, разбрасывая по дороге хлебные крошки, чтобы нас было проще найти. И нас нашли! Я не успел даже похвалиться кинжалом. А он действительно был прекрасен!

   Арес поднял валявшийся на полу клинок и показал его девушке.
- Этот просто безделушка. Я потом покажу тебе мой. Вначале я даже показывать его не хотел, так он мне самому понравился. Но тогда мой план развалился бы. Однако, все сложилось удачно.
   Александр, конечно же, хотел договориться с даургами, но это испортило бы мой план. К тому же, если бы переговоры удались, а такое могло случиться, все осталось бы как прежде в моем мире. Кроме меня, конечно! Меня бы не осталось. Даже представить себе не могу, какую кару придумали бы  мне в мире бессмертия, главенства закона и отсутствия правонарушений.
   И потому я не дал возможности к переговорам. Я отрицал саму мысль, что мой кинжал мог принадлежать этой нации. А потом стало слишком поздно для покаяния. Когда даурги стали разрушать нашу планету, я наконец понял, что такое война. По рассказам все представлялось мне иначе. Я испугался так же, как и все, впал в ступор и запаниковал.
   И все же из-за того, что я был причастен к этому всему, я пришел в себя быстрее других. Нужно было убираться или принять смерть вместе со всеми. Я выбрал первое. Несколько вельможных детей прибились ко мне. Они знали меня с детства, доверяли мне. И я решил взять их с собою. Именно в это время я понял, как сильно был привязан к родине. Мне нужно было просто завладеть кораблем и улететь, устраивать свой мир где угодно в другом месте. Но я хотел жить на своей планете в обновленном мире.
   Всех, кто уцелел и захотел примкнуть к нашему кругу, я проводил на корабль. Но Элор, брал Ала, не захотел улетать без брата, который метался по городу в поисках отца. Мы пошли на хитрость и усыпили его. Я сам принес его на корабль и мы, наконец, улетели.


Рецензии