Торпеда

- ..."Метро больше не отнимало по песчинкам время, и я встретил совершенно серого человека: седые длинные волосы, собранные в пучок, серая кожаная сумка на ремне, серые джинсы и кроссовки тоже были серыми".

- А к чему он тут?

- "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят "чёрные", - бодро процитировал он, - еще Стругацкие подметили, а у меня он, как символ перехода от "совершенно белого человека" к абсолютно чёрному, если таковой случится в моей жизни.

***

Я знакомлюсь со всем, что попадается на глаза и во всем нахожу свою прелесть.

***

Жизнь отличается от быстрых шахмат одним принципиально важным моментом, в жизни никто тебя не обязывает ходить, ты можешь довольно долго ждать правильную точку приложения своих усилий для достижения максимальных результатов. Жизни как таковой не нужен от тебя посредственный ход, ей в принципе не нужен от тебя никакой ход. Ход нужен тебе и именно тебе решать, будет он просто ходом ради движения, или он приведёт тебя к победе.

***

- ...У тебя когда-нибудь был синдром отмены? - он наклонил голову и внимательно посмотрел на нее, - Интересно, как работает и чем отличается синдром отмены препаратов от отмены людей?

Она внимательно слушала, понимая, что вопрос задан скорее риторический, нежели чем ему правда интересно, принимала ли она тяжёлые лекарства или расставалась с по-настоящему близкими людьми навсегда.

Они помолчали напротив друг друга и он продолжил.

- Мне нужна квинтэссенция пустоты. Когда можно сказать, что что-то исчезло но что именно, ты не знаешь, не можешь понять, но чего-то не хватает. Какие тревоги и беспокойства в этот момент ощущает человек? Наверное, так я отчасти переоткрываю мир вокруг себя, исследуя эмоции, растворяясь в них, словно в бассейне, наполненном порой тягучими воспоминаниями.

Представляешь, - он продолжил монолог, - в мессенджерах есть функция удаления истории переписки через какое-то время. Например, через сутки ты можешь отмотать переписку вверх и понять, что вот так сообщение за сообщением человек почти на глазах поминутно стирается. Стирается история общения.

Пожалуй, самое ценное - внешняя почти вечная и бесконечная память о завязавшемся было диалоге. Ты смотришь на исчезающие одно за другим сообщения и тебя охватывает такое прекрасное, чистое состояние близящейся отчужденности. Я придумал историю, в которой нет положительных героев, но все равно, каждому участнику ты будешь сопереживать.

- Может быть ты придумал обычную жизнь? - ожила она.

***

Две уже не молодые кореянки ужинали в аутентичном корейском ресторане и как это водится, обсуждали насущное, женское.

- Касания, объятия - это все... Вот если он меня реально пригласит куда-нибудь...

***

– Победа в игре, это акт потребления или достижения? В тот момент, когда тебя чествуют или когда ты рассказываешь о ней людям - это же настоящее потребление, которое сбрасывает достижение в пропасть бытности.

- Ты думаешь...

- Никогда не думай за меня! Прошу тебя, это ужасно раздражает, - прервал он ее на полуслове.

***

- Не пойми меня неправильно, но с ней мы не только обедали.

- Фраза такая интересная, "не пойми меня неправильно", она говорит о том, что человек, который ее произносит беспокоится о том, как будет воспринят слушателем, а значит, мнение этого самого слушателя не безразлично.

- Я, например, эту фразу практически не употребляю, но это же не значит, что мне безразлично чужое мнение?

***

- Иногда я чувствую себя репликантом. Мой отец отказался от меня, когда я ещё не родился, об этом узнал где-то в районе одиннадцати. Сейчас с моей семьёй меня ничто не роднит, даже запах, - он замолчал, давая переварить информацию.

- Никогда не замечала, какую страсть испытывают военные к часам? - он резко сменил тему, - Им непременно нужно знать не только который сейчас час, но и минута и секунда в точности важны...

Он снова замолчал.

- Когда торпеда теряет цель, она начинает двигаться концентрическими кругами, наматывая и наматывая, пока энергия не закончится. По статистике только каждая пятнадцатая торпеда настигает цель, эффективность торпед, управляемых людьми до самого конца не на много выше. Я же с самого рождения был обречён никогда не достигнуть цели. В детстве я очень болезненно относился к тому, в чью команду попасть в игре. Часто так получалось, что меня выбирали в самую последнюю очередь. Я взрослел и в конце концов стал тем, кто выбирает других в свою команду. Однако, когда-то давно, когда меня еще не было, кто-то очень важный для меня, руководствуясь своими причинами не выбрал еще не существующего меня. Этот воскресный вечер я еще как-то пережил, но вот что будет со следующим, я пока не знаю.

***

- Как по мне, ты несколько пербираешь в демонстрации отсутствия мужчины рядом.

- Я вчера сходила на свидание даже.

- С тем самым мальчиком или с дженериком?

- С очень интересным, но не с тем. Того я не видела больше.

- Ну, ничего страшного, фармрынок США на семьдесят процентов состоит из дженериков и живут же люди как-то. В этом даже свои плюсы есть: с дженериков слезать гораздо проще, чем с настоящих.

***

- Я думаю, вряд ли ты смотрела "Бархотную бензопилу" , подозреваю, что тебе понравился бы. По крайней мере мне фильм пришёлся по вкусу. Там есть одна сцена с истощенным художником, который отказался от алкогольной зависимости и не мог произвести на свет ни единого произведения. Все у него вылетало в трубу после того, как он перестал пить. Наши страсти и пороки питают нас и наше творчество, они дают нам энергию, которая выплескивается через край внутреннего во вне. Однако, без подпитки и обмена мы остаёмся такими же ничтожными как и все остальные. В масштабах вселенной, все это, конечно, мелочи и тем не менее...

***

Его взгляд стал стеклянным.

- Пристегнись, пожалуйста, сейчас, - сказал он очень твердо, неуклюже пытаясь воткнуть язычок ремня безопасности левой рукой.

"Пять, четыре, три", - мерно капали секунды, щелчок, сжал зубы, положил руки на колени, - "два", - закрыл глаза, - "один" - в салон брызнули разбитые стекла, а в тело впился ремень, рывок, удар и звуки - "Только бы не ключица". Капот топорщился почти полностью закрывая покрытое трещинами лобовое стекло.

Во рту отчётливо чувствовалась кровь. Еще она начала стекать по лицу, капая с подбородка, из царапинок от разлетевшихся осколков стёкол.

..."Она не успела. Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три... Она не успела!.. Шестьсот пятьдесят два. Она”...


Рецензии