Пройти коридор. Гл. 12. Алла не приехала

           Глава 12
       Алла не приехала


      Приезд Элейео.


- Оло!
   Оля резко обернулась. На неё смотрел всё тот же, улыбающийся, самоуверенный Элейео.
   - Ты? - Оля не верила своим глазам.
   - Что ты тут делаешь? Ты откуда? Ой, что это я говорю?
Оля кинулась к Элейео,обняла его,всё ещё не веря в его присутствие.  Потом отстранившись от него, тревожно заглянула в его глаза.
   - У меня пропала дочь, Элейео! Её нет!Она не вернулась этим коридорам!
Слёзы стояли у Оли  в глазах.
   - Всё нормально, Оло. Я затем и здесь, чтобы сказать тебе, что Алло осталась на Гакхе ещё на один коридор. С ней всё нормально. Она с отцом, с бабушкой с Вито.
   - Как осталось? Осталось ещё на 3 года? Я еле дождалась этих трёх лет. Ждать ещё 3 года. Боже мой! Господи, что же такое она вытворяет?
   - Она сама так решила. Алло занимается пением с Нейо. Она уже очень прилично поёт, конечно с Прото не сравнить, но у вас она будет лучшая, уже сейчас.
   - У меня три года сердце не на месте, что только мне не мерещется, я кое-как её дождалась, вернее думала, что дождусь. Что же это такое?

Оля я едва сдерживаюсь чтобы не заплакать, голос её дрожал.
   - Оло, подожди, не нервничай. Послушай меня!
Их никто не уговаривал, не удерживал. Они захотели сами. И просто упросили Прото, чтобы он разрешил им остаться ещё на один коридор.
   - Конечно,упросили, а Прото и рад...
   - Оло! Конечно рад! Ты не виделась с дочкой 3 года, и уже не знаешь, что придумать,  нервничаешь,мысли всякие нехорошие  тебе в голову лезут. А он её не видел 17 лет, а Нейо - 11 лет. Как ты думаешь рады они её видеть? Да они с Алло пылинки сдувают, не нарадуются на неё. А ты думаешь только о себе.
Только тебе, видите ли, без дочери скучно...
   - Не потому что скучно! Я же испереживалась вся из-за неё. Совсем молоденькая девочка, только школу закончила, и попасть в такую жуткую даль...
   - Ты когда попала к нам, такая же была. И ты прекрасно знаешь, как у нас спокойно, и что тебе за неё нечего переживать. Я понимаю твоя мама переживала, потому что она понятия не имела, где её дочь, не знала что и думать, что предполагать,и разные страшные мысли крутились и её голове. Тогда Прото просто попросил свою мать,чтобы она решила этот вопрос. И Нейо всё сделала,она специально поселилась в вашем  подъезде,уговорила вашу соседку сдать ей комнату,  только ради того, чтобы успокоить твою маму.
Только ради этого. Она могла бы без проблем поселиться в совершенно любой квартире.

А тебе что переживать? Ты же знаешь прекрасно,  где твоя дочь. Ты знаешь, что она под хорошим присмотром. Не где-то одна одинешенька,а к отцу с бабушкой  уехала...
   - Ничего себе уехала!
   - Далеко, не спорю. Но в некоторых семьях люди и у вас на Земле живут далеко друг от друга, например, дочь на западе страны, а мать на востоке, и не видят друг друга лет по пять, потому что билеты дорогие. Вот и представь,что через 3 года вы сможете увидеться, зачем тебе переживать?
  - Тебе легко говорить...
   - Да мне легче, за меня никто не переживает, у меня детей нет.
А ты Оло, смотри по ночам по улице не ходи, а то вдруг какой-нибудь идиот захочет тебе по голове стукнуть. И убить может. Может такое быть?
Может.Ещё и спасибо скажешь,  что не убил.
   - Я не хожу по ночам по улицам, я в это время дома сплю.
   - Правильно, и спи. А у нас даже если по ночам ходить,никто не тронет. У нас абсолютно безопасно, понимаешь. Ходи куда хочешь, и когда хочешь.
   Может тебя машина на дороге сбить, если не будешь по сторонам смотреть?
Может.
   - Я внимательно смотрю по сторонам, и перехожу дорогу, только когда увижу, что она свободна от машин.
   - Правильно, Оло. Правильно. Так и делай.
А у нас не может машина сбить человека, хоть мы и редко ходим в теле. Там где ходят люди у нас вообще нет транспорта. Транспортные потоки не пересекаются с дорогами, по которым ходят люди. У нас не может её сбить машина.Понимаешь,не может.
   Ты можешь в машине ехать, и попасть в аварию. Можешь?
Можешь!
А у нас не бывает аварий. Не могут машины столкнуться между собой, они снабжены датчиками, как только машина приближается к другой машине на определенное расстояние, датчик срабатывает,и та машина у которой скорость больше, перепрыгивает через ту машину,у которой скорость меньше. Поэтому у нас не бывает автокатастроф.
Так что у нас ещё осталось? Алло может споткнуться где-нибудь, и сломать себе ногу или руку. Может такое быть?
Может. Но это с ней может случиться и в собственной квартире, хоть это практически маловероятно, так как Алло молода, подвижна,у неё хорошая реакция и координация движений,хорошее зрение.
Но даже если такое случится, у нас ей вылечат перелом гораздо быстрее, качественные и безболезненнее. Надеюсь ты в этом не сомневаешься.
Так что расслабься, Оло!
Пока дети с отцом, вы с мужем можете съездить куда-нибудь.Одним
человеком меньше, не надо тратиться на еду, одежду и прочее...
   - Ты посмотри какой экономный!
   - Не перебивай, Оло. Съездите с мужем в путешествие,  посмотрите как люди живут,можете побывать в других странах...
   - Каких странах, Элейео?
   - Называй меня Ильяо, здесь меня так зовут.
   -Ах, мяо, мяо, мяо, меня зовут Ильяо.-передразнила его Оля. 
   - Илья, то есть, забыл как правильно. Лучшие слушай то, что говорю!!
   - Да я слушаю, но пока ни в какие страны не собираюсь , Илья.
   -Тогда по своей стране попутешествуйте!
   - Да куда ж нам ехать прикажешь?
   Откуда я знаю ваши вкусы. Много разных мест бывает, кому что нравится. Кто-то ищет место с красивой природой, кто-то совершает паломничество по святым местам, кого-то интересуют исторические памятники, кого-то интересует где можно сделать выгодные покупки, кто-то едет поправить здоровье в санаторий, кто-то по всему миру за своими фанатами колесит... . Вам решать куда вам хочется. А насчёт денег не переживайте, я привез вам деньги. Прото передал. Вито тоже зарабатывает...
   -А где он работает? - заинтересовалась Оля.
   - Работает матросом на корабле, который добывает морепродукты. На свою зарплату покупает наши драгоценные камни, они у нас не дорогие. А тут я их у вас продам ,и хорошие деньги будут, тебе и родителям Вито буду пересылать эти деньги из разных мест , я также запасся письмами от Вито, для его родителей, чтобы они не переживали.
     - Ты бы лучше рассказал как там Алла.
    - Алло - толковая девчонка, всё хочет знать, всем интересуется. Я выучил её на наших машинах ездить, она теперь берёт мою машину и гоняет по Гакху.
   - Как гоняет ? На этом самолете, на котором ты нас возил?
   - Это машина, да, я вас на ней возил.Она прекрасно в ней разбирается. Повторяю разбиться у нас невозможно, запомни, наконец. Машина у нас рассчитана на короткие расстояния, по нашей планете. А космолёт расчитан на дальние расстояния, на межпланетное сообщение. Принцип управления космолетом несложен. Но у меня его нет в наличии, так что не могу на нём Алло учить.
   - Я счастлива, Илья, что у тебя нет в наличии космолета. Просто от души отлегло.-саркастически сказала Оля.
   - Я знаю, ты трусиха. А Алло - нет.Она - толковый ученик. Жаль, я уехал, не успел научить её в двигателе разбираться...
   Ты знаешь, Оло, она там никому покоя не даёт, ей надо всё и сразу...
Нейо с Прото учат её петь профессионально. Ты не смотри, что её 6 лет не будет дома, приедет,прекрасно обученная пению,  никакая консерватория с нашим образованием не сравнится. Будет петь так,что заслушаются все.
   Ещё она изучает медицину. Прото читает, и переводит ей с нашего языка то, что её интересует. Она хочет понять как у нас лечат людей. Очень хочет бабушку свою вылечить, хочет чтобы дома у неё люди не болели, чтобы можно было оказать быструю и действенную помощь, поэтому на всё это ей времени катастрофически не хватает, вот и упросила Прото оставить её ещё на один коридор...

Вдруг Илья спохватился:
   - Ты меня совсем заболтала, Оло, так что я  забыл сказать тебе самое главное - Алло замуж вышла.

   - Как замуж вышла? За кого?
   - Как ты говоришь, догадайся с трёх раз, - засмеялся Илья.
   - За Виталика?
   - Ты гений, Оло!
   - А ты стал говорить как Алла.
   - Да?
   - Да. Рассказывай как там всё это происходило, - сказала Оля упавшим голосом.
   - Не расскажу!Ни за что!
 Я лучше покажу! И Илья, открыл дверцу машины и достал из бардачка небольшой шар,и улыбнувшись, вручил его Оле.
   - Потом посмотришь, тут вся свадьба.
   - Вот это да!Вот это будет память!  Я чувствую себя оставленной где-то на задворках жизни... А там глядишь, и внуки у них на Гакх родятся, - пошутила Оля.
    - Родятся, конечно, и внуки. Дело житейское,дело молодое...
   - Ты говоришь как цыганка гадалка.Как -будто ты знаешь, что они на Гакхе родятся...
Или Алла в положении уже?
   - Ну да. Но ты не переживай, сейчас она рожать не собирается, решили родить перед отъездом с Гакха,в конце коридора.
   - В смысле? До отъезда же ещё три года, ты же сам только что сказал, что она в положении.
   - Всё правильно, они решили отложить роды на три года. Не знаю как у неё это получилось, то ли потому, что она у нас на планете, то ли это по наследству передалось,по отцовской линии,а может быть,  Нейо ей что-то подсказала,но для неё это оказалось возможным.-ответил парень.
   - Значит они отложили роды на три года? -как будто не слыша Элейео,рассуждала словно сама с собой растерянная Оля.-Ааа... малышу это не повредит?
   - Что ты? Он только окрепнет в материнском организме. Ведь чем дольше будет с матерью, тем лучше будет для девочки.
   - Почему ты говоришь, что для девочки, может быть мальчик будет?Тоже мне предсказатель.- напряженно улыбнулась  Оля. 
   - Всё проще,Оло, я  не предсказатель, совсем.  Алло сдала анализы,и ей сказали, что будет девочка. Так что готовь ,бабушка, розовые распашонки, -снова ослепительно  улыбнулся Элейео.
  -У меня уже сил никаких нет на всё, что ты тут мне выдал!Мне всё это ещё  две недели переваривать придется,сразу столько чрезвычайной  информации! Как я ещё всё это Саше расскажу?Как ещё он эти новости воспримет?

   - А ты не всё сразу говори,а выдавай по частям. Главное не надо переживать, спокойно живите  и ждите вашу дочку с мужем и внучкой  следующим коридором.Вот и всё, Оло.Договорились? -спросил Элейео. 
   - Может ещё какие-нибудь новости забыл? - несколько скептически, на всякий случай спросила Оля, хоть мне и этих новостей выше всякой крыши.

   Илья нахмурил лоб, задумался, видимо вспоминая всё ли он рассказал, потом улыбнулся во все свои 32 зуба:
   - Есть еще одна новость, только обещай, что не будешь волноваться, здесь всё под нашим контролем. Обещаешь?
   - Обещаю, - сказала, напрягшись Оля. А сама подумала: “пообещать -то легко, а вот потом попробуй выполни.Господи,что ещё за новость?”
   - Говори.-напряглась она.
   - Алло очень хотела посмотреть на инопланетян, не похожих на нас, как и ты когда-то. Помнишь?-спросил Элейео,внимательно глядя на Оло.
   - Помню! Дальше говори!-всё более напрягаясь, сказала Оля.
   - Ну, в общем, это... Ты только не волнуйся! Я вижу ты волнуешься, Оло .-внимательно взглянул на неё Элейео.
   - Нет!!! - рявкнула Оля.
     Господи! Да говори уже !
   - Ты не переживай! Прото не разрешает ей никакие авантюры. В общем она просила у Прото, пройти коридором на другую планету, и посмотреть как они там живут,у себя не планете.-быстро сказал Элейео, не спуская глаз с Оли.
   - На какую планету!?-сжалось сердце у женщины.
   - На Леви. Очень она заинтересовалась левелями. Но Прото это ей не разрешил, и сказал, чтобы я тебе передал, что на другие планеты он Алло не пустит,чтобы ты об этом этом не волновалась.
   - Слава тебе ,Господи! - только и сказала Оля.

Она почувствовала, что у неё закружилась голова, и какая-то слабость появилась в ногах...
   Куда бы сесть, Илья ? Что-то у меня голова какая-то мутная и ноги подкашиваются, но не переживай,я не волнуюсь совершенно. - сказала  Оля,хватаясь руками за машину чтобы не упасть.

   Илья быстро открыл дверцу машины, и помог   женщине сесть. Он достал из бардачка маленькую бутылочку, и протянул ей:
   - Отхлебни, это я с Гакха привёз,так, захватил на всякий случай, сейчас как раз тот самый случай.
Оля хлебнула немножко, и вспомнила давно забытый вкус.
   - Давно я не пробовала вашу“подзарядку”.
   Она отхлебнула ещё немножко, и просто почувствовала как бодрость буквально вливается в неё. И даже снаружи стало видно, как её побелевшее лицо, стало потихоньку розоветь, прояснились мутные глаза, и на губах появилась лёгкая улыбка :
   - Спасибо, Илья.
   - Всё хорошо, Оло? Вижу порозовела ,посвежела.Хорошо, а то напугала ты меня. 
   Слушай, а я совсем забыл...
  - Ещё какие-то новости? - опять заволновалась Оля.
   - Нет, не новости. Я же привёз тебе письма от Аллы и от Вито. Вот возьми ,хочу тебя обрадовать.
Оля разорвала конверт и достала письмо,написанное на большом листе сиреневой бумаги, не читая, она сразу увидела такой родной почерк дочери. Слёзы закапали у неё из глаз.Оля прижала письмо к груди.
   - Я потом, дома дочитаю. Что мы тут сидим, пойдём к нам. Я тебя с мамой познакомлю, Саша после восьми вечера с работы придёт. Он всё знает про Гакх, про Прото, про тебя. Ему будет приятно с тобой познакомиться.-всхлипыаая говорила Оля.
   - В другой раз, обязательно к вам приеду, сейчас не могу. Я же почему так поздно к вам добрался? Я коридором недалеко от Москвы оказался. Буду работать там. Как только устроился на своей работе, объявился там, так сказать,так  сразу к вам, сюда помчался. Так что вот приехал уже к вечеру,извини.
   - Если ты из Москвы, так ты к  нам просто на крыльях долетел,так что не извиняйся, Элейео.А чем ты там занимаешься?-заинтересовалась Оля.
   - Как обычно, вожу одного учёного,на этой машине.Завтра, с утра, мне надо быть уже в Москве, на работе. Я тут всё ждал тебя,стоял под вашими окнами,и переживал, не зная, когда ты выйдешь, думал не дождусь уже, и придется уезжать.Ну вот, чуть не забыл, - Илья достал из нагрудного кармана, знакомые серебряные заколки, с фиолетовыми  лилиями, и протянул их Оле.
Оля бережно взяла заколки, улыбнулась:
   - Я ей их на счастье давала, видимо что-то чуяло материнское сердце.-и смахнула слезинки с глаз.

Она немного помолчала и смущенно сказала:
   - Я уже думаю, может эти заколки людей к Гакху притягивают?

Илья улыбнулся. Оля почувствовала, что какая-то тяжесть спала с её плеч, нервы понемногу успокаивались.
   - Так ты прямо сейчас поедешь? Может зайдешь хоть перекусить немного или чайку попить перед дорогой?-вопросительно взглянула на него женщина.
   - Нет, Оло. Я поеду. Хочется дома перед работой ещё немножко отдохнуть.
   - Ну зайди хоть на минутку. Я тебя всякими вкусностями накормлю, мы столько  готовились к приезду дочери. Познакомлю тебя с мамой,с Сашей. Они будут рады, Саша скоро придёт с работы. Пойдём, зайдём,совсем  на одну минуточку.
   -Нет, Оло. Знаю я эти минуточки. Передавай привет маме и мужу. Я буду к вам заезжать иногда. В другой раз поговорим подольше.Не переживай,я обязательно приеду ещё. У меня кроме вас здесь никого нет.-ярко улыбнулся Элейео. 
  - Пока ,Илья. Сегодня схожу к родителям Виталия, постараюсь их успокоить,и буду ждать твоего приезда.-улыбнулась ему в ответ Оля
   - На, возьми письмо от Вито, положи его родителям в почтовый  ящик. Я потом ещё другие письма  привезу.
Оля взяла письмо,Илья обнял, прощаясь,  Олю,и она и вышла из его машины,которая тут же мягко стронулась с места. Раздался короткий гудок, Илья,махнув рукой на прощанье,вмиг  умчался.

   Оля пришла домой, разулась, вымыла руки, быстро переоделась и повалилась в кресло, в«папиной» комнате.
   И вдруг в душе она услышала песню Прото о Гакхе, ту самую, которую он пел для неё, и перед ней опять стали вставать картины о Гакхе, перед её глазами проносилось всё, что она переживала там. Она перестала слышать песню, видела её в картинках,и не просто видела, а всеми мыслями была там. Ей показалось, что она на самом деле побывала там. Она стряхнула это наваждение, и достала письмо, с любовью прикасаясь к лиловой бумаге, думая, что недавно её дочь держала эту бумагу в руках,она  стала медленно с наслаждением   его читать.


   Письмо Аллы было о том, как ей нравится на Гакхе. Она писала,что побывала на море.
Что Элейео научил её ездить на машине и ей это очень нравится.и у неё очень здорово получается. “ "Мама, это такая радость то ли едешь по небу, то ли летишь по нему, это просто захватывающе.”-писала Алла.
Она писала  и о том, что занимается с бабушкой и отцом музыкой, и что это получается у неё просто здорово. Она бывает в Галерее искусств вместе с Нейо, в залах, со знаменитыми российскими певцами и певицами. Это тоже помогает ей в обучении музыкой.
Ещё дочь писала, что ей очень нравится заниматься медициной, ей хочется поглубже вникнуть в изучение медицины,понять и научиться всему.
“Мам, я во всём разберусь,приеду и вылечу бабушку. А ты, мамуля,вообще никогда у меня болеть не будешь,а только жить долго и счастливо.” - писала Алла.
Она писала о том, что Виталик работает на рыболовном  корабле, и хорошо зарабатывает.
“Мама, Виталий послал письмо своим родителям о том, что он работает в научной экспедиции вместе со мной, приехать пока не может, но будет присылать письма,и деньги.  Он написал много писем и передал их Элейео. Если они тебя спросят о Виталике, то ты им тоже это скажи. Это я пишу, чтобы ты знала, что тебе им говорить при встрече.
Да, мамуль, хочу тебя обрадовать 3 месяца назад я вышла замуж, за Виталика. Ну не ждать же нам ещё три года? Так ведь? Ты ведь рада, да? И всё понимаешь, и знаешь как я тебя люблю, посылаю тебе шар с нашей свадьбы, сама всё посмотришь,и как -будто побываешь вместе с нами на нашей свадьбе, я думаю тебе понравится! Целую вас с папой. Люблю вас ужасно,очень скучаю .Поцелуйте мою бабулечку, я привезу ей подарок, большой сюрприз! Кажется обо всем написала.
Ваша, теперь уже,
          Соснова Алла.”

   Оля смахнула слезинки, катившееся по щекам.
В голове одна за другой проносились мысли, она как будто разговаривала с дочерью, и вслух отвечала на её письмо:
   - Я,  конечно, рада доченька, Очень рада, что у тебя всё хорошо. Но я никогда не думала, что моя единственная дочь выйдет замуж, страшно подумать где -то в небе, то есть в космосе,страшно даже сказать,в другой Галактмке.
Едва Оля произнесла эти слова и представила то, о чем сейчас вслух сказала, слезы брызнули из её глаз.
И тут же она как-будто увидела как смеётся её Алла, как обнимает её,просит не нервничать.
   Успокоившись,женщина подумала:"Они молодые, сами всё лучше знают, сами всё быстро решают,видно так надо. А может судьба у неё такая. Надо держать себя в в руках,набраться терпения, успокоиться самой и идти успокаивать родителей Витальки. "


         Илья и Мария.


  Илья, как и обещал,приехал на следующий выходной.
   -Знакомься ,Илья, это мой муж Саша.-представила мужа Оля.
   -А это, легендарный Илья - Элейео, с Гакха.
   - Спасибо, конечно, только я совсем не легендарный, - блеснул белозубой улыбкой Илья.
   - В нашей семье вы очень легендарный человек.  - сказал Саша.
   - Жалко мама ушла на день рождения к подруге, и ты не познакомишься с ней.
   - В другой раз обязательно познакомлюсь.Мне очень хочется познакомиться и поговорить с твоей мамой, Оло.-сказал Элейео.
   - Давайте все за стол,рассаживайтесь-пригласила всех к обеду хозяйка.
  За столом потихоньку шла беседа. Оля поинтересовалась как дела у Ильи на работе.
   - Нормально. Вожу своего шефа. Времени свободного достаточно, так что всё меня устраивает на службе.-ответил парень.
    - А чем твой шеф занимается? - спросила Оля.
   - Он большой ученый, занимается квантовой механикой. Подбрасывает вам кое-какие идейки...-блестяще улыбнулся Илья.
   - Значит он тоже из ваших ?-поинтересовался Саша.
   - Да, из наших. Поэтому меня и взял к себе.-подтвердил Илья.
   -Своим ,конечно,  больше доверяет?-спросил Саша.
   - Знает, что у меня он будет в целости и сохранности,со мной аварии полностью исключены, с какой бы скоростью мы не "летали". Я же на его машину датчики поставил,такие же как у нас на Гакхе на автомобилях стоят.А сохранить в полной безопасности гениального человека-моя главная задача. -гордо сказал Илья, и блеснул белоснежно-жемчужной улыбкой.
   - А как его фамилия, - тут же спросила Оля.
   - Его фамилия тебе ничего не скажет. Она нигде не мелькает,о таких людях начинают говорить, уже после их смерти,только тогда их биографии и дела  рассекречивают.  А пока они живы, они остаются невидимыми для остальных людей.
   Видя, что Илье не очень хочется разговаривать о своем начальнике, Саша спросил:
   - Ты лучше расскажи, как вы там нашу дочь замуж выдали?
   - Да, и  я никогда не думала,что наша единственная дочь, выйдет замуж на другой планете.-тут же погрустнела Оля.
   -Все верно,  они поженились на Гакхе,соблюдая все наши законы,они сами этого захотели.Никто их к этому шагу не подталкивал. 
   - Выходит, когда они приедут домой ,то сразу обо всём забудут,так я понимаю?-озабоченно спросила Оля.
   - Когда вернутся Алло и Вито, они не забудут Гакх,как забыла его ты,Оло, потому что у Алло по венам течёт кровь Гакха,она одна из нас,  а Вито, её муж, и женаты они у нас ,на планете, и по нашим законам.-ответил Илья. -А если вы захотите , то когда они приедут сюда,на Землю, вы сможете поженить их заново, по своим законам.Сможете оформить здесь все необходимые для этого случая документы. Это их жизнь. Они приняли такое решение. И решили они правильно,по моему мнению. У них большие планы на будущее,и,возможно,не только на Земле.
  Оля вздохнула, и чтобы уйти от этой, так тревожащей её темы, сказала:
   - Ты кушай, Илья,кушай. Мы старались ,готовили к твоему приезду, а ты толком ни к чему не притронулся.-уговаривала Оля.
   - Спасибо вам, всё вкусно очень. Глазами всё хочется, но мне одному столько всего не съесть.-ослепительно улыбнулся Илья.
   - А чем ты тут собираешься заниматься, кроме работы,Элейео,то есть, Илья? Я имею в виду пока ты у нас на планете ? - спросила Оля.
   - Собираюсь жениться у вас тут, - обезоруживающе улыбнулся Илья, с какой-то мечтательной задушевностью в голосе.
   - Собрался жениться ? Это хорошее дело, -сразу отреагировала Оля, - только когда же ты успел,неделю назад приехал и уже  жениться собираешься? Или ты её с Гакха привёз?
   - Нет. Не угадала,Оло.Не угадала.Никого я с Газа на не привез.   -серьёзно ответил Илья.- Невесты ещё пока нет. Это я так, только планирую это мероприятие на будущее.
    - Ну ты даёшь,Илья ! Разве это можно спланировать? Зачем тебе торопиться? Ты молод, у тебя ещё много времени впереди, может быть встретишь свою любовь на Гакхе?- эмоционально отреагировала Оля, удивляясь такой расчетливости Ильи.
   - На Гакхе я никогда не женюсь. Я никого не люблю,и вряд ли полюблю по-настоящему . Вот так бывает. Много у меня было девушек, многим я нравился, а кто мне понравился, там я опоздал, там у меня шансов не было,так вот.-как-то сконфуженно произнес Илья.-Поэтому я решил, что буду жениться тут у вас, на Земле. Найду девушку, которая будет меня любить, и женюсь на ней, она родит мне сына. Может оставят меня здесь на подольше, и я успею его вырастить. У Прото вон уже дочь взрослая, а я один до сих пор.-вздохнул Илья.
   -Да, планы у тебя наполеоновские.Даже не знаю, что тебе сказать на это.-слегка смущенно сказала Оля. 
   -Ничего говорить не надо. Я уже все решил,давно,ещё когда собирался сюда.-махнул рукой Илья,прекращая этот разговор.

   Вот такая беседа произошла однажды в Олиной семье. Разговаривали вроде бы в шутливом тоне, и Оля как-то не придала ей особенного значения,зная,что Илья жить не может без своих шуточек -прибауточек . Илья приезжал к ним в гости практически каждые выходные .
 Он старался помогать по хозяйству в Олином доме. Обычно это выражалось в починке всяких механизмов и бытовых приборов,какие он обнаруживал.  У Ильи была какая-то потребность,невероятная тяга,  всё чинить, он казалось физически не мог терпеть неисправных механизмов в доме.Ему всё время нужно было что-то делать. Илья, разговаривал с Олей и Сашей,а руки его, как-будто сами по себе, чинили какой-нибудь сложный прибор .Убранные в кладовку, до лучших времён неработающие тостер, миксер, поломанные утюги,были им немедленно починены и некоторые  усовершенствованы. А то, что казалось, и так нормально работает, было им просмотрено, где надо,прочищено,где надо доработано .Оля просто диву давалась такой тяге к механизмам парня.
   - Илья,а что ты будешь делать дальше,если в доме не останется уже никаких неисправных механизмов ?-усмехнулась Оля.
   - Не переживай,Оло, мне работа всегда найдётся.Например, займусь Сашиной машиной, или соседям твоим помогать буду.-ответил Илья.
   - А как же насчёт девушки, ты же хотел жениться насколько я помню?-слегка поддела его Оля.
   - Это да,хотел. Но не встретилась мне пока такая девушка. Хорошую же хочется,а не первую встречную.-ответил Илья.
   Этот немудрёный разговор, в разных вариациях , происходил у Оли с Ильей, чуть ли не каждый раз, как он к ним приезжал.


   Однажды, открыв дверь Илье, неожиданно для себя,Оля увидела вместе с сияющим Ильёй девушку.
   Она была невысокого роста, худенькая. Скорее не девушка, а девочка-подросток. На первый взгляд просто девочка-отличница,она была вся такая маленькая,  аккуратненькая,смущенно-улыбающаяся.Эта робкая улыбка освещала светлокожее, слегка удлиненное лицо,счастливо икрились светло- карие глаза,а тёмно-каштановые, почти черные,длинные волосы,были завязаны в хвост. На лбу у девушки до самых бровей была длинная ,пушистая челка.
“Наверное если распустит волосы, они ей до самых бёдер будут.”- подумала,глядя на девочку Оля.
   Она  сразу пригласила их в комнату,усалила на диване.
   -Ну, знакомь нас, Илья. -сказала, улыбаясь Оля.

 Парень сразу представил своей девушке Олиного мужа:
   - Знакомься,пожалуйста- это Саша. А это Оля. - представил их девушке Илья.-А это моя невеста Марийо.
   - Ой, нет,пожалуйста,не Марийо,-сказала,смущаяясь, девушка,-а, Мария, просто Илья меня так странно называет-Марийо.  Хоть я уже и привыкла к этому,но пусть только он так меня называет, если хочет,а вы меня зовите просто-Мария. Ладно ?
   - Вот и хорошо, значит, Машенька - хорошее имя.-сказала Оля.-и ласково улыбнулась. 
   - Ой, нет. Пожалуйста, не надо называть меня Машенька, Маруся, Маша... Меня с рождения зовут всё в семье-Мария. А все остальные производные этого имени, для меня просто чужие имена. Меня все зовут Мария и всё,и вы меня, пожалуйста, так зовите.  А можно, - она слегка покраснела, - я буду звать вас тётя Оля и дядя Саша? А то как-то неудобно мне называть вас просто по имени.
  - Конечно, Маше..., то есть Мария, можно. У нас уже взрослая дочь, старше тебя будет.-ответила Оля.
   - А где же ваша дочь сейчас?-поинтересовалась Мария.
   - Она сейчас далеко отсюда живет,очень далеко,и совсем редко к нам приезжает,так что мы пока не можем тебя с ней познакомить.-с грустью сказала Оля.
   Мария была приятная и воспитанная девушка.Но Оля терялась в догадках, сколько же ей лет.На вид  она выглядела ещё школьницей,учащейся наверно,классе в восьмом, или девятом.
Женщину очень интересовала эта тема, и она решила, ненавязчиво девушку порасспрашивать. Они,все вместе,  были в зале. Илья,в это время,  смотрел телевизор,или делал вид, что смотрит,он не сводил с экрана глаз и улыбался,но ничего смешного,на экране в это время не происходило. Оля чувствовала ,что он прислушивается к их разговору. И мысленно послала ему дружеский привет:
  - Вякнешь - убью.
Илья заулыбался во весь рот, но тем не менее не оторвал глаз от экрана телевизора. А Оля, улыбаясь  спросила у девушки:
- Сёстры или братья у тебя есть,Мария?
- Да ,есть брат, в одиннадцатом классе учится. Ваня зовут.-ответила невеста Ильи.
“Интересно, это старший или младший брат?Неужели,она ещё школьница? О чем Илья думает!- пронеслось в  Олиной голове.
Женщина на какое-то время заколебалась, спрашивать или не надо девчушку, про возраст? Вдруг она обидется,но всё же не удержалась, и спросила:
   - А Ваня - твой старший брат или младший?
   - Ну что вы! Младший ,конечно! Я давно  школу закончила, сейчас учусь в университете, на экономиста, на третьем курсе...

   Оля с облегчением вздохнула.
В это время к Илье   подошел Саша. И они  завели разговор о машинах. Илья подробно расспрашивал о неполадках в Сашиной машине,и давал ему какие-то советы.
   В то время, пока Илья разговаривал с Сашей, Мария спросила:
   - Скажите, мне всё хотелось спросить у вас про Илью. Он говорит ,что он один, родителей у него давно нет,что у него только вы. А кем вы ему доводитесь?
   -Мой первый муж, его двоюродный или троюродный брат,я точно не знаю.-сказала Оля.
   - Извините, если я огорчила вас. Я понимаю об этом тяжело вспоминать.-смутилась Мария-
А как его звали? -всё-таки не выдержала, и полюбопытствовала она.
   - Его звали-Прохор, - просто сказала Оля.
   - Какое редкое имя. Я его слышу во второй раз в жизни. У моей мамы есть записи певца Прохора Орловского. Она его еще с юности любит, говорит, что сейчас так петь не могут.-поделилась своими мыслями Мария.
   - А тебе нравится как он поёт,Прохор Орловский?
   - Конечно. Он и поёт хорошо, и песни у него очень отличные и мелодичные. Сейчас так уже не поют. А вы его песни слышали,тетя Оля?Ой, да что же я спрашиваю, слышали, конечно.Кто же его не слышал!-спросила и сама себе ответила Мария. 
   - Слышала, конечно. - эхом повторила,задумавшись, Оля.Перед её глазами стоял Прото и улыбался. - Это мой первый муж.
   - Ой, да что вы говорите? Значит Илья его родственник? В это невозможно поверить! Как обрадуется мама!Мой Илья родственник-Прохора Орловского!-радостно воскликнула девушка.
   - Илья!
Мария подбежала к нему.
   - Это невероятно! Тётя Оля сказала,что ты родственник Прохора Орловского, это так?
   - Так. - нехотя сказал Илья, и строго взглянул на Олю.
Оля накрывала скатерть на стол, в зале, и заметив, что Илья хочет что-то ей сказать,поспешила отослать Марию.  Она обратилась к девушке:
   - Пожалуйста,Мария,если не трудно,  нарежь пока хлеба к столу,а я сейчас посуду расставлю, и будем вместе накрывать на стол.
Девушка тут же метнулась на кухню.
   - Зачем ты ей про Прото сказала? - тут же спросил Илья.Я ей ничего про Гакх не говорил,и ты об этом этом не говори. - сказал,нахмурившись, Илья.

   - Я просто сказала, что он мой первый муж, а твой двоюродный или троюродный брат. А больше ничего я ей не говорила, и говорить не собираюсь,тем более про Гакх.-ответила Оля. -Зато теперь её мама тебя будет просто обожать, Мария мне сказала, что она у них поклонница Прохора Орловского.
   - Лучше скажи как тебе Марийо?- понизив голос,шёпотом, спросил Илья.
   - Очень понравилась, хорошая девушка, но она так молодо выглядит,просто совсем ребенком.-сказала Оля.
   - Я знаю, она,конечно, очень молодо выглядит,но на самом деле ей уже 22 года.Мария закончила школу с золотой медалью,и сейчас с отличием учится в университете, Она вполне самостоятельный человек,так что первое впечатление ошибочно.-и,лукаво улыбнувшись, Илья продолжил, - Я,  между прочим, тоже очень молодо выгляжу.Мария даже не догадывается насколько моложе своих лет я выгляжу! - и он засмеялся от души, сверкая своими ослепительно-белыми, жемчужными зубами.
Вместе с ним засмеялась и Оля:
   -Да, действительно, почему то я никогда не спрашивала сколько тебе настоящих лет, Илья?
   - И хорошо, что не спрашивала, я всё равно тебе этого нбы не  сказал. Ты не сможешь мой возраст сопоставить с вашей продолжительностью жизни.Так что не забивай себе этим голову.-серьёзно сказал Илья. 
   - Прото также молодо выглядит как и ты, - вздохнула Оля.
   - Прото тебя очень любит, -ответил парень,и вздохнул.
 
  Вошла Мария, она принесла тарелку с нарезанным хлебом, улыбнулась Оле и Илье:
   - Что-нибудь ещё принести ?-спросила девушка.
   - Пойдём, Мария, сейчас всё соберём,а то Илья уже совсем проголодался, - подмигнула ему Оля. И девушки заторопились на кухню.
   Весь этот день Оля присматривалась к девушке Ильи. Она видела с какой любовью смотрела Мария на парня, как радостно светились её глаза ,когда она обращалась к нему, и начинала  о чём-то с ним говорить. Илья тоже всем сердцем откликался на каждое слово Марии. И когда гости уже собрались уходить, Оля, улучив минутку, пока не было Марии рядом с Ильей,  сказала ему:
    - Хорошая у тебя девушка, мне очень понравилась. Думаю ты сможешь на ней жениться... даже на Гакхе.
   - Ты так думаешь? Оля видела, что в первый раз с начала их знакомства ,Илья сконфузился, и отвернувшись от Оли, позвал девушку:
   - Марийо ! Собралась? Идём ?
Мария радрстно кивнула ему. Они тепло попрощались с Олей и Сашей,  передали привет  маме , и ушли  ,пообещав вскоре приехать ещё.



            Обещание.


   Через некоторое время, Илья приехал снова, на этот раз один, без Марии.
Саша был на работе. Лидия Сергеевна сразу взялась  хлопотать на кухне, чтобы накормить гостя.А
Оля с Ильей расположились на диване, в зале, и негромко беседовали. Разговор зашел о Марии.
   - Почему ты её с собой не привёз на этот раз? Или может ей не понравилось у нас?-спросила Оля.
   - Что ты ! Всё ей понравилось. Очень хорошего мнения она о вас. Просто в этот раз не получилось, какое-то мероприятие у них в универе.-ответил парень.
   - Она совсем ребёнок на вид. У тебя с  ней серьёзно , Илья?-взглянула ему в глаза Оля.
   Восхитительная улыбка Ильи потускнела, без неё он остался как женщина без макияжа, уголки его губ  грустно поникли, и он тихо сказал :
   - Слушай, Оло, для меня это чрезвычайно серьезно. Марийо родит мне сына, - опять улыбка сверкнула на его лице, - ты знаешь, я так мечтаю о нём. Он будет похож на меня, очень похож, мы будем похожи, как у вас говорят, как две капли воды.Она назовёт его Илья, как меня, -снова, почему-то потускнел он.
   - Я всё сделаю для неё пока я тут. Но я  собой не распоряжаюсь, я не знаю сколько коридоров пробуду  у вас,на Земле,  а сердце мне подсказывает, что не слишком долго.-вздохнул Илья.
   - Почему недолго, Прото говорил,что...-начала говорить Оля.
   - Подожди, не перебивай, дай мне договорить. Сейчас я говорю о самом важном для меня деле. Не перебивай,пожалуйста,Оло,прошу. Меня сердце никогда не обманывало,думаю что не обманывает и сейчас.Я тебя очень прошу, заклинаю, позаботиться о моём сыне. Нет,не в материальном смысле, насчёт этого я позабочусь сам. Марийо ни в чем не будет нуждаться ,но сейчас я говорю о другом. Прошу тебя быть рядом с ней, с моим сыном, помочь ему советом, а когда он подрастет, расскажи ему обо мне всю правду. Я хочу чтобы когда-нибудь, потом,он узнал всю правду обо мне.Обещаешь сделать это, Оло? Очень прошу тебя.
Илья говорил с такой страстью в голосе, речь его прерывалось от волнения. Это волнение передалось и Оле.
   - Я постараюсь, если это у меня получится. Ведь может случиться так, что Мария не захочет близко со мной общаться. Как я тогда смогу быть рядом с твоим сыном, если этого вдруг не захочет Машенька? И когда он должен у вас родиться?-озабоченно спросила Оля.
   - Сразу куча вопросов, сомнений,Оло, всё как ты любишь. В этом вся ты. - опять ослепительно улыбнулся Илья.
   - Когда родится мой сын ,я пока не знаю. Я с Марийо только недавно  познакомился, пару раз с ней в кафешку сходили, да вот к вам в гости приезжали. До серьёзных отношений пока далеко.-ответил Илья.
   - Тогда я ничего не понимаю.
Значит, всё, что ты сейчас говорил, это из области предположений,  мечты, что ли?-недоуменно спросила Оля.

   - Не совсем так. Всё, что я тебе сказал, это произойдет в скором или не очень скором времени,но произойдет,обязательно, в этом можешь не сомневаться. И не спрашивай ,откуда я это знаю. Это я вижу. Я вижу ближайшее будущее дорогих мне людей.А вот насчёт того, чтобы ваша с Марийо, пока ещё тоненькая связь не прервалась, я собираюсь позаботиться. Мы с ней будем частенько бывать у вас, вы подружитесь, а когда родится Илья, ты станешь его крестной матерью, и сможешь общаться с ним, с Марией безо всяких препятствий. Видишь я всё досконально продумал. Ты согласна со мной ?-спросил он.
   Илья смотрел на Олю в упор, не отводя глаз,с тревогой ожидая ответа.
   - Только не сомневайся. Не говори опять, а вдруг Мария не захочет, а вдруг другая будет крёстная. Ты только дай своё согласие, а всё остальное я беру на себя. Ты сама согласна?-тревожно вглядываясь в лицо Оли, спросил Илья.
   - Да,сонласна. Куда же от тебя денешься? Я очень постараюсь оправдать твоё доверие.-улыбнулась ему Оля.
   - Нет, не постараюсь. Скажи просто- я сделаю.Можешь так мне сказать, Оло.-спросил он. 
   - Я сделаю, если буду жива, если какие-нибудь другие серьезные обстоятельства не помешают мне.-ответила Оля.
   - С тобой невозможно! Сколько у тебя отговорок, сомнений неверия.Никому не веришь: ни себе, ни мне,ни Господу Богу. Ну ладно, я думаю, большего я из тебя всё равно не смогу вытянуть. Но я верю тебе. Я знаю, ты приложишь все силы, чтобы выполнить своё обещание. Но если по каким-то причинам,всё же ты не сможешь этого сделать сама, пусть это сделает Алло.
Не сомневайся, Оло, у тебя всё получится. Творец даёт время и силы, чтобы человек мог выполнить свои  обещания.-твёрдо сказал Илья.
   Оля смотрела на Илью, и видела, с какой нежностью он смотрел на Марию, на эту совсем ещё маленькую девочку-подростка. Но если всё сбудется, как сказал сейчас Илья, то у них родится сын,и маленькая  Мария станет его матерью, повзрослеет, потом станет взрослой, потом пожилой женщиной, в конце концов состариться, а Илья останется всё таким же, какой он и сейчас. Может быть станет немного мудрее, или прибавится новая морщинка, или перестанет смеяться,и потускнеет его лицо, когда он будет вспоминать свою семью. Всё-таки хорошо, что этого не узнает Мария. Хорошо ,что в жизни случаются судьбоносные встречи! Значит так нужно. Надо это просто принять, и благодарить за этот подарок судьбы. Ведь страшно представить, что я не попала бы на Гакх, не встретила бы Прото, не родилась бы у меня Алла. Неисповедимы пути Господни. Слава Богу за всё.


     Продолжение:


http://www.proza.ru/2019/10/16/113
   
   -
   








Рецензии
Правильно, чего возвращаться и упускать такие перспективы? У Оли хоть повод был, маму успокоить, а тут всем все известно, можно не напрягаться. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   17.01.2024 18:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.