Повесть о бедной несчастной моркови

  Да. Интересный факт  случился в моей жизни.
Я имею  в виду  дачные огородные дела.
Если урожай  ягод  с кустарников  как то  еще можно было сохранить, сберечь и законсервировать.. А вот овощные  - с ними получился конфуз..  Здесь один ноль в пользу бактерий..

  Поясню.  Такой овощ как морковка  имеет свою специфику хранения..  Я  вспомнил как моя мать хранила этот продукт. Морковь выкапывалась, очищалась от земли,   затем подсушивалась и затем помещалась в ящиках с песком, и  только затем  размещалась в подполье, где было всегда прохладно около плюс четырех-двух.

  Таким образом морковь сберегалась всю зиму весну и до середины лета  была  свежей и вкусной продукцией.
А сейчас что?

  Сейчас один ноль  в пользу бактерий.
Во первых, выкапывалась морковь в сырую погоду.
Во вторых. Не просушилась  она на полянке под  лучами солнца.  В третьих не было ящиков с песком.

  И вот итоги. Все коту под хвост. Два три ведра  моркови – превратились в непотребное.. Гниль атаковала прекрасный овощ. Жаль конечно, что проморгал. Оказывается, мало посадить и поливать и пропалывать. Мало! Необходимо и уметь  сохранять урожай.

 Необходимо думать заранее, и  так  проводить работы по сохранению урожая чтобы  результат был один ноль в вашу  пользу. И в итоге получилось как всегда..
Пришлось выбросить два ведра моркови на мусорную свалку. Банально печально и поучительно. Дело не количестве и не в ценности продукта.

  Дело в том, что коту под хвост ушло время и количество работы по уходу за морковью..  Выросла, созрела   красавица морковь. Выкопали поспешили и разместили в мешок. А там без проветривания и просушки за неделю она и прокисла..
Да-да. Испортилась. Превратилась в нечто.. В дерьмо. Извините за слово.

   Конечно я не скажу  с надрывом и с поднятием рук к вверху : - "О моя морковь!!
О моя любовь!! Ты скончалась!!! Как жаль!!! Что ты оказалась такой несчастной..
Вечная тебе память.."

  Вот я и подумал.  Что стоит написать рассказ и о том что иногда  победу одерживают и простые малозаметные крохотные  бактерии..
Каких то два – три ведра моркови  за два –три дня  превращаются в нечто..

  И мне подумалось, что  если уж я, как дачник, как  крестьянин занимающийся  выращиванием овощей, не смог  сохранить выращенный   урожай – то  отсюда следует выводы что не очень то хороший я хозяин  дачник.. На авось поработал. Хорошо что в овощных магазинах полно моркови. Пошел да прикупил и приготовил салаты..

  Просто, не то чтобы обидно или жалко.. Просто  не то чтобы я жадный и крохобор.. Нет. Просто, здесь я потерпел поражение. Я проиграл..
Победу празднуют бактерии.. Если картошку я как то и сохранил. Но вот морковку я  проморгал..

  Не до нее было мне. Надо был собрать облепиху, помидоры огурцы.  Надо было сделать кое-какие работы по ремонту теплицы. Да мало ли что надо было сделать..
Надо было и пропечатывать рассказы. И  надо было  приготовить вовремя обеды, завтраки и ужины.

  И посмотреть надо было  новости по телевизору. А вот морковь моя  распрекрасная скончалась, приказала  долго жить..

  Что поделаешь.. Такой я растяпа.. И вот об этом мой рассказ.. И в итоге, в итоге даже из этих мелочей  необходимо делать оргвыводы  товарищи. Не умеешь выращивать – не берись..  Морковь она  нежная  продукция. К ней необходимо внимание и уход..

  И потому, я  постоял над этим мешком и произнес  слова реквием над ним: - "Прости меня моя прекрасная леди  морковь. Если сможешь. Я любил тебя. Очень. Но видимо недостаточно любил.. Прощай  моя морковь.." Сказал  я эти слова и отнес по шустрому   морковку на помойку.

 Уж лучше бы   когда она была свежая  соседям бы отдал, подарил. Но увы, не догадался.
 
  Надо было  не делать  так, выкопал, чуть подсушил и в мешок на недельку.
Так сказать с глаз долой и  из  сердца вон.

И теперь, вероятно я, буду вспоминать о ней, длинными грустными зимними  вечерами
о ней, и приговаривать слова: - "О!  Какая жы ты была прекрасная и красивая  моя морковь.."

  Вот и вся история про мою бедную и несчастную  морковь.
 Теперь радость испытывают маленькие бактерии..

  Все на этом.. Видимо я  выращивал морковь именно для них..
Хорошая  и красивая однако  была морковь.
 На загляденье уродилась..

 Такая Се- ля- ви  получилась. Век живи и век учись..
 На этом все.
Кстати вспомнилось- "Нет повести печальнее на свете - чем испорченная 
временем  морковь.."

  Рассказывал о повести ваш автор..
….
Иркутск. 25.09.2019 год..
 

 


Рецензии
Много проблем с урожаем. Это верно.
Хорошие советы и напоминание о нежности моркови.)
Всего хорошего Вам, С уважением, -Елена.

Артемидия   26.09.2019 20:34     Заявить о нарушении
да уж. так и крутимся возле около рядом с дачей.
много проблем с рассадой. потом поливать нужно.
потом пропалывать . потом собирать урожай...
и беда если его мало, и беда если его много..
и потом сохранить его проблема.
а ведь еще и есть личная жизнь.. усталость. диета. работа.
вам спасибо за отзыв. зайду в гости:) с уважением:) ..

Николай Нефедьев   27.09.2019 00:36   Заявить о нарушении
У нас выросла огромная морковь. Оказывается, она любит новые земли. И древесную золу, в качестве удобрения. Зола укрепляет её и она почти не портится.

Артемидия   01.10.2019 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.