Все ли средства одинаково хороши?

23.09.19

Советские реалии нас воспитали в духе несгибаемости и жертвования всем ради светлого будущего коммунизма. Типа, для достижения гуманной цели все средства хороши.

Привожу в пример сие явление не потому, что отрицаю всё советское, а из-за яркости вспышки данной идеологии в начале прошлого века и её громогласного заката в конце того же столетия.

Но так ли это? Оправдывают ли эти средства саму цель?

У меня есть своя точка зрения на эту тема, у вас, безусловна, должна быть своя. Давайте и подискутируем.

Советская эпоха примечательна тем, что людей вели к навязанной цели, лишая их почти всего, включая жизней. При этом всё это замешивалось на соусе, мол, для вас же стараемся, для вас же строим светлое будущее, когда вы будете жить в достатке, практически не ударяя палец об палец.

Если я двигаюсь к заветной цели осознанно, то на каждом этапе этого движения я должен чувствовать приближение к этой цели.

К примеру, я решил создать собственную литературную школу и изменить отношение людей к словесному искусству: из читателей превратить их в писателей и поэтов, ориентируя их на высокую эстетику художественных образов. Таким образом я решил увеличить число литературных шедевров, чтобы украсить и обогатить духовную жизнь людей.

Задача большая, кто-то скажет даже, недостижимая. Причин для провала данной задумки гораздо больше, чем следовало бы ожидать.

Итак, у меня имеется грандиозная цель – заполнить мир необычайной красотой.
Любой разумный человек согласится, что в этой цели мало угрозы обществу и умам людей, при условии, что они осведомлены уровнем моего понимания данного предмета, насколько мне ведомы секреты по созданию изящных, радующих душу, образов.

И вот я, исполненный твёрдой веры в праведность своего замысла, нахожу понимание среди власть имущих чиновников и заручаюсь их поддержкой для реализации данного замысла.

Основная идеология такова – каждый россиянин должен украшать свою культуру, делая посильный вклад в литературу. Кто не с нами, тот против нас.

Идея приобретает чёткие и суровые границы. Начинается широкомасштабная операция по привлечению людей к данной работе. Никакой речи о просвещении нет, только грубая сила, ориентированная на результат. Нет результата – будешь наказан.

Начинается недовольство среди граждан, мол, «для такой работы у нас есть одарённые и обученные поэты и писатели, пусть они этим занимаются, а нам и без того есть чем заняться». Или «почему я, мне больше всех надо что ли?»
В общем, народ противится. Но власти уже поняли, что без красоты мир не спасти, а потому включают медленный, но верный приём – угрозы, запугивания, насилие и террор.

Представили картину? Что ценного эти люди создадут? Как долго продержится такая культура «на крови»?

А всё это, в конечном итоге, приведёт к тому, что даже те, кто с охотой и любовью до этого занимался творческой деятельностью в области литературы, охладеют к своему призванию или утратят тонкое чувствование эстетики. А чего уж там говорить о тех, кого без ярко наличествующего таланта принуждали к данному труду…

Именно поэтому я считаю, что ни все средства хороши при достижении гуманной цели и ни все средства могут быть оправданны. Ведь дольше всего существует те шедевры искусства, что рождены самой беззаботностью и отсутствием рамок ограничения.
И только путём просвещения людей о потенциале скрытых талантов можно привести их к желанию творить во имя эстетики, привлекающей умы искателей совершенно новой красоты.

Именно такой подход заложен внутри моих обучающих программ «Шаг в поэзию» и «Шаг в прозу».

Приходите, кому интересно узнать о новых возможностях.


Рецензии