Натюрморт с яблоками

   Сам я не художник ( только в молодости рисовал немного маслом и пастелью), по профессии  - физик, неплохо программирую. Сделал редактор для художественного рисования, клипы о нём   тут -http://www.youtube.com/channel/UCxmwXkCiEIs7Stw7tlADyYw
   У редактора хорошие функции, которых нет в других редакторах, уникальные кисти, перетекающая по пикселям акварель, быстрый и удобный выбор цвета.
   Дело в том, что, как я заметил, художники больше в традиционной манере рисуют, а к цифровой живописи обращаются редко, и это потому, что рисовать в цифре им просто неинтересно - уж очень предсказуемым получается мазок, в нём нет того шарма и обаяния, которые имеются в традиционных средствах рисования. Следовательно сама философия цифрового рисования, на мой взгляд, неправильна. Нужно искать такие алгоритмы, которые бы были интересны художникам.

   Два рисунка на иллюстрации сделаны двумя разными способами.
  Три яблока справа нарисованы  кистью с оттенением одной стороны мазка. Два яблока я съел, и осталось одно, которое я нарисовал совсем простым способом - растушёвкой.
   Суть растушёвки продемонстрирована рядом - кликом правой кнопки мыши или кнопкой стилуса мы выбираем цвет, и первый мазок этим цветом делается как в обычном редакторе Paint, то есть получается ровная, равномерно закрашенная и скучная линия.
   Но как только, проведя эту линию, мы оторвём стилус от планшета, рисование автоматически переходит в режим растушёвки, и мы можем дальнейшими движениями растушёвывать появившийся цвет по поверхности рисунка. Всё это, за исключением мелких деталей, делается большим диаметром пятна, с тем, чтобы след нашего компьютерного инструмента был не просто виден, а был виден хорошо.
   И, что я скажу, - рисовать такими интересными следами тоже становится интересно.
   И результат получается вроде как неплохой.
__________
24.09.2019


Рецензии
День добрый, Дмитрий!
Точно - смотрел я Ваши работы. И сразу родился вопрос:
если когда-то Вы "рисовали немного", то почему бы не
продолжить сие занятие в его традиционном виде - ведь,
судя по "Яблокам", рисовать Вы несомненно умеете...
Редактор есть штука хорошая, несомненно полезная, но, думается,
"просто рисовать карандашом, акварелью или еще чем-то" и проще,
и легче... Нет? Сам когда-то умел немного рисовать - понимаю,
о чем речь...
Спасибо и всего Вам самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   14.11.2019 11:21     Заявить о нарушении
)))))
рисуют карандашом, акварелью , маслом пишут... Без обид, просто для правильности.
Это как смотреть балет, и слушать оперу..Ещё раз без обид.
2
К автору.
Среди существующих программ самый надёжный и профессиональная программа Фогтошоп 7й версии. В которой можно делать вообще всё и которая наиболее адаптирована к работе художника, в отличие от всех последующих разработок.
3
Как занятие для дилетанта... это лучше, чем смотреть ТВ или днями сидеть в инете.)))

Удач в дальнейших развлечениях.)))

Владим Филипп   14.11.2019 12:02   Заявить о нарушении
Вы правы, рисовать традиционными методами интереснее. Получается не виртуальное изображение, а вещь, которую можно потрогать.
Но три фактора подталкивали меня в сторону компьютера. Внучка, любопытство и плохое состояние здоровья.

Внучка хотела делать анимацию и, зная мои способности, просила сделать для этого простой редактор, не такой сложный как, например Фотошоп.

Я посмотрел, как работают редакторы для рисования, и решил попробовать сделать нечто подобное, выжав из той среды программирования, которую я использую, всё, на что она способна. Оказалось, что относительно старенький Визуал Бейсик 6 способен на многое. Некоторые методы, придуманные мной, оказались более интересными, и одновременно, и более простыми, чем те, которые используются в других программах.

Наконец, ноги у меня плохо ходят, потому на природу, на этюды выходить, увы не могу. Кроме того почему-то и само рисование с натуры на компьютере мне даётся легче. Почему, трудно сказать. Может быть потому, что смешивать краски в виртуальном виде быстрее, или исправления делать проще. Как бы то ни было, рисование на компьютере у меня идёт успешнее.

Не с натуры, но с фотографии у меня получается довольно шустро - http://youtu.be/6KMZwV8zN1o

Дмитрий Маштаков   14.11.2019 12:24   Заявить о нарушении
Вадим, Фотошоп не лучшая программа. Есть ещё и Corel Painter.
Но я обошёл и ту и другую. Не по универсальности, а по возможностям именно художественного рисования. Например, перетекающей по пикселям акварели нет нигде в мире. А у меня есть - http://youtu.be/ltjA41Bg_Bo
Посмотрите - http://youtu.be/MgeQ2-KZczc Вы такое в Фотошопе видели?
____________
Я человек скромный, манией величия не страдаю, но ведь получается. ))

Дмитрий Маштаков   14.11.2019 12:37   Заявить о нарушении
Без обид...
У меня написано конкретно следующее:
"просто рисовать карандашом, акварелью или еще чем-то".
"Еще чем-то" подразумевает тушь, гуашь, пастель, уголь и т.д.
Про масло я где-то упомянул? Не поверите, но я в курсе, что маслом
пишут. Хотя и смешно, не правда ли: рисовать пачкой вологодского -
совсем эти художники перформансанулись...)))
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   14.11.2019 12:45   Заявить о нарушении
Виноват, ошибся - полагал, что первый комментарий написан Дмитрием.
Но сути моего ответа это не меняет.
Владим, ответ адресован, конечно же, Вам.
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   14.11.2019 12:49   Заявить о нарушении
Я вообще по жизни такой - http://www.proza.ru/2018/10/11/464
и всегда это приносило успех
На работе оптику я рассчитывал исключительно по своим собственным программам.
Попав на этот сайт, заинтересовался поэзией. Был дилетантом, а теперь пишу статьи литературоведческого толка, и нахожусь на вполне серьёзном уровне.
Четыре года развивал музыкальный проект, тоже начав с нуля. А теперь ко мне из сети за советами приходят.

Того, что я тут публикую в принципе нигде нет. Да, есть Фотошоп, но как устроены его кисти? Это ведь интересно. Я облазил весь интернет. Никакой информации. И вот я сам, как бы "допёр" вот до этого - http://www.proza.ru/2019/10/20/1299
Получается просто и эффективно.
Наверное, такое есть и в фотошопе. Но мне не нужен фотошоп.
Кроме того, наиболее продвинутые программы не бесплатны.

Дмитрий Маштаков   14.11.2019 13:03   Заявить о нарушении
Там гдк расворитель, и кисть , там пишут.
Там , где работает жёсткий материал , или он режется/гравюра по меди, дереву, металл с травлением/,..там рисуют.
На камне ,например,в литографии рисуют., а гуашью пишут.)))

) уж поверьте профессиональному художнику.. Без обид и нравоучений, просто для информации.

Владим Филипп   14.11.2019 13:32   Заявить о нарушении
Вот, что я прочёл про Фотошоп 7 -
//Новый Painting Engine для имитации техник традиционной живописи.
Плагин Pattern Maker для создания реалистичных или абстрактных паттернов (трава, скалы, песок) просто выбирая часть изображения.//
Обратите внимание, на что заострён Фотошоп?
Он не заострён на искусство. Он заострён на ИМИТАЦИЮ. Не на естественный продукт, а на суррогат. Он рассчитан на ленивых, не умеющих рисовать людей. Оно и понятно, массовый пользователь = массовый потребитель = массовый покупатель.

Мне не очень понятно это стремление к имитации. Вот моя перетекающая по пикселям акварель, это отнюдь не имитация. Это настоящее перетекание по пикселям. Это легко реализуемый и естественный для компьютера метод. Тоже относится и к растушёвке. Глядя на традиционные методы, я не стремился их имитировать, я искал аналоги - получается то, что получается, но алгоритм должен быть предельно простым, а результат интересным. Собственно весь проект по созданию своего собственного редактора и состоит из экспериментов и из поисков таких решений.

И вот оказывается, а это оказывается практически всегда, что и на исхоженном всеми месте можно найти нечто совершенно новое. Ну, весь опыт жизни у меня такой - всегда искал клад в том месте, где все уже искали. И, к удивлению своему, всегда находил.
А потом и удивляться перестал. ))

Дмитрий Маштаков   14.11.2019 13:40   Заявить о нарушении
Владим, с профессионалом может спорить только дурак.
Я хоть и не шибко умен, но спорить не стану...
Гуашью когда-то киношные афиши писал ( пером ) - неимоверно скучное занятие...
С улыбкой А.Т.

Александр Терентьев   14.11.2019 13:41   Заявить о нарушении
Дмитрий, при мастерском владении фотошопом...никакой имитации ...))) но МАСТЕРСКОМ.)))
А предложенная вами прогармма ... это для детей)))).
Очень скудные возможности.
Работы от акварели практически не отличить... ,если ещё при этом и печатать на торшон акварельный, или на бумагу "акварелла".
Печатать можно и на холст мелкозернистый , но не на всякой машине... на ДУРСЕ можно, хотя потом для понта нужно всё-таки чуть подправить и покрыть лаком.

Владим Филипп   14.11.2019 13:54   Заявить о нарушении
Вадим, относительно мастерства, правильно Вы заметили. При мастерском владении ножом, скульптуру можно и ножом вырезать. Дело не в инструменте, а в мастере.

Но не соглашусь, что Фотошоп удобен. Расскажите, как можно в нём смешать два цвета? То есть, получить цвет, промежуточный между ними.
У себя в программе я делаю это в один клик - нажимаю кнопку стилуса над одним цветом, смещаю стисус на другой цвет и отпускаю кнопу. Получаю цвет смеси в соотношении 66% к 33%. И им рисую.
Простенько, но такого в Фотошопе нет. Сколько там для этого кликов нужно сделать? Ну, пусть 2, 3. Или даже кисть для этого специальную взять. Соответственно и рисование в два или в три раза становится более сложным. По моему мнению, инструмент мастера должен быть предельно простым.
Потому и с замечанием о скудности средств не согласен.
Я делал эксперименты - брал лучшие образцы живописи, сделанные в лучших программах для рисования и воспроизводил их в своей.
И ещё раз, в Фотошопе нет акварели, перетекающей по пикселям - http://youtu.be/MgeQ2-KZczc
Нет кисти "змейка" - http://youtu.be/6KMZwV8zN1o она очень удобна.

Даже простейшей растушёвки нет. Размазюкивание есть, а удобной растушёвки нет. А чем удобна моя растушёвка? Тем, что я, не выходя из режима растушёвки, могу кликнуть кнопкой стилуса над любым цветом и сделать им мазок, добавив его в рисунок, и тут же, следующими движениями стилуса, растушёвывать его.
Опять же - только один клик. Простенько и эффективно.

Кстати, а у художника какие инструменты есть? Кисти, мастихин, палец и тряпка. Вам не кажется, что выбор инструментов у него скуден?

Дмитрий Маштаков   20.11.2019 05:57   Заявить о нарушении
Вопрос о "скудности" художественных средств, вопрос интересный. Иногда именно на скудности искусство и держится. Вот Вы, например, пишите некоторые свои тексты отдельными фразами, отделывая каждую фразу как отдельный стих. Можно ли назвать такой лаконизм скудностью? И да, и нет. Но это очень красиво!

Дмитрий Маштаков   20.11.2019 06:11   Заявить о нарушении
дело не в том , чтобы всё было, а в том, как умеешь.)))

Всё , что вы описываете можно достигать другими средстами , доп. слоями, их прозрачностью,их объединением и т.д.7я версия ФОТОШОПА... позволяет всЁ.
А все последующие только его испортили.
Многое зависит и от того ,каким инструментом пользуетесь и как . )))
Практически сымитировать можно под любое проиведение искусства.

Владим Филипп   20.11.2019 12:25   Заявить о нарушении
По отношению к конечному результату это точно. В Фотошопе прозрачные слои очень удобны. К сожалению, Визуал Бейсик такого не позволяет. То есть, позволяет, только операции с ними будут проходить медленно. Тут уж у каждой программы свои плюсы и минусы. Для некоторых целей и простой Паинт хорош. Когда знаешь, что и где делать можно, то легко маневрировать.
Замечу, однако, что не только конечный результат важен. Важен и сам процесс, его естественность, живость и оригинальность, поскольку в его ходе могут случаться неожиданные находки. Говорю об этом так уверенно, потому что сужу по стихосложению. Стихи именно так и сочиняются - это некий запечатляемый процесс, а не конечная картина.

Дмитрий Маштаков   20.11.2019 13:31   Заявить о нарушении
Это та причина, что зная( читаю и перевожу со словарём)))) немецкий...))))) все программы по -английски недоступны.
И во многих операциях практически нашёл более простые и доступные ходы, чем в его заложенных опциях.

Владим Филипп   20.11.2019 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.