Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава19

            Глава 19. Глоток капитализма. В гости к Буберу.

        Во время посещения фестиваля бардовской песни в Жигулях, куда мы ездили с Таней в июле, я встретился там с Мишей Бубенцовым, по прозвищу Бубер, моим однокурсником по Самарскому речному училищу, который стал и одним из организаторов этого бардовского фестиваля. Пообщались мы с ним хорошо, обменялись почтовыми адресами в интернете, завязалось у нас с ним общение. Михаил постоянно жил в штатах, в Бостоне, а в Россию приезжал, когда была необходимость, по бардовским делам. Стал он меня приглашать в гости, предлагал познакомить меня с Нью-Йорком, с Большими озёрами, побывать на Ниагаре, в Буффало, на водопаде, устроить велопробег вдоль Атлантики, от Бостона до Буффало, заехать по дороге, в штате Вермонт, на ранчо к бывшему президенту СССР, в гости. Рекламную атаку на меня, Михаил провёл мощную. Я созрел, но Михаил сразу меня предупредил, что ехать лучше без Тани, с супругой на границе, в штаты не пропускают, борются с нелегальной эмиграцией.


       Пришлось мне осторожно «подъезжать» к Тане, на предмет моей поездки к Буберу в гости, мне одному, без неё. Таня дала согласие мне, на эту поездку, но не дольше чем на месяц, я приступил к оформлению визы, туристической. Поглядел по справочникам, что требуется, бумаг надо было много, потом сдать их в американское посольство, в Москве, на Садовом кольце, недалеко от зоопарка. Времени на бумаги мне не хватало, сделал я заявку в одну из фирмочек, которые оказывали услуги по оформлению виз. Через пару месяцев пришла мне повестка, какого числа, к какому времени, мне явиться в посольство на собеседование. Пришёл я туда, к посольству пораньше, поскольку уже знал, что очередь на собеседование за визами в США километровая, да я и так её видел, когда проезжал в Москве, по этому участку Садового кольца, где располагалось посольство США. Встал я в очередь, мне маленько повезло, очередь в этот день была короткая, метров двести. Очередь двигалась довольно уверенно, хотя и с малой скоростью. Пока я стоял в очереди, наслушался разговоров и жалоб смазливых, крашенных девиц, что они ходят на собеседование по пятому-седьмому разу, а визу им всё не выдают. Я даже удивлялся, как быстро в посольстве проводят собеседования. А дело было не в скорости собеседования, а в организации его. Вызванных, пропускали партиями, по много человек. В отстойник на вход запускали только тех, у кого были вызовы на собеседование. При запуске очередной партии желающих открыть визу США, запускали в зал ожидания, с установленными в ряды креслами, как в кинотеатре. Встречающий, на помосте, инструктировал пришедших о порядке движения и поведения, было объявлено, что будут снимать отпечатки пальцев рук, кто не желает подвергаться этой процедуре, должны покинуть посольство, несколько человек из нашей группы, встали с кресел и их провели на выход. Прошёл я несколько собеседований, сдал «пальчики» и сидел в ожидании визы. Получил я визу США, как красивый вкладыш, в паспорте. Нам, на собеседовании, объяснили, что получение визы в посольстве, не гарантирует нам пропуск на территорию США при таможенном досмотре в пункте прилёта. Так со мной и случилось при прохождении границы в Вашингтоне, куда прилетел мой рейс. Сначала въезд мне не разрешили, а после собеседования совместно с переводчиком, все недоразумения выяснились и въезд на территорию США разрешили. Визу мне открыли на три года, туристическую, В2.

 
       Было всё это осенью, а в штаты я собирался приехать весной следующего года. Поскольку виза была открыта, можно было покупать билет на авиарейс, который я выберу. Предложений на приобретение авиабилетов, в интернете, множество. Михаил мне посоветовал авиакомпанию, посоветовал лететь с пересадкой в Европейском аэропорту, чтобы долго не маяться, сидя в кресле самолёта, летящего прямым рейсом, 10-12 часов. Кроме того, Михаил мне сообщил, что чем раньше я куплю авиабилет по отношению к времени вылета, тем больше я получу скидку на стоимость перелёта. Я принял и выполнил все рекомендации Бубера, купил билет за 6 месяцев до вылета, туда и обратно, обязательно. Если не будет обратного билета, граница не пропустит в США.


        Прошли осень, зима, встретили новый год, отгуляли все праздники христианские и революционные, занимался я и работой, модернизировали коммунальные инженерные структуры ЖКХ, очень успешно. После дня победы, 9-ого мая, Таня отвезла меня в аэропорт Шереметьево, терминал А и пожелала удачного пути. Я обещал ей ежедневно докладывать по интернету где я, что делаю, что видел, мои впечатления. Вёз Михаилу и его жене Нине, сувениры из России. Михаилу, самарскую водку, «Легендарный Ягуар», Нине, набор хрустальных стопок Гусь-Хрустального завода.  Михаил коллекционировал затейливые бутылки, из под алкоголя, а «Легендарного Ягуара» разливали в бутылки, поставляемые из Италии. Всё тщательно и надёжно упаковал в чемодан, который сдам в багаж, с учётом бросаний, киданий и падения давления воздуха в багажном отсеке. Таня уехала, а я через рамку металлоискателя, прошёл к стойке регистрации вылетающих моим рейсом, Москва- Бостон, с пересадкой в аэропорту Лондона, «Хитроу», с посадкой в аэропорту Рональда Рейгана в Вашингтоне, прохождение границы и переход на местную авиалинию до Бостона, аэропорт генерала Эдварда Логана, героя испано-американской войны 1898 года.


       Пройдя в зону досмотра, в Шереметьево, раздели нас до носок, ремни сняли, руки поднимали, обшарили приборами и руками. Шла борьба с терроризмом. Грамотные террористы, входившие в группировку, предводитель которой прятался в горах, показывали его по телику, в чалме, с бородой до пояса и с "калашником" в руках, захватили американские гражданские самолёты-боинги, с пассажирами на борту, технически супер-современные, со всякими системами защиты, прилетели в Нью-Йорк и пригород Вашингтона, Арлингтон, на этих самолётах, где очень точно таранили Башни Близнецы в Нью-Йорке, и чуть не долетели до Пентагона, министерства обороны США. Все мы были потрясены технической подготовкой террористов и потрясены до сих пор. Голливудские боевики "отдыхали", моджахеды, так называли террористов, были намного круче американского спецназа. Просветили мой чемодан, увидели стопки хрустальные, я дал расписку, что это бытовой товар, антикварной ценности не имеет. Осмотр закончился, мы оделись, обулись и прошли на посадку. Всё прошло, и взлёт и полёт и посадка, благополучно. Самолёт приземлился в аэропорту «ХитРоу», Лондон, где я часа два ожидал пересадки. Поскольку у меня был паспорт ЕС, я свободно ходил по всей территории аэровокзала. Насмотрелся я на очень колоритных пассажиров в здании аэровокзала. Это были разодетые мужчины и женщины из африканских стран, в  очень колоритных одеяниях, с башнями-тюрбанами  на голове, в красочных халатах.


        Дождался я своего рейса, был огромный Боинг, двух палубный, и прилетел я на нём в Вашингтон, в аэропорт имени Рональда Рейгана. Когда-то, я, встречал президента Рейгана в толпе массовке, на Серпуховке, по которой кортеж президента двигался в Данилов монастырь. В монастыре была резиденция патриарха Пимена, планировалась встреча президента с патриархом, но почему то она, не состоялась. Кроме всего прочего, в год визита Рейгана в Москву, праздновалось тысячелетие крещения Руси и Данилов монастырь, был к этому празднику отреставрирован, восстановлен за предыдущие пять лет. Рейган ограничился беседой с настоятелем монастыря и зажиганием свечей у некоторых икон святых православной церкви. Очень много вопросов возникало, в связи с этим посещением президентом монастыря. В Вашингтонской таможне, я проходил собеседование с пограничником офицером-женщиной. Я понадеялся на своё знание английского, но я знал не тот английский на котором разговаривают в Америке. Поскольку за мной стояли пассажиры нашего рейса, офицер отправила меня в кабинет, для выяснения моей пригодности для пропуска на территорию США, а мне приклеила вкладыш в мой паспорт ЕС, на котором поставила запрет на проход в США. Там, в кабинете был офицер мужчина, я понял, что мой «английский» не понятен собеседнику, я попросил переводчика, правда по ихнему, «ай вонт транслейтер». Пришёл переводчик, всё быстро выяснилось, что к чему, офицер зачеркнул на вкладыше запрет, на вход на территорию США, и поставил разрешение. Потом этот вкладыш, контрольный, из моего паспорта изъяли, при вылете в Россию. Мне очень понравилась работа пограничников, спокойно, по деловому, конкретно. Я вышел на территорию США и побежал к входу на посадку на мой рейс, который улетал в Бостон. Оставалось 15 минут, но я успел, меня подождали.

      Этот самолёт был не большой, двухмоторный реактивный, на 30-40 кресел. Всё было просто. Багаж с собой, при посадке, негабарит забирали и клали в грузовой отсек, у меня все проходило по размерам, я пронёс с собой в салон. Был быстрый инструктаж перед взлётом. Его проводила стюардесса, довольно преклонного возраста, у русских стюардесс она была бы бабушкой. Она обучала, пассажиров как пользоваться спасательным жилетом на воде. Я не понял, зачем это было надо. Понял, когда самолёт пошёл на посадку в аэропорту Бостона. Аэропорт имени генерала Эдварда Логана, в Бостоне. Когда самолёт совершал посадку на полосу аэродрома, в салоне самолёта начались женские повизгивания, зрительно было впечатление, что самолёт вот-вот сядет на воду. Оказалось, что посадочная площадка аэропорта на высоте пять метров над уровнем Атлантики, поэтому при посадке и появляется такое ощущение, что вот, вот упадёшь в воду.

    Встретил меня на выходе из здания аэровокзала Михаил, вместе с супругой Ниной. Я увидел Михаила по лозунгу, который он держал высоко над головой, на лозунге была надпись, "Руслан, я здесь".  Познакомил Михаил меня с супругой, Ниной, и мы прошли на стоянку автомобилей, сели в автомобиль Буберов и поехали к ним домой.


Рецензии