Лучший друг

Тая возвращалась домой после урока французского.  Учительница ей очень нравилась, к тому же с первых звуков она была полностью  очарована мелодичностью и красотой французского языка. Больше всего ей нравился необычный звук "р". Поначалу он у нее плохо получался , но когда она, наконец, одержала победу, то именно этот звук подарил ей то ощущение влюбленности в иностранный язык, которое сохранится у нее на всю жизнь.

Дорога домой проходила через ночной клуб, Тае было уже 14, и она знала, что многие ее одноклассницы ходят туда после 20 часов  вечера потанцевать, ее даже приглашали несколько раз, но так как эта  музыка всегда казалась ей несколько "дикой" и даже вызывающей мурашки и неприятные  ощущения в теле, она каждый раз отказывалась. Не любила она это место, и даже проходить мимо него ей не нравилось. Она как всегда хотела поскорее проскочить  мимо,  но тут рядом со ступеньками заметила мальчика лет 13, казалось ему было не очень хорошо. Она немного испугалась, но всё-таки подошла , вдруг ему нужна была помощь.
- Привет. Я Тая. Тебе не хорошо? Может я провожу тебя домой?
- Нет, сейчас все пройдет и я скоро смогу вернуться к своим друзьям. Мы будем веселиться.
- Ты имеешь в виду танцы под эту дурную музыку? Тебе правда нравится?
- Танцы? Нет, парни не танцуют, мы с друзьями пьём крепкие взрослые напитки и общаемся на взрослые темы. Это так круто!!! Хочешь с нами? Девчонок мы тоже принимаем.  Это так здорово быть взрослым и ни от кого не зависеть. Пойдешь с нами ?
- Нет, знаешь, мне не нравится это место. К тому же завтра мне нужно очень рано вставать. Так что я пожалуй пойду, раз тебе не нужна помощь.
- Подожди, завтра ведь воскресенье и можно выспаться. Я по воскресеньем встаю только к обеду, так я устаю за неделю в этой школе. А тебе нравится школа?
-  Не скажу, что мне нравится всё, но я люблю учиться, это всегда так интересно получать знания и применять их в жизни.
- Да ну, скукотища, вот здесь по настоящему знания. Нам рассказывают о том, как можно быть свободным и начать зарабатывать много денег,  совершенно не учась в школе. Она давно ни кому не нужна.
- Правда? Так зачем же ты в  нее ходишь?
- Родители заставляют, но совсем скоро я объявлю им о своем решении бросить школу. Как только заработаю свои первые деньги.
- И что же ты должен делать для этого?
- Ничего сложного, всего лишь встречаться с людьми, там где никто нас не видит  и тайно передавать им маленькие коробочки.
У Таи по спине пробежал холодок.
- А что в этих коробочках, ты знаешь?
-Какие -то важные лекарства, которые сложно достать, но они помогают людям не болеть и чувствовать себя все время весёлыми. Таблетки от грусти, так мы их называем. А что у тебя за дела в воскресенье рано утром?
- Ну, сначала в 6 часов  я гуляю со своей собакой. А потом я иду в гости к своему лучшему Другу.
- А разве родители не могут погулять с собакой , чтобы ты выспалась. И что это за лучший друг, к которому надо ходить так рано в выходной день?
- Я люблю свою собаку и за нее ответственна, а к Другу я хожу не одна, нас там много, и мы прекрасно проводим время, мы слушаем чудесное пение от которого хорошо на душе, поем, общаемся и радуемся встречи с нашим общим  Другом и друг с другом.
- Звучит интересно. А сколько вас там?
- Всегда по разному, но обычно от 40 до 70 человек.
- Ничего себе, у вашего друга такой большой дом? А можно мне тоже как-нибудь прийти?
- Конечно, да хоть завтра. Наш Друг всегда рад новым гостям и надеется, что они Его узнают и станут его друзьями. Только готов ли ты вставать каждое воскресенье и приходить в 6. утра? Наши  с Ним встречи  проходят по воскресеньям с 6 до 9. Конечно, двери Его дома всегда открыты, и ты можешь зайти и в любой другой день, Но тогда ты будешь один , или вас будет совсем не много. Тогда ты можешь пообщаться с Ним лично подольше.
- А как вы развлекаетесь? У Вас есть какие-то тусовки?
- Наш Друг не любит это слово, но у нас есть много праздников, мы организовываем чаепития, интересные беседы, ходим в походы, ездим в другие города и страны.  И повсюду с нами наш Друг. Он может  принимать нас даже  когда мы далеко, у него много домов по всему миру и особенно в нашей стране. И каждый открыт с 6 утра до 20 вечера для любого, кто захочет пообщаться и узнать Его.
- Подожди, но а если несколько человек зайдут к нему в гости в одно время , например, где-нибудь в Америке и в Москве, разве он сможет пообщаться со всеми лично?
- Он сможет. Он все может. Пойдем завтра со мной и все сам поймёшь.
- Звучит заманчиво , к тому же ты мне нравишься , ты так не похожа ни на одну из  знакомых  мне девчонок.   Мама с папой даже не спросят куда я  иду и зачем. Им никогда не интересно.  Они разрешают мне все, только надо сказать водителю , что день завтра начнется рано. Можно я приведу своих друзей из клуба?
Тае эта идея почему-то не понравилась, но все же двери открыты для всех, почему бы и нет?  Марк (так звали ее нового знакомого) ей очень понравился и ей так хотелось увести его навсегда  из этого жуткого клуба. Может с ним она сможет  увести и других, кто знает? Подросткам не место в таком грязном и нехорошем месте.
- Приходите в 5.45 ко мне во двор, оттуда мы пройдемся пешком до жилища моего Друга, там не далеко.
- Хорошо. Хочешь я сейчас провожу тебя? Заодно узнаю, где твой двор.
- Ну, если тебя не затруднит.

На следующее утро, выйдя во двор в назначенное время Тая увидела Марка и ещё 9 ребят, мальчиков и девочек примерно ее возраста. Выглядели они недовольно.

- Привет, - сказала полусонным голосом самая старшая девочка. Надеюсь твой этот Друг, о котором рассказывал Марк стоит того, чтобы вставать в такую рань? 
- Не знаю, сама увидишь - отрезала Тая. Тон этой девчонки совершенно ей не нравился.
-Пойдёмте уже, прохладно, - сказал Марк. И они двинулись в путь. Через 10 минут они были на месте. Перед ребятами стоял прекрасный белоснежный храм с золотыми куполами.
- Ну , пойдёмте внутрь знакомиться с нашим Другом , позвала Тая.
Ребята остановились как вкопанные.
- И у тебя хватило наглости заставить нас подняться ни свет ни заря, ради того, чтобы просто  прийти в церковь? - ледяным голосом прошипела самая старшая из компании.
- Это дом моего лучшего Друга, и если не хотите с ним знакомиться , можете все вместе  возвращаться домой и спать весь день.
- Я пойду, - сказала вдруг одна из девочек. Однажды старуха уборщица в школе  говорила мне, что твой Друг может все. И исполняет всё, что захочешь, только  если правильно попросить. Я так  хочу, чтобы  мама больше не пила, а папа прекратил принимать у себя в спальне разных молодых и красивых женщин. Маму это раздражает и она пьёт ещё больше и собирается с ним развестись, мне так хочется  чтобы мы жили все вместе и снова стали счастливой семьёй  Ведь твой друг может помочь мне?
- Ему ничего не трудно, пойдем, я покажу тебе  также и Его друзей. Они Его самые верные помощники, ты можешь обратиться и к ним. Они имеют огромную силу, бесконечно любят всех , кто к ним приходит с бедой и по их просьбам, Мой друг помогает в любой беде.
- Что за бред? Лично я иду домой спать. Пусть эти две сумасшедшие идут сами. Кто со мной?
8 ребят из 10 повернулись и стали  медленно уходить обратно. Только Тая, та девочка и Марк зашли внутрь.

Девочка сначала растерялась, а потом ее взгляд приковала женщина с картины (так она тогда подумала). Она была настолько добра и прекрасна, смотрела на нее ласковым и печальным взглядом, как когда-то очень давно её мама, до того, как стала много пить.  Она настолько была поражена этой нежностью, что из глаз хлынули слёзы.
- Поплачь, милая, так нужно сказала тихонько Тая и отошла.

В это время Марк стоял у иконы (он уже был знаком с этим словом от бабушки) какого-то сгорбленного старичка с палочкой,  и такой теплый был у того взгляд, как живой, такие любящие его, Марка, глаза, что внутри у него появилось теплое и  едва ощутимое  ощущение радости.
Потом он закрыл глаза и вдруг увидел себя, передающего заветную "коробочку с лекарством" какой-то девушке с испуганными глазами. Затем  он  оказался в  каком-то доме.  Там он увидел человека, лежащего на кровати, всего в ознобе, кричащего от непонятной боли, казалось он умирал в страшных муках и никто не мог ему помочь. И тут в комнату зашла та самая девушка, схватила его руку  и сделала ему укол.
- Сейчас тебе полегчает. Но это последний раз, у меня нет больше ни сил, ни денег. Я устала. Или ты будешь  лечиться, или я ухожу.

Человек вдруг бешено заорал, побежал к балкону, открыл окно и бросился  вниз с 10 этажа.

Марк открыл глаза от ужаса и посмотрел на икону.

"Я все понял.  Это никакое не лекарство, а страшное  зло. И взросление совсем не в том, чтобы бездумно выполнять то, что тебе скажут другие, даже если это привлекает. Я больше никогда не переступлю порог ночного клуба и буду с радостью ходить в школу. А ещё попрошу у родителей собаку, чтобы вместе с Таей каждое утро выходить гулять", - говорил про себя Марк, как бы обращаясь к этому доброму старику. "Спасибо тебе, дедушка... " - прошептал он.
"Это батюшка Серафим, он удивительный. Я дам тебе почитать книгу про то, как он жил", - обратилась к нему Тая.
Марк посмотрел ей в глаза и сказал: "Ну что, пойдем , наконец, знакомиться с твоим лучшим Другом?"

С тех пор Иисус и Его святые стали лучшими друзьями для Марка, он стал ходить на службы, участвовать в таинствах. По собственному желанию и, с трудом убедив родителей, перешёл из частной школы для элитных детей  в школу, где училась Тая. В 19 лет  женился на ней.  После окончания школы выучился на детского невролога и стал спасать жизни детей, как когда-то спасла и  его жизнь простая девчонка Тая.   И уже будучи прекрасным мужем и отцом двоих детей закончил духовную семинарию и приняв  сан, уже окончательно и бесповоротно стал не только другом, но и  соработником Христа в этом мире.

Девчушка, которая вошла с ними тогда в храм сначала стала близкой  подругой Таи, а потом и другом семьи. Позже она выучилась на психолога и стала помогать детям, чьи родители злоупотребляли алкоголем. Открыла свой центр для таких детей и их родителей , имеющих желание и силы снова  стать на правильный жизненный путь.
Все это произошло с ребятами только по милосердию и любви нашего общего для всех Друга Иисуса Христа. Ибо без него не можем ничего.
Судьбы остальных восьми ребят сложились не так хорошо, но все же ещё есть надежда, что когда-то  каждый  из них вспомнит то воскресное утро и того единственного Друга, который их ждёт и всегда готов принять их и  открыть им свои любящие объятия.


Рецензии
Елена,Ваш рассказ воспитательный для подрастающего поколения!
Дай Бог! чтобы его прочитали много мальчиков и девочек!
С уважением!

Миша Сапожников   06.12.2019 06:53     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за добрый отзыв.
Желаю теплой зимы и хорошего настроения Вам!

Елена -Флёр Де Лис   08.12.2019 01:09   Заявить о нарушении