Глава 2. Путешествие в район

   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/09/22/1003

Прошла почти неделя, и в один из вечеров маманя призвала меня к разговору, а у самой в глазах столько всяких чувств намешано, что и понять сложно: ругать будет или хвалить. Хотя я уже не помню, когда в последний раз она меня хвалила - всё больше претензии и недовольства в мой адрес: и то те так, и это — не эдак.

Уже приготовилась отпор давать, а мать неожиданно говорит:
-Танюшка твоя сказала, что в район вам нужно смотаться… Мол дела у вас там очень важные. Не соврала?
-Нет, не соврала, - ответила ей с удивлением.
-Ну, смотрите девки, если набрехали! Дорого это вам станет, - посмотрела она на меня с недоверием.

-О чём ты, мама? - моё удивление было весьма натуральным. - Разве в твоей жизни тебе мало врали? Одной вракой больше, одной меньше — какая разница?
-Не такой ответ я от тебя ожидала, - ответила мать, поняв, что от меня ей ничего не добиться. - Теперь даже не знаю давать тебе денег, или нет.
-Дело твоё - ответила ей, изобразив на своём лице полное равнодушие.
-Ты это… Рожи мне тут не строй! - вскипела мать. - Коль тебе это безразлично зачем вписалась с Танюшкой?

-Никак тебя не пойму, мама! - теперь встала в позу я. - Что ты от меня-то хочешь? Тебя же никто не заставляет - хочешь давай, не хочешь - не давай… В таком случае я поеду с Танюшкой просто так, для сопровождения.
-Ишь чего выдумала? - проворчала мать. - Для сопровождения...
-Не бойся, Анисья Павловна, - усмехнулась я. - Денег у тебя просить не стану: на дорогу туда-сюда у меня и своих достанет. Меня и такой вариант устраивает: развеюсь хоть немного, отдохну.

Так хотелось сказать: отдохну от тебя, от твоего вечно недовольного вида, но поняла, взглянув матери в лицо — не стоит.
-Её устраивает?! - продолжала наступать на меня мать. - А вот меня не устраивает! По твоим гримасам на физиономии вижу, что ты считаешь меня жадноватой!
-Прижимистой, - поправила я.
-Эх, дочка! - неожиданно с такой болью и обидой выдала мать, что я даже съёжилась. - Не понимаешь ты маня... Словно чужая.

Сказала и ушла. А я осталась сидеть, как пришибленная. Первый раз в жизни мать показала, что душа у неё есть, и что она у неё может болеть.
Утром на тумбочке возле моей кровати лежал свёрток с деньгами. По нашим меркам это были немалые деньги.
Через день мы с Танюшкой ехали в район на милицейском УИЗике: в тот день только участковый Николай Иванович ехал в район — пришлось ехать с ним.

Николай Иванович, которого в народе все называют Колобком, всю дорогу развлекал нас шутками-прибаутками и анекдотами. Иногда, начиная новый, он вдруг спохватывался:
-Нет, девки, это не для ваших ушей!
И переходил на другой. Некоторые анекдоты, действительно, были юморными, и мы с Танюшкой смеялись от души. Другие явно не дотягивали до уровня, но мы, чтобы не обижать Колобка, всё равно посмеивались. Дорога неблизкая - больше семидесяти километров, и её нужно чем-то заполнить, чтобы она не показалась нескончаемой. Ну, хотя бы анекдотами, если другого в репертуаре нет.

Дорога до района давно и вдрызг разбита, колея глубокая, того гляди кардан полетит — ехали больше часа. Водила вёл УАЗик очень осторожно: запчасти для него доставать трудно, да иной раз Колобок заставляет покупать их за свой счёт — вот и осторожничает Петрович.
Колобок, наконец, не выдержал.
-Шуруй, Петрович, по полю! - велел он.
-Как можно? - удивился Петрович. - Это же пшеница - кормилица наша.
-Скажи ещё поилица! - засмеялся Колобок, но настаивать не стал.

-Рассказали бы чего, девки! - неожиданно выдал Колобок, - а то у меня уже мозоль на языке образовалась.
Я только плечами пожала, а Танюшка пояснила:
-Да не знаем мы, Николай Иванович, что рассказывать. И анекдотов не знаем - я их  вообще не запоминаю: в одно ухо влетает — в другое вылетает.
-Ну, хоть спели что — всё веселее было, - предложил участковый.
-Мне медведь на ухо наступил, - ответила я.
-А у меня ни слуха — ни голоса, - добавила Танюшка.
-Ясно, - буркнул Колобок. -Толку от вас, девки, как от козла... Больше николи с собой не возьму.

Чтобы он не досаждал нам, Петрович включил радио на милицейскую волну. Колобок скривился, как среда на пятницу и приказал:
-Переключи!
Петрович нашёл какую-то волну, на которой гоняли песни, и Колобок успокоился, а потом под музыку даже похрапывать стал.
Татьяна что-то хотела сказать, но Петрович сделал знак рукой, чтобы она молчала. Оставшуюся дорогу был слышен только рык мотора, песни, пробивавшиеся сквозь него и похрапывание Колобка. Так и доехали до места назначения.

Когда остановились у райотдела полиции, Колобок открыл глаза, огляделся и сказал:
-Что уже приехали?
Потом обратился к Петровичу:
-Я в отдел, а ты девок довези, куда скажут.
-Да тут недалеко, - начала Татьянка.
Колобок строго посмотрел на неё и сказал водителю:
-Всё равно довези, мне их матери наказывали доставить до места назначения целыми и невредимыми.
-Спасибо, Николай Иванович! - хором выдали мы, а Колобок махнул рукой и вразвалку направился к дверям райотдела.

Заведение в которое мы ехали оказалось, действительно, рядом — в двух кварталах. Петрович довёз нас, увидев вывеску «Служба знакомств» хмыкнул, но ничего не сказал по этому поводу, а когда мы с ним попрощались, выдал:
-Часов в пять мы с шефом в обратку двинем. Если, девки, успеете к тому времени, подходите к райотделу — довезём до дому с ветерком.
-Да уж, с ветерком! - засмеялась в ответ Танюшка. - Наши дороги ветерка не предполагают.
Петрович махнул в ответ рукой и укатил.

Стоим мы напротив входа и на вывеску во все глаза глазеем — никак не осмелимся первый шаг сделать. И тут вдруг открывается двери и на крыльцо выходит сухощавый мужчина, лет этак за сорок, примерно моего роста, со странной стрижкой: оба бока под ноль, а сзади волосы в хвост собраны, как у коня строптивого.
Достал мужчина сигарету из пачки, а потом на нас уставился и замер. Он смотрит — мы смотрим. Смотрим и думаем: кто первый заговорит. Заговорил он:
-Девчонки, вы не к нам?
-Ну, если ваша начальница Ленара Валерьевна, то к вам, - ответила Танюшка, поправляя локон, который я ей с вечера навертела.

-Тогда точно к нам, - ответил мужчина. - Да вы не тушуйтесь, девчата, заходите, она уже на работе. А я сейчас покурю и тоже буду.
Когда мы поднимались по ступенькам, я поинтересовалась:
-Не знаешь кто такой?
-Не бери в голову, - ответила Танюшка, - сотрудник, наверное. Не одна же она в этом салоне работает.

Помещение, в которое мы поднялись, было довольно просторное, но ещё не совсем обустроенное. С одной стороны стояла пора парикмахерских кресел перед столиками с зеркалами. С другой стороны что-то вроде фотоателье со всеми необходимыми прибамбасами. В глубине салона две двери, одна из которых приоткрыта.
-Есть кто живой? - звонко поинтересовалась Танюшка.
-Да-да! - ответил женский голос. - Я сейчас… Сейчас.

Не прошло и пары минут, как из кабинета вышла высокая, статная женщина с остатками былой красоты на породистом лице. Лицо это было весьма ухоженным - женщина явно берегла его, как зеницу ока, в крайнем случае, как самую дорогую вывеску.
-Танечка?! - воскликнула она с непритворной радостью. - Как же я вам рада! Проходите, проходите... Сейчас появится Роман - мой помощник, он ждёт машину, которая должна доставить кое-какую мебель… Сами видите: до конца ещё не обустроились.
-Наверное мы не вовремя? - начала Танюшка.
-Нет-нет! - запротестовала хозяйка. - Вовремя! Ещё как вовремя. Сейчас подвезут диван, пару кресел и журнальный столик — и мы во всеоружии!

Едва она произнесла эти слова, как открылась входная дверь, и мужчина, который встретил нас на крыльце, командным голосом объявил:
-Ребятушки, заносите! Давай, давай, не тушуйся - не съедят вас! Наши девочки смирные - даже не кусаются.
Кто-то в ответ зычно загоготал и в просвете двери появилась широкая мужская спина и седоватый затылок.
Зычный голос запротестовал:
-Ей вы, архаровцы, нельзя ли повежливее толкать?! Вас двое — я один… Я сказал: нежнее! Если толкну я, то будете катиться до самой машины без остановки.

Через пять минут диван и кресла со столиком уже стояли на месте, а мы, по приглашению женщины, расположились на диване. В одном из кресел устроилась, как я поняла, хозяйка, доверив помощнику расплатиться с доставщиками.
-Ну, девушки, давайте знакомится? - с улыбкой поинтересовалась она. - Я Родина Ленара Валерьевна — хозяйка этого заведения.
-Щукина Татьяна Георгиевна, - представилась подруга.
-Привалова Людмила Васильевна, - наклонила голову я.
-Девчонки, вы для меня такая находка! - обрадовалась хозяйка. - Спортсменки, красавицы, да ещё с такими говорящими фамилиями!

Я засомневалась:
-Танюшка, конечно, красавица, а вот о своей внешности я бы так не сказала.
-Вы недооцениваете себя, Людмила, - улыбнулась Ленара Валерьевна. - Мы сейчас преобразим вас, сделаем фотографии и вы убедитесь, что были к себе несправедливы.
Она обратилась к вернувшемуся помощнику:
-Роман Викторович, вызывайте нашу молодую поросль — мастера и фотографа.
И тут же опять к нам:
-Девочки пара часов у нас, надеюсь, есть?
-Есть, - твёрдо ответила Татьянка, хотя у нас было намного больше времени, и я решила, что у неё ещё какие-то дела в районе.

-Пока прибудут наши молодые специалисты, - деловым тоном начала хозяйка, - мы с вами составим договор, ознакомимся с ним и подпишем к обоюдному согласию.
Ленара поднялась с кресла и мы тоже, решив, что должны идти за ней.
-Сидите, девочки, сидите! - остановила хозяйка. - Сейчас к вам подойдёт наш юрист и вы совместными усилиями составите договор, а у меня, простите, дела. Но через час я вернусь и мы вмести посмотрим, что у нас получилось.

Женщина скрылась за одной из дверей, а через пять минут из кабинета вышла худощавая девушка в очках и стрижкой каре, которая ей совершенно не шла.
-Да, - мысленно решила я, - не у того ты подруга стрижёшься. Конечно, сама стрижка выполнена очень технично, но вот чувство стиля — отсутствует напрочь… А это в профессии парикмахера одно из главных условий. 

Едва мы успели согласовать с юристкой все условия, приемлемые для нас и для нашего кошелька, как появились «специалисты», о которых говорила хозяйка салона. Они, действительно, оказались молодыми: парень лет двадцати пяти с шикарной, неиспорченной ножницами, шевелюрой, которого я сразу окрестила фотографом, и девушка — нашего с Татьяной возраста. Странно но её головка была в полном порядке. Этот «сапожник» явно был со своими «сапогами». Но почему окружение так его подвело?

Присмотревшись повнимательнее к девушке я уловила знакомые черты в её лице, только пока не поняла чьи они.
Парень тем временем обвёл нас с Танюшкой с головы до ног, явно оценивающим взглядом, и поинтересовался:
-Это с вами, уважаемые дамы, мы будем сегодня работать?
Татьянка ответила с достоинством:
-Девушки!
И добавила строго, чтобы пресечь какие бы то ни было вольности со стороны персонала:
-Да, с нами.
-Ну, что же,  девушки, - заулыбался глазами «персонал», - хорошо. Будем работать.

     Продолжение следует:http://proza.ru/2019/09/25/330   


Рецензии
Как бы чего дурного не вышло, подозрительная какая-то контора, в лучшем случае денег возьмут и все, в худшем страшно подумать... с уважением:—))) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   08.03.2022 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.