Мёртвый сигнал

Сутки назад, космический исследовательский корабль «Ноябрь» спустил якорь, в мало изученном квадрате космоса «Тау-2».

На станции находились трое: капитан - Такеши, физик – Лазарь и инженер – Курт.

Эти трое проделали долгий путь, для того, чтобы изучить пространственно-временные аномалии рядом с нетипичной Чёрной дырой «Арк–Тау».

- Я вам ещё раз объясняю, что корабль не рассчитан на подобные нагрузки. Вы не можете взять и делать, что вам вздумается. Мне, крайне, безразлично, что ваши важные данные очень важны, но моя жизнь мне дороже – Курт начинал вскипать от ярости, ему не нравилась тема разговора, да и ситуация в целом.

Почти сразу после прибытия «Ноябрь» поймал слабый искажённый сигнал с другого корабля, который, по-видимому уже давно исчез в тёмной пасти Арк–Тау.

Такеши и Лазарь решили, что смогут собрать ценную информацию если поймают более чёткий сигнал и поймут, что могло случится. Хотя Лазарь объяснял своё желание ещё и гуманными интересами, Курт думал, что всё это чушь собачья. Он видел, как загорелись глаза этого мутного физика, когда он узнал о сигнале - алчность. Курт знал кое-что об алчности: алчность - скользкая дорожка в Ад.

Он знал это на своём опыте, так как находился сейчас на этом корабле, а не на новеньком «Аксисе», который был не то, что кораблём, а космическим отелем, своеобразным небесным раем.

- А я настаиваю, что это необходимо. Я мог бы аргументировать это, но вы вряд ли сможете понять – на лице Лазаря промелькнуло отвращение.
- Хотите сказать, что вы лучше меня знаете, что делать, потому что у вас образование выше? – вскипел Курт
- Это цель нашего пребывания здесь. Вы же помните о цели? – усмехнулся физик
- А ещё я помню о безопасности – выдавил из себя Курт - Таких, как ты, опасно пускать в космос.
Физик нахмурился.

Такеши всё это время сидел спокойно и молчал. Он смотрел на экран компьютера, где в поле, приближённом к Арк-Тау, наблюдалось световое пятно. Капитан внимательно рассматривал его. Пространственное искажение возле горизонта событий сохранило образ корабля, в котором можно было узнать родственника «Ноября».

Лазарь и Курт смотрели друг на друга со сдержанной ненавистью. Никто из них больше не хотел спорить, но и уступать не собирался.
- Закончим на этом – сухо сказал капитан - мне нужно подумать. Я вас услышал. Ждите решения.
Спорщикам оставалось только подчиниться. На корабле, в открытом космосе, слово капитана – закон.

Вскоре Такеши вынес решение о том, что сигнал должен быть расшифрован, но соблюдая меры безопасности, чтобы не повторить судьбу членов неизвестного экипажа.

Тем более, что электромагнитное поле аномалии не позволяло «Ноябрю» отправлять сообщения базе, то есть исследователи оказались изолированными, поэтому им необходимо было быть крайне осторожными.

После очередной баталии между Лазарем и Куртом было решено, что ближе к источнику сигнала отправится Такеши.

Как только капитан собрался возвращаться, его шаттл попал под воздействие электромагнитной волны, которая нарушила электронику и отправила Такеши в сторону облака космической пыли.

Двое оставшихся членов команды, со страхом наблюдали, как шаттл капитана, быстро уносится всё дальше и дальше от корабля, без возможности вернуться.

- Думаю, стоит на этом остановиться – осторожно и устало начал Курт – пора убираться отсюда.
- Я считаю, что нам стоит отправиться за капитаном – также осторожно предложил Лазарь
- Тебе ещё мало? – с нескрываемым раздражением посмотрел на него инженер - Кто знает, как на нас повлияет аномалия?
- Теоретически, мы можем математически рассчитать, как они возникают – Лазарь по привычке защёлкал пальцами – и обойти их.
- Теоретически… – саркастически заметил инженер – Значит мы останемся на месте. Будем настраивать аппаратуру, чтобы отправить сигнал бедствия.
- Пусть так и будет – выходя из рубки сказал Лазарь – Я займусь восстановлением данных полученного сигнала.

«Mayday. Исследовательское судно «Ноябрь» попало под поток астероидов. Двигатели отказали. Господи, помилуй».
Динамик затих. Лазарь и Курт переглянулись.
- Это твой голос – сказал инженер
- Это ошибка – воскликнул физик – Я не верю в Бога.
Словно в замедленной съемке, оба человека полетели к стене, и достигнув её за долю секунды, синхронно потеряли сознание.

Когда физик очнулся, рядом лежал Курт. Инженер стонал от боли, его ноги были переломаны.
Поднявшись к окну иллюминатора, Лазарь наблюдал, как поток астероидов разносит корпус корабля и двигатели, словно они были не из сверхкрепкого сплава, а из обычного картона.
Под светопреставление и женский голос из динамиков, который вещал об опасности и эвакуации, Лазарь добрался до пульта управления.
Мир вокруг него расплывался. Кажется, по голове на плечи текло что-то тёплое. Лазаря мутило, очень хотелось спать, но он запрещал себе впадать в беспамятство.
Почти разлёгшийся на панели, он нажал на кнопку и начал передачу сигнала о бедствии, после чего провалился в небытие.

Запись ушла в пустой космос, как и надежда.

Курт уже не ощущал боли. Он чувствовал отчаяние, прекрасно понимая, что корабль попал в гравитационный колодец Арк-Тау. Скоро он исчезнет, оставив только световой отпечаток у горизонта событий и мёртвый сигнал.


Рецензии