Удивительный дедушка
Да, это самое чудесное время, когда мама забирает Никиту из школы и они вместе идут домой через парк. Никита и раньше любил это место, а после того, как пошёл в школу, оно стало ещё милее. В школе всегда происходит много событий, и так хочется всё рассказать маме. Здесь, в парке, где никто никуда не спешит, где так красиво и спокойно, это получается лучше всего.
Мама тоже очень любит это место. Она с удовольствием сидит на красивой старинной скамейке и наблюдает за Никитой, который успевает и новости рассказать, и по дорожкам побегать, и собрать коллекцию красивых листиков. Да, в парке всегда есть что-то новое, интересное, запоминающееся.
Есть у Никиты уже и старые знакомые. Например, один дедушка, который подолгу сидит на скамейке и читает почти всегда одну и ту же книгу. Дедушка похож на учёного. У него старинные очки в тонкой оправе, большая белая борода, доброе лицо. Мальчик уже несколько раз здоровался с этим интересным старичком, а дедушка всегда отвечал приветливо и каждый раз кивал, словно делал маленький поклон.
Никита – любознательный и общительный мальчик. Он любит задавать вопросы и папе, и маме, и учительнице. А теперь ему очень хотелось задать несколько вопросов человеку, который, казалось, был очень мудрый и добрый.
И именно в этот чудесный день состоялся разговор, на который Никита никак не отваживался раньше. Всё произошло как будто само собой. Поздоровавшись с дедушкой и заглянув в его добрые глаза, которые смотрели на мальчика сквозь стёклышки очков, Никита задал вопрос, который его больше всего интересовал:
– Скажите, пожалуйста, а почему Вы всегда читаете одну и ту же книгу?
Дедушка продолжал смотреть на мальчика своими добрыми глазами. Никита добавил:
– Я тоже иногда читаю книгу второй раз. Но третий раз уже неинтересно.
Дедушка не спешил с ответом. Он, наверное, вообще никогда не спешил. Никита тоже не спешил. Голубое небо, чистый и вкусный воздух, нежное прикосновение ветерка и тепло осеннего солнышка наполняли душу покоем и ожиданием чего-то хорошего, доброго.
Как и ожидал Никита, дедушка и разговаривал по-особенному:
– Можно ли узнать, как зовут тебя, мой юный друг? – спросил старичок, а получив ответ, неспешно продолжил: – Скажи-ка, Никита, ты ведь хлебушек кушаешь каждый день?
Мальчик улыбнулся и кивнул головой так, как обычно это делал дедушка, когда здоровался.
– И тебе ведь не надоело, правда? – продолжил дедушка.
Никита подумал, как правильно сказать: да, не надоело, или нет, не надоело. Не зная, как лучше, он сказал:
– Не надоело. У нас мама всегда хороший хлеб покупает, полезный.
– Есть пища для тела, – сказал дедушка и, немного приподняв руки с книгой, продолжил: – А есть пища для души. И нет для души ничего полезнее и лучше, чем Слово Божье.
Лёгкий, тёплый ветерок ворошил волосы мальчика и бороду дедушки. Устремив взгляд на кроны осенних деревьев, старичок продолжал:
– Сам Бог, сотворивший этот чудесный мир, дал нам через святых пророков и апостолов откровение о Себе и о том, как правильно жить.
Пожилой человек немного помолчал и добавил:
– Слова, записанные в Книге этой, насыщают мою душу. Эта Книга сделала меня счастливым.
Никита заметил, как со скамейки встала мама. Он поблагодарил дедушку, ещё раз посмотрев в его добрые глаза. Спрашивать ничего не хотелось. Не потому, что было неинтересно. Чувство было такое, будто ты сыт и больше ничего не хочется. Мальчику показалось, что он не только понял слова дедушки о пище для души, но и попробовал этой пищи.
По осеннему парку шли красивые и счастливые мама и сын. Мальчику очень хотелось рассказать маме о разговоре с дедушкой. Но он не спешил. Он хотел это сделать спокойно и мудро, как дедушка.
Свидетельство о публикации №219092400729
Безусловно в становление и развитие цивилизаций, религии превнесли вклад, который невозможно переоценить. Но есть и но: как быть с Крестовыми походами, другими религиозными войнами, с инквизицией, аутодафе, вахабитами и пр.?
Или почему иерархи не признают секты? Ведь протестанты и другие "отступники", иногда даже становятся ведущими, а став ими, бывает, что отвечают местью соперникам.
И ещё: Религия, как и другие, даже самые гуманные надстройки, всё же вторичны,
Поговорка, слышанная от деда старообрядца: как потопаешь, так и полопаешь (поешь)
И ещё: Библия старозаветная почти на каждой странице содержит эпизоды насилия, обмана, жестокости и прочие деяния не для детских ушей, а тем более психики, увы.
Миниатюра написана Вами мастерски.
Новых Вам удач!
С признательностью,
Юрий
Юрий Заров 10.01.2025 19:14 Заявить о нарушении
У Вас много серьёзных вопросов. Обстоятельно ответить на них в данном формате не очень просто (на какие–то вопросы, надеюсь, есть ответы в моих статьях). Поэтому, позвольте ответить лишь на несколько.
Ваш покорный слуга старается говорить не о религии(ях), а о Боге. А это, по моему мнению, совершенно разные понятия.
Вы пишите: «как быть с Крестовыми походами, другими религиозными войнами, с инквизицией?..» Прежде всего, не стоит преступления людей пытаться перекладывать на Бога. Как «Не всё то золото, что блестит», так не все утверждающие «С нами Бог» имеют на это право. Писание ясно учит, что ни одно беззаконие не останется без наказания:
«А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его:
Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Римлянам 2:2 – 8).
Возникает вопрос: но разве Писание не говорит (особенно в Ветхом завете), что Бог очень строг. Почему Он так строг? Он совершенно свят. Он ненавидит беззаконие. Когда люди пришли к великому развращению, воды потопа уничтожили первый мир. Когда мера беззакония переполнилась, пламя охватило Садом и Гоморру. Когда один из лучших людей своего времени, пророк Исаия оказался перед Богом, и услышал из уст ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаии 6, 3) он в ужасе воскликнул: «…горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» (Исаии 6, 5)
Да, это великая и важная истина: Бог свят. Он ненавидит грех.
К счастью для нас, Бог не только свят. Он милосерд. Он приготовил для людей спасение во Христе, что совершенно непостижимо для неверующих людей: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Коринфянам 1, 18).
Вы пишите: «Библия старозаветная почти на каждой странице содержит эпизоды насилия, обмана, жестокости и прочие деяния не для детских ушей, а тем более психики, увы». Библия говорит правду. Порою очень горькую и тяжелую. Писание никогда не оправдывает и не превозносит грех, но вскрывает его ужас и опасность. Безусловно, родителям необходима мудрость в том, что и в каком возрасте говорить детям.
Господь дал нам с супругой милость воспитать восемь замечательных детей. Главной книгой в нашем доме всегда была Библия (Ветхий и Новый заветы). Подобных примеров я знаю множество. Для детских ушей и глаз гораздо опаснее то, что показывает порок красивым и безнаказанным.
Позвольте на этом остановиться.
С уважением,
Борис Ейский 11.01.2025 21:12 Заявить о нарушении
Удачи!
Юрий Заров 11.01.2025 22:49 Заявить о нарушении