Евангелие как эталон в нашей Тьме 2019

   

   История Церкви привела к формированию сборников мудрости, где черпали жизненные примеры и образцы.

Ярко сияет в череде таких фундаментальных сборников удивительная книга "Пролог", в переводе на русский "Предисловие, введение" (в смысле чтения для священников и служителей перед литургией и чтением Евангелия).

   Среди её поучений и притч есть наставление непонимающим Евангелие, тем, кто не испытал истинного горячего желания изучать его, то есть к молчаливому большинству "слабых христиан".

  Здесь мы видим как бы предел способностей автора той, 19 века, дополненной авторскими вставками, редакции греческого "Пролога, потому что здесь он восходит на вершину своего красноречия и мудрости, пытаясь расколоть орех причины упадка самого христианства, а в скором времени и самой страны, где такое ослабленное христианство еще обитает. Но вскоре будет за свою слабость гонимо и истребляемо "язычниками", людьми с другими взглядами и от него далекими.


Автор-редактор " Пролога" предлагает бросившим опостылевшее и затертое Евагелие аксиоматически, принять одно толкование и поверить в то, что само Слово Божие априори важно для нас, несмотря на наше явно порочное к нему отношение, помрачение нашего разума и утрату живого интереса к вечной его мудрости.

Автор предлагает постоянно и с усилием, не смотря ни на что вновь и вновь перечитывать его и верить в мистическую силу знакомых строк и вечной книги.


К сожалению, такой подход совершенно выдаёт Автора, поскольку уже не является живым, актуальным, интересным. Такой поход к божественному тексту уже, прямо говоря, иудейский. Утратив силу Духа,  отступив от пророческого огненного толкования текстов в Духе Святом, они, с тем, впадали во многие заблуждения и мёртвые направления мысли.


Увы, человеческое мнение нередко нуждается в обновлении и углублении, так и толкование Евангелия отличается от своего вечного образца присутствием человеческого мнения, с ходом времени как часть человеческой жизни переменчивого.

Иудейские учителя, видя удаление от них народа и Божьей благодати хватались за любую возможность толкования и существования самого института иудейской религии, развивая текстологию, аналитику, и всякие виды подмены живой веры и духовности мертвым копанием в научной мысли около религиозности.
Вместо возвращения к пророкам юродивым, учителя иудеев гнали и даже убивали своих блаженных. Превращая свою веру в мертвую книжную ересь.


Вот и автор Пролога не мыслит дальше слепой веры в некий фетиш.

Вместо горячего обличения грешников, отвратившихся от обжигающего огня Евангелия, и по сути уже переставших быть и истинными христианами, он лишь указывает на важность слепого обожествления Евангелия, как новой псевдо Торы, Мишны и Каббалы.


Вместо слова обличающей правды той эпохи, предреволюционного, последнего затишья перед ужасающим провалом и истреблением, Автор консервирует мозги своих читателей примерами и образцами того, как жить в отсутствие понимания живого Слова Божьего и истинного христианского поведения в обществе.

 Как же могло вечное сияние Евангелия вдруг, перед самой революцией "померкнуть", стать затертым бесконечными повторами "еврейским" текстом.

И я попытаюсь на правах Служащего снять эту страшную пелену с глаз читателей, и заставить вновь засиять всеми красками вечное Евангелие Христа.


Тайна предреволюционного ослабления интереса к Евангелию спряталась в той атмосфере, и нехристианской практике, которая сложилась в православном обществе на кануне его крушения.

В царской России равенство людей перед Богом и Евангелием окончательно заменилось сословными, по сути, языческими предрассудками.



В обществе воцарился слепой страх перед жестоким подавлением всякого живого мышления, всякого развития христианского поведения на практике.
Это привело к государственному преступлению, геноциду прогрессивных рабочих организаций 9 января в столице России, когда шествие христиански настроенных рабочих с иконами и хоругвями к царскому дворцу превратилось в массовую казнь их как преступников.


Вера и Евангелие, превращенные талмудическим толкованием в некие жидовские книги, которые уже не нужно читать и править по ним жизнь страны, а надо лишь слепо чтить, поступая реально по своим классовым интересам и антинародным законам.

То есть та тьма, которая мешала людям увлекаться изучением Евангелия царила на улицах и площадях, в умах и сознании руководителей и пастырей того времени, делая перемены необходимостью, иначе мрак и беспросветность в тяжелом труде и нищете, к которым забвение живого Евангелия между людьми приводит.


Чем же является Евангелие для нас и о чем умолчал автор Пролога, погрязший в сословности и косности, пленившей его доброе, но чуждое новизне сознание?

Слово Христа есть мера всем вещам и деяниям в обществе, к которому оно обращено. Приведу пример из научной практики.



В особых комнатах, со всеми мерами предосторожности и даже специальных сосудах, в безвоздушном пространстве хранятся примеры всех применяемых для измерений образцов или эталоны. Микрон,миллиметр, метр, сантиметр, грамм, килограмм, фунт, все меры научно созданы и хранимых для уточнения весов и измерений, в виду их особой важности и влияния на все процессы в торговле и промышленности.

При их исчезновении в силу человеческой склонности изменять все меры в свою пользу, безотносительно пользы окружающего общества мир пришёл бы в ужасающий хаос.


Также и в России перед революцией все понятия и эталоны человеческого поведения были нарушены, искажены и искривлены господствующими классами и положения бедного большинства ухудшалось год от году.

Чтобы увлеченно читать Евангелие, люди должны жить светлой и чистой жизнью, непрестанно творить важное для общественной жизни добро и даже неизбежно, бороться за свои идеалы, а не только за шкурные интересы.


Какая может быть судьба эталонов и отношение к ним в эпоху развала государства? Спрятать на задворки, забыть, оставаясь в удобной и привычной тьме...


Царизм стал унитаризмом, которому в жертву, как Молоху, были принесены жизни рабочих, их жён и даже детей 9 января, когда вместо политического диалога прозвучали залпы, начавшие гражданскую войну, стершую старое общество с его сословными жестокими заблуждениями.


Жестокость вообще есть горькое последствие и плод мрачных заблуждений, далекие от жизни и милосердия, проповедуемого Христом со страниц Евангелия.


А для автора пролога существует лишь великое прошлое Церкви, "предапокалиптическое" настоящее и не видится никакого будущего, которое уже скрыто в наползающем с улицы мраке, дыме грядущего пожара, в которой сгорит старый мир...

И сегодня в Церкви полно людей, для которых слова "дальнейшее развитие", будущее христианства"-прежде всего страшные и пугающие.


И сегодня вместо исполнения делами слов Евангелия на практике, их просто замыливают пустым и бесплодным повторением и даже верят, что не исполненные делами любви эти слова полезны тем, кто их уже по сути отвергает своими темными делами.


Продолжение следует...


Рецензии