телеграмма

Всю свою трудовую деятельность я отдала любимой работе в газетном киоске. За 25 лет работы в моём дорогом и уютном гнёздышке через мои руки проплыли реки  газет и журналов. Люди не были заложниками интернета , смартфонов, которые уподобились наркотикам. Они со светлой радостью  брали в руки типографские издания, ещё пахнувшие краской и углублялись в желанные строчки, которые для них добывались нелёгким трудом корреспондентов подобно строчкам из песни:

"Трое суток шагать, трое суток не спать , ради нескольких строчек в газете" Киоск был моим вторым домом и когда на улице разбушевавшаяся непогода обрушивала на мой домик всю свирепость природной энергии, но моё хлипкое строение выдерживало. И только однажды любвеобильный папаша дал  своему о тпрыску порулить своим авто, ну тот и зарулил прямо на мой киоск, причинив ему значительные разрушения. Шустрый папаша поспешил смыться от греха подальше, но по номерному знаку и через  ГБДД, ему пришлось починить следы вождения своего сына

Ранними зимними сумерками мой киоск светился как маяк в ночи, переливаясь  красочными обложками многочисленных изданий, сливки из которых были моими.Но главное в моей работе - были люди. Перед моими глазами бурлил водоворот человеческих судеб. На моих глазах вырастали дети, которых мамы водили в садик, детки тормозили родителей  около моего цветного чуда и до слёз просили купить ну хоть что - нибудь. Мамы сетовали: Ах как не на месте стоит твой киоск , никак мимо не пройти

Одна дама  неопределённого возраста  с заметным тюремным жаргоном, сделав до крайности удивлённое лицо при виде меня ," Выдала, ба, я уже 5 лет отсидела, а ты всё здесь в киоске. Я говорю" Ты  еще 10 лет отсидишь, а я ёщё буду здесь работать. Курьёзы были разные, например парень купил открытку "  Приглашение на свадьбу за 15 коп и улыбаясь довольный ушёл, но минут через 10 вернулся с потухшим лицом и говорит  " Здесь не написано куда приходить на свадьбу. Я говорю очень жаль но за 15 коп погулять на свадьбе не получится.

Мимо меня с сиренами разукрашенные проносились свадебные кортежи. На одной из таких свадеб я побывала. Всё было нормально пока гости не стали кричать "ГОРЬКО"невеста наскоро исполнила,обязанность и заявила: Ещё раз крикните горько, я вообще уйду со свадьбы". За столом повисла тишина, гости виновато уставились в тарелки. И только отец жениха находясь в алкогольной эйфории, счастливо улыбался и нёс ахинею про старину когда на свадьбу вносили красную рябину дабы подчеркнуть невинность невесты. Жена толкала его в бок со словами " Наша то "невинность" на шестом месяце. Но будущий свёкр находился в своём счастливом мире и улыбка не покидала его

 На следующий день свадьбы из одной семьи новобрачных в другую, шли ряженные. Это было театральное шоу.  У кого на что хватало фантазии в того и наряжались, с гармонью с песнями и плясками. Встречные машины останавливались и с улыбкой пропускали шествие

 Мимо моей работы проносили в последний путь моих дорогих читателей под оглушительные звуки  духового оркестра, которые рвали душу на части и сливались с рыданиями безутешных родственников. Я выходила на крылечко , чтобы хоть как то почтить память моих многолетних читателей.

Однажды закончив работу зимним тёмным вечером спешу домой. Надо бы идти по дороге  где сплошным потоком  возвращаются заводчане. Но русский авось толкает сократить дорогу и идти через пустырь, благо тропинка хорошо протоптана. Шагается весело, дома горячий ужин и родные люди. Оставшийся позади фонарь далеко откинул тусклый свет и на его фоне вижу мужскую фигуру. А у меня в сумке какая никакая выручка. Холодок прошёлся по спине. Добавляю скорость, но расстояние между нами  только уменьшается.

Впереди развилка, тешу себя надеждой, что это случайный прохожий  и сейчас свернёт на другую тропинку. Но мужик упрямо следует за мной. На голове вязаная шапочка от удара не спасёт. Больное воображение рисует страшные картины. Как я лежу в снегу истекая кровью и дома ещё не скоро пойдут на поиски. Последний переулок бегу бегом, хватаюсь за ручку своих ворот и чувствуя некую безопасность, заикаясь от пережитого спрашиваю подбежавшего мужика: Тебе чего надо?" Он ошарашенно смотрит на меня и выдал гениальную фразу" А чего ты в этом доме живёшь?, а я в этот дом телеграмму несу

В то время телеграммы разносили курьеры.Я говорю : А чего бежал? --Так у меня ещё 5 телеграмм, а время позднее. Дрожащей рукой рисую ему закорючку в получении и с трудом делаю последние шаги домой. А дома только мама и по закону подлости отключён свет. Мама как узнала про телеграмму, такой вой подняла" Ой это наверно сынка помер" Обе в стрессе, не можем найти ни спички , ни свечки. Мама причитает как над покойником, я тоже не выдерживаю и начинаю вторить ей. Наконец нашли спички и читаем эту треклятую телеграмму.Какая то деваха поздравляет моего сына с днём рождения. Мама еще по инерции всхлипывает, а меня разобрал такой истерический хохот .от всего пережитого.


Рецензии
Спасибо вам за работу! Душевно!

Георгий Синявский 2   21.11.2022 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.