22 сентября 2019 года

               
Нет, нет, не подумайте, что речь пойдёт о каком-то значительном событии, произошедшим в этот день.  Раньше может быть, но в этом году - вряд ли, хотя для кого-нибудь и в этом году для многих оно, возможно, будет памятным, хотя бы потому, что утренние новости газет и электронных СМИ начинаются со всяких неприятностей. Во всяком случае,  для меня оно было самым , что ни наесть рядовым. С утра я услышал, что на вторую половину дня намечена встреча Президента Израиля Руби Ривлина с депутатами Кнессета для выяснения их предпочтений, кому отдать право формирования  коалиции в Кнессете и правительства. Сама постановка цели создания коалиции в Кнессете всегда возмущала меня своей откровенной коррумпированностью, поскольку партии, прошедшие в Кнессет, оказавшись в коалиции заранее отказываются от своего права отстаивать интересы народа, который за них проголосовал и обязаны поддерживать Премьер-министра за то, что он им выделяет министерские портфели, пропорционально количеству голосов у них в Кнессете. При этом они теряют право выражения недоверия ему за плохую работу, так как «сидят с ним в одной лодке».
Как этого избежать? Да принять закон, предоставляющий ему право отработать на своём посту в течении календарного года, а, если в течении этого года ему будут выражены вотумы недоверия большинством депутатов, право продолжать работу на этом посту или обязанность подать в отставку определит большинство на гражданском референдуме, который всегда должен состояться, как минимум раз в году (а может и чаще), например в день единства трудящихся – 1 мая каждого года. За то министров он будет подбирать на конкурсной основе из специалистов соответствующего профиля.
Вот эту идею я и хотел донести до депутатов в присутствии Президента, поскольку мои письменные послания к руководству Кнессета и соответствующим комитетам Кнессета и самому Президенту ни разу не вызвали ответной реакции тех, кому были посланы, как и просьбы о встрече.
- Ну и что? – возражают мне родные и близкие в ответ на моё возмущение таким обстоятельством. - А тебе зачем это надо, если им это не надо, которые ответственны за то плохое, что вызвано их деятельностью? Ты, что? Святее Папы Римского?
- Нет, конечно, отвечаю я и тут же замолкаю, неуверенный, что так оно и есть, вспоминая,  что написал уже однажды статью «Не Машиах ли я?» (Смотрите:  http://anatoly.sheidin.com/21-ne-mashiax-li-ya-.html ), обнаружив массу странных совпадений всяких обстоятельств и пророчеств, что Машиахом, приход которого ожидают верующие в Бога люди, окажусь именно я.
Я отмахивался от этой вероятности, пока не прочёл отзыв  на эту статью одной возмущённой читательницы, написавшей: «Если Вы – Машиах, так делайте же что-нибудь!» С тех пор  все неприятности, происходящие в нашей стране и в мире, вызывают во мне ощущение вины из-за моего бездействия в качестве Машиаха, будто бы действительно знающего, что надо делать, чтобы их было меньше, хотя в этих пророчествах предсказано, что большой войны не избежать, но евреи в ней, в конце концов, победят. Хорошенькое утешение! А сколько людей будет убито и покалечено?  И зачем мне влезать в это дело, если за этим стоит столько бед?
- Потому что ты и есть тот Машиах, который может уменьшить эти страдания. – Как будто чей-то голос внушает мне эти мысли.
А может быть я маньяк, псих или сумасшедший? – мелькает у меня критическая мысль, тем более именно так называет меня моя верная спутница жизни, не разделяя моих надуманных, как она считает, страданий. «Надо провериться», - решаюсь однажды я и записываюсь на очередь к психиатру. Через два месяца ожидания, я прошёл у специалиста проверку после того, как сообщил ему, что я ,вероятно  и есть Машиах, ответив на массу самых разных вопросов, иногда повторяющихся, и на мой вопрос: «Есть ли у меня  какие-либо отклонения от нормы?» -  получил вполне устраивающий меня ответ: «Пока – нет, но хорошо бы такую проверку повторить месяца через два.» Письменное заключение он пообещал мне дать после повторной проверки.  Больше я к нему не пошёл.
Я вдруг спохватился, что сильно отклонился от цели своего рассказа. Да, с утра я отправил факсом в канцелярию Президента просьбу, чтоб меня приняли одновременно с депутатами Кнессета или перед ними. С несколькими пересадками с автомобиля на электричку, с одной на другую и, поменяв пару автобусов, и, пройдя метров триста пешком,  был остановлен у проходной дома Президента в Иерусалиме. Сообщив, что приехал на встречу с Президентом, честно признался, что заказал пропуск, но никем не был вызван и хотел бы выяснить заказан ли мне пропуск? Один, из стоящих на посту, взял оригинал пересланной по факсу просьбы с моим удостоверением личности, зашёл в Канцелярию и, выйдя оттуда, сообщил, что факс получен и я буду приглашён к Президенту, если такая нужда возникнет. Я понял, что пока нужды слушать меня у Президента нет, спросил, как дойти до автобуса, чтобы доехать до автобусного вокзала, и с чувством выполненного долга, прошёл пешеходный отрезок пути и сел в автобус №32 в направлении к автобусному вокзалу, разместившись на свободном переднем сидении справа от водителя. Почему так подробно описываю место своего расположения от водителя? Потому что это связано с описанием ситуации, из-за которой я начал писать этот рассказ.  Честно говоря, я не хотел бы жить в Иерусалиме. Город большой, автобусное сообщение часто проходит по узким улицам, с обоих сторон заставленными частными машинами. Высочайший профессиональный уровень водителей автобуса, который, того и гляди, во что-то обязательно должен врезаться на крутых поворотах узких улиц.  Но пока едем. На светофорах, которых множество, добросовестно отстаиваем, пока  не зажжётся разрешающий свет светофора. На одном из них замираем. Перед автобусом – два такси. Светофор дал зелёный свет. Такси уехали, а мы стоим. Гляжу на водителя, а он … спит. Кричу: «Эй!» Он вздрагивает, открывает глаза и тут же  жмёт на газ. Автобус успевает проскочить перекрёсток.
А сколько их таких, не выспавшихся, сидят по всей стране за рулём? Кто-то себя так не истязает, изучая Тору, а кто-то пашет до изнеможения, подвергая риску и себя и своих и чужих пассажиров. Что-то неправильно в нашем королевстве, то бишь в мединат Исраэль.


Рецензии