Раздвоение личности

      

– Давай прямо.
– Нет, давай-ка обратно, мне кажется мы уже здесь были.
– Это когда же мы здесь были, что-то я этого не припомню?
– А тебе и не нужно помнить, тупая ты башка! Каждый раз, когда я тебя слушаюсь, мы непременно попадаем в неприятности.
– Это в какие неприятности мы из-за меня попадали?
– Да хотя бы на прошлой неделе, когда мы копали тоннель по твоему маршруту, мы наткнулись на огромный камень, а я ведь предупреждал тебя, что в этих шахтах полно каменных глыб. Но ты как всегда меня не послушал и стал копать в обход камня и к чему это привело?
– Но кто же знал, что за камнем окажется глубокая пещера?
–Кто же знал?!  Мы чуть не погибли! Два дня мы просидели в этой пещере без еды, в полной темноте.
– Но мы всё же нашли оттуда выход.
– Да, но какой ценою? Нет ничего прекраснее, чем на ощупь рыть тоннель и не знать куда он нас выведет.
– Но в итоге мы же выбрались на поверхность.
– Да, но ненадолго.

– Господи, что у нас за работа, ты вообще когда-нибудь задумывался обо всём этом?
– Не знаю, меня вполне устраивает моя жизнь.
– Какая это к чёрту жизнь? Не видеть белого света, а всё время копать эти чёртовы туннели? Кому в конце концов они нужны? Каждый день нас подстерегают опасности: то обвалы, то ещё что-нибудь. Ведь если мы погибнем, о нас даже не вспомнят, наши трупы даже не станут искать.
– Мне кажется, ты всё преувеличиваешь, у каждого в этом мире должно быть своё дело, и никто не виноват, что наше дело это рыть туннели – просто это наша с тобой судьба.
– А, значит ты уже смирился со своей судьбой и не хочешь ничего менять? Я же сказал тебе, меня всё устраивает? Знаешь, а меня это не устраивает, мне надоело всё это. Я большую часть своей жизни провёл под землёй, и я не хочу здесь сдохнуть.
– Что-то я тебя не понимаю.
– А нечего здесь понимать – я бросаю всё это рытьё и выбираюсь на поверхность.
– Но как же так, кто будет делать новые тоннели?
– К чёрту эти тоннели! Пусть этим занимается кто-нибудь другой, а с меня хватит, займусь чем-нибудь другим.
– Чем ведь ты ничего не умеешь делать, кроме как копать?
– Ничего страшного, главное выбраться наружу, а там разберусь.
– А как же я, ты что оставишь меня одного здесь?
– Ты можешь пойти вместе со мной и начать новую жизнь.
– Но я боюсь, вдруг там на верху ничего не выйдет?
– Послушай, хочешь оставайся здесь, а я для себя твёрдо решил. Если есть хотя бы один шанс начать всё сначала, то я обязан им воспользоваться, к тому же никогда не поздно вернуться сюда, и до старости рыть эти тоннели.

– Может ты и прав, ведь всегда есть выбор.
– Ну так что, ты со мной или как?
– Пожалуй, стоит попробовать, но нужно отрыть новый тоннель, чтобы вылезти на верх – так будет проще.
– Согласен. Если возвращаться обратно по тоннелям, то это займёт не меньше трёх дней, так что давай копать новый. Давай копать прямо вверх.
– Нет, так нельзя – может произойти обвал, и тогда мы погибнем.
– А как тогда?
– Будем копать немножко в верх, потом немного в сторону, потом опять в верх и в сторону – так земля не осыплется.
– Чёрт, как темно. Скорее бы увидеть солнечный свет.
– Ты не отвлекайся, потом будешь разговаривать. Чем быстрее мы будем копать, тем быстрее окажемся на свободе.

– Послушай, я что-то слышу.
– Да нет это тебе показалось.
– Да нет же, остановись, я правда что-то слышу.
– Действительно. Похоже это дождь, значит мы уже близко к поверхности.
– Да, да! Мы уже близко! Вот и земля стала мокрой, я уже чувствую свежий воздух.
– Я тоже чувствую, как вода ударяется о землю. Неужели новая жизнь уже совсем рядом?
– О да, запомни этот момент, теперь всё будет по -другому.
– Ты действительно в это веришь?
– Иначе просто не может быть, у нас всё получится. Давай, последний рывок и мы наверху, как это прекрасно поваляться под дождём.
– Вот оно, мы сделали это. Свежий воздух!  О да ты был прав, и дождь, такой тёплый, что не хочется, чтобы он прекращался.

– Стой, ты чувствуешь меня что-то схватило и подняло в верх.
– Чёрт возьми со мной тоже самое. Что это такое?
– Я не знаю, но оно что-то говорит. Что именно я не понимаю.
– Оно сказало: «Вот это да, какой жирный червяк – на несколько крючков хватит.»
   
10. 12. 2014


Рецензии
Талантливо, чем-то напоминает Кафку...
Понравилось!

Олег Михайлишин   14.12.2019 12:40     Заявить о нарушении