24. 09. 19 Болеющим, страдающим, мыслящим...

     В одной из моих любимых "настольных" православных брошюр, (потрепанной,  лет двадцать - двадцать пять на столе), о любящих поговорить сказано: говори только то, чего не можешь не сказать.
 
  Пишущий - тоже рассказчик. И у каждого писателя - своя цель.

  Сегодня я не могу не написать. Я хочу написать. Потому, что это сможет  помочь.
 
  И, как всегда, коротко.


24.09.19 
На Руси идут дни Величайшего Праздника - Рождества Пресвятой Богородицы. (Именно с этого праздника начинается весь церковный год! А заканчивается церковный год - Успением Пресвятой Богородицы. Понимаете? Какой величайший смысл!)

+
 
   Первое - то,  что почему-то именно сегодня вспомнила: про бич нашего времени - онкологию. 

  Когда-то давно, мы с моей мамочкой вооцерковлялись и были потрясены рассказом пожилой женщины пенсионерки. На вид лет шестидесяти - шестидесяти пяти. Она была красавица: высокая, стройная, не толстая и не худая, (крепкая), более седые, чем некогда темные густые прямые длинные волосы были собраны в большой пучок сзади и покрыты в цвет ее глаз ярко-синим, чуть с белым, с голубым и с цветами платком.

  Она рассказала, что еще недавно была на последней стадии онкологии. И насколько она теперь счастлива и уверовала в помощь Божию.

  В этом храме ее все знали.
  Ее рассказ свелся практически к нескольким предложениям, которые потрясли тогда нас с мамой.

  Сначала она плохо себя почувствовала. Когда уже совсем стало плохо, то пошла ко врачам. Ей поставили онкологию. Какую-то большую стадию. Одну из последних. Она, с точки зрения врачей была безнадежна. (Про ее семейную жизнь сейчас нет смысла писать. Главное - в другом.)

  Поняв, что она скоро умрет, она осознала, что так и не успела походить в храм. Хотя, она была крещенной и считала себя "православной".

  Она поняла, что если так и умрет, то Господь ее никогда не простит за то, что она не ходила на Службы в церковь. И вот она, теряя с каждым днем силы, ежедневно(!) стала ходить на Литургию. "Ходить" - громко сказано. Рак забирал ее жизнь, все силы. По ее рассказу последние дни она вообще могла еле идти. И то, только держась за все. Она рассказала, как цепляясь за забор ползла к церкви, чтобы только дойти до нее. Чтобы хоть ползком, хоть на коленях, как угодно(!), как она, держась за забор, буквально повиснув на нем, добираться до дверей храма. Чтобы снова помолиться на Литургии.

  Вера ее, что Бог обязательно поможет(!), была так велика, что она себе говорила: "Да!.. Нет сил... И что?.. Ползи!.." И она - ползла.

  Эти ее слова - "повиснув на заборе", меня тогда сразили. И в конце она добавила: "И я - выздоровела!".

  Вот такая подлинная история.

   Ее, сидящую и полулежащую на скамейке храма, исповедывали, причащали. И пока она была жива, она решила: что даже ползком будет приходить в церковь на Службу.

  Она - выздоровела! Онкология отступила. Без "химии", без облучения, без лекарств.

  Человек готовился умирать. Но решил до конца исполнить свой долг православной христианки. А главное, чем стоит мир - это Литургия. Именно благодаря Литургии, (что в переводе с греческого - "Евхаристии" - "ЕвхаристО(!)", т.е. - "Благодарение", "Да, здравствует!") - мы ежедневно благодарим Бога за все и просим Его милости и благословения на всю нашу жизнь.

  Вот такая история, которую я почему-то сегодня вспомнила.

  Сегодня удивительнейший день: память преподобного Силуана Афонского. Того, с кем связано множество моих раздумий, познания Божьего мира, ощущений.

  Наш русский обычный человек стал не только монахом на горе Афон в Греции - в уделе Пресвятой Богородицы, но и стал "великим плакальщиком" за весь мир. И в этом мы с ним - родны.

  Нет более важного для Бога, пекущемуся о спасении мира, чем если кто-то каясь в своих грехах, плачет за весь мир.

  Чтобы текли потоками слезы, (чтобы Бог дал плач за мир), нужно очень любить тех или то, о ком и за что ты плачешь.

   У Силуана Афонского - наверно единственного из всех святых (после борозд от слез у апостола Петра, помните из-за того, что было когда пропел петух?..) - на его иконах(!), слезы его запечатлены теперь на его лице - навечно. На иконах: преподобный Силуан Афонский изображается с крупными каплями слез на щеке. (Чего более нет ни у кого на иконах!)

   Сердце и весь твой организм после Литургии, наплакавшись, говорит о том, что Богом приняты твои слезы (у меня - о России). Слаще этого чувства служения Богу нет ничего на свете!

  Как нибудь поделюсь своим опытом молитвы во время Литургии. Ведь на Службе нужно не просто "стоять в церкви", но главное: молиться. Собрано, понимая о чем, желая отдать всего себя тому: зачем ты собственно и пришел сегодня в церковь.

  Именно поэтому, к сожалению, невольно, иногда ты  начинаешь  как бы "осуждать" и хор (клирос) и священника, который служит. Бывает, что "быстроту службы" столь невозможно перенести, что вообще перестаешь ходить в тот храм, где невозможно   неспешно осмысленно молиться, (где "гонят"!). Ты поднимаешься, не понимая: "как ? так быстро?..". Сердце начинает невольно осуждать всех за то, что все делают столь быстро, что ты не успеваешь собраться с мыслями и обратиться к Богу. Только слезы начали литься и ты на небе у Бога с молитвой, как тут же все обрывается.  И еле слышно из алтаря эти заветные "Аминь. Аминь. Аминь." Так быстро в алтаре прочел, ( без трепета? без вникания в суть читаемой молитвы во время Евхаристического канона?). Говорю себе:"Господи! Прости за осуждение! Что же так быстро?.."И , часто прощая, забываю об осуждении... Проходит время и снова иногда приходишь и нарываешься на те же самые грабли: спешки. А бывает , как у отца Алексея Миндрова: что ни возглас - то - в Небо! Как тихая, но до Неба молитва отца Артемия или Литургия с прот. Федором Рожик - в Знамении на Рижской! - Небо!

   Сегодня день памяти одного прекрасного батюшки.

   Он родился и вырос под Вологдой, в селе, где росло всегда много подосиновиков. Родился ровно за сто лет до того, как родились многие из вас. В 1867 году. Закончив семинарию пришел служить в свой родной сельский храм в честь как раз праздника всех этих дней - в церковь в честь Рождества  Пресвятой Богородицы.
  Его, как и его отца, звали - Николай. Отец Николай Подъяков.

  К сожалению, в Википедии о нем написано неправильно. А было все так.

  Батюшку Николая очень любили на приходе. Он был безотказным, добрым, честным, искренним, тружеником. Он открывал для сельских детей  школу за школой, где сам же преподавал Закон Божий наравне с остальными учителями и  обязательными дисциплинами, учившими детей читать, писать, считать, познавать мир. Он так любил свою паству, что не смотря на колоссальную занятость еще и общественной работой, лично в своей любимой церкви Рождества Богородицы: крестил, венчал, отпевал.
Его избрали депутатом училищных и епархиальных съездов. Он был благочинным 5-го округа Никольского уезда Вологодской епархии. Но основная его работа - это были службы в родном селе Подосиновец.

  И вот когда произошла Революция 1917 года и Ленин со своими "собратьями" бандитами-коммунистами стали закрывать и сносить храмы и кресты с храмов, очередь дошла и до Вологды и ее окрестностях.

  В тот день батюшка отпевал одного из сельских жителей. После церкви, родственники, односельчане с батюшкой пошли хоронить и служить Панихиду на кладбище, и тут прибежали "свои" прихожане из сельсовета:

- Батюшка! Беги, родненький! Тебя сегодня расстреливать будут!..
- Тихо, тихо, миленькие... Успокойтесь. Сейчас, дозахороним, допоем...А там, видно будет...

  После кладбища отец Николай пришел домой, посадил всю свою большую семью за круглый стол и стал готовить их к своему "уходу".

  Ночью раздался стук. (Всегда, как тать - ночью(!), тайно забирали на допросы , расстрелы те, кто служил Ленину, ВЧК - убийцам.)

  Увидев священника, первое, что сделали безумные - выстрелили отцу Николаю в ногу.

- Ага!.. Больно?.., - улыбаясь, издевались они... - За то теперь не сбежишь.., - говорили они, обращаясь к истекающему кровью священнику.

  Безумцы, одержимые бесами, не знали, что батюшка и не собирался никуда сбегать.

   Его в нижнем белье вывели за дом, заставили залезть в яму. И до самого рассвета над ним издевались...

   А в пять с чем-то утра, устав от "работы", служки Ленина и Сталина, застрелили в яме умученного батюшку Николая.
   Но и на этом они не поставили точку. Оставался еще один священник.
   В это время, к яме привели другого священника - отца Виктора Усова. И велели отпевать только что застрелянного ими протоиерея Николая Николаевича Подъякова.

  Когда тот отпел, то его тут же расстреляли, сбросив в ту же яму.

  Их не давали похоронить пол года...

  Не было никакого смердения, как от покойников.

  Кто сильно убивались по тому, что происходит, так это :духовные чада, дети и жены священников...

  Но под страхом "пули в лоб" и расстрела на месте никому не давали забрать тела умученных отцов Русской Православной Церкви.

   Через пол года получилось по человечески покрыть тела в яме землею и привести в порядок место их захоронения. И только спустя годы, как и сейчас - поставили над могилой большой крест.

  Вы спросите: откуда такая жестокость у тех, кто издевался? Отвечу: от бесов. Любой, кто живет вне церкви и вне причастия будет не менее жесток и абсолютно глух к тем, кто просит пощады или кто мал или стар. Человек теряет свою человечность, отходя от Главного Человека, жившего на земле - Христа. Это неминуемо. Так как не ходящие в церковь не защищены благодатью Божьей, сходящей от Бога во время Таинств в церкви  и защищающей любого человека от всего нечистого.
  Не имея Божьей благодати ("блага" - добра от Бога), люди становятся: злы, надменны, эгоистичны, вульгарны, грубы, назойливы, тщеславны. Они доходят до самых страшных вещей, не понимая что все что творят: дикость!

  Их сердца - закрыты для любви и понимания. Их уши не слышат ни красоты церковного пения, ни птичьего щебета по весне. Их глаза желают видеть не иконы и чистоту, а распущенность, разврат и кровь. Им более становится нужна смерть , чем жизнь: поэтому они желают видеть насилие, гнусности и кощунства.

  Вот как страшно отхождение от Бога.

  И сейчас, в наши дни, именно такие дети: без церкви и Бога в сердце - убивают животных на пустырях или своих одноклассников, забивают ночью молотком своих родителей вместе с младшими братиками и сестренками. Все - одинаково. Причина - одна. Отсутствие Закона Божьего дома и в школе. Жизнь без Литургии, без очищения сердца на исповеди у аналоя при Живом Христе и без причастия Его Святыми Дарами. Животворящими Дарами! Жизнь дающими!!! Вечную жизнь.

  Ни на чем не настаиваю. Делайте выводы сами.

  Большинству из вас уже скоро придется давать ответ Христу: как вы прожили здесь на земле свою жизнь? И что вы скажете? Что вас воспитывали при "социализме" учителя-коммунисты?

  Что вы скажете по поводу того, что так ничего и не сделали, чтобы помочь восстановить какую-то церковь или монастырь? И что даже не попытались проголосовать, чтобы с Главной Площади России вынести смердящий труп Ленина.

  Увы! И за это все будут отвечать.

  Желаю вам: мира сердечного, добра в вашей душе и слез счастья и любви к Родине и Богу. Которые у человека - единственные. (Как любимые родители.) И замены которым у нормального человека нет и никогда не будет.


Рецензии