Медведь Зверь серьёзный

 
   Это случилось на сенокосе. Прошли дожди и мы совхозные сенокосчики дожидались когда солнце высушит накошенное сено. Было свободное время и я решил сходить поставить сетку на речку что в 5 километрах от нас . Возвращался от туда усталый. Решил свернуть на табор одного из частников передохнуть и чайку хлебнуть . На месте никого не оказалось. Со стола все убрано в избушку, а та закрыта на замок. Можно было подумать , что хозяин уехал домой, но с его покоса ,что находился метрах в двухстах раздавались  окрики , толи на собаку, толи на лошадь ,которые были с ним.
 Я присел на лавку, снял резиновые сапоги, чтобы ноги хоть немного остыли и отдохнули. Во рту было сухо , хотелось пить, но  вода была спрятана и к тому же под замком. Это выглядело странным для тайги, где никогда на дверь не вешают замков. Подпёр обычным колышком , вот и вся охрана.
 Рядом с лавкой образовалась после дождя подсыхающая лужа.  Я встал и поджав пальцы на ногах, на цыпочках прошёл косолапя по её краю ,оставляя след похожий на след молодого  медведя. Подойдя к двери, и ещё раз взглянув с тоской на замок, решил шутить уже и дальше. Нашёл гвоздь и остриём на толе ,которой была обшита  дверь сделал  в трёх местах по четыре царапины похожие на медвежьи от  когтей.
 Отдохнув еще минуты три ,обулся и пошёл к своим .
 Часа через два ,слышим с мужиками, на таборе частника выстрелы. Пять раз отпалил как из автомата.Подумали , косулю наверное подстрелил.
 На следующий день утром , я уже не пешком ,а на мотоцикле поехал проверять сетку. Проезжая мимо частника , встретил его на дороге. Спросил: «Кого ты вчера стрелял?»
   «Ты представляешь, вчера на телеге подъезжаю с покоса к табору.Кобыла упёрлась и пятится назад- чуть не в телегу лезет. Посмотрел, а огромный медвежара, пока меня не было уже на таборе по хозяйничал. Следы оставил 47 размера Дверь в избушке чуть не вынес,всю толь на ней разорвал .  Я только дверь открыл , собака шмыг под нары и я её от туда вытащить не смог,вся дрожит.
 Я ему тут ещё с дуру масла в огонь подлил ,говорю : «А я сейчас еду на мотоцикле, а медведь прямо передо мной дорогу переходит. Чуть в него не врезался. Вот страха натерпелся».
 Через час я возвращался . Навстречу мне попался частник уже на телеге.
«В Бомнак еду,надо взять напарника,одному не сподручно стог ставить- сообщил он мне Рядом с ним лежало ружьё ,а на поясе висел патронташ с патронами. Я пожелал ему удачи и поехал в другую сторону
 Много лет прошло с тех пор. Мне стыдно за свою нелепую шутку.Сейчас я конечно так бы не поступил.Но что было ,то было


Рецензии