Не виноватая я, он сам пришел или припоминая Канта

или пара слов о реальности сущего

При чем здесь Кант? Тут все очень просто. Помню, я где-то рассказывал, как я, поняв, что я гений, решив следовать стопами гениев прошлого, открыл книжку "Карл Маркс и Фридрих Энгельс о литературе и искусстве" с целью узнать, чего читали классики. Чтобы, ясный красный, прочесть то, что  они прочитали и, соответственно, подравняться к известному. Чем это кончилось - описано в соответствующем тексте, названия я не упомню.
Ну так вот. Читал я однажды письма Льва Толстого теперь уж не помню кому. И вот, в одном письме, наткнулся на фразу, типа - был болен, работать не мог, читал Канта. Признаюсь, в те годы с Кантом я и в здравом уме совладать не умел, слабо понимая его лексику и терминологию. Шли годы. Менялись системы. Кругом кипело, рушилось, строилось, отменялось, возобновлялось, удивлялось, бухтело, протестовало, билось и возмущалось. Захваченный общим потоком бесхозной мысли выламывался из жизни и я. Вместе с тем, примерно раз в десять-пятнадцать лет я вновь принимался за старое, вновь отворял черную книжку из серии "Философское наследие", пытаясь понять, чего же такого в ней побуждало Толстого отдыхать на этих текстах, каждая фраза в них в общем была и ясна и понятна, а вот в общем и целом все было мне собственно ни об чем и никак. Ну и вот. Я снова забыл о чем это я. Ах да. Дело вовсе не в Канте. Хотя дело собственно в нем. Нет не так. Дело в слове. Сначала было слово. Потом один немец решил, дело в деле. На это ответил я, - дело в теле. Какое же дело без тела? Ну и вот. Меня тут опять отвлекают рецептами и обсуждением рациона питания. Дельная тема. Буду краток. Кант, в числе многих других, несомненно, был себе ясен. Вопросы терминологии отвлекают от понимания мысли. Русских философов здесь не касаюсь. Речь здесь о сущем. Мне импонирует наша реальность. Реальность есть то, что реально. Реальность можно реализовывать. И постигать. А вот есть еще сущее. Сущее существует. Сущее осуществляется. Нам здесь не место. Мы не умеем осуществлять, а вот реализация нам доступна. В сущем, сомнений здесь нет, есть существенное. Собственно мысль, что меня побудила отвлечься от дел, была следующей; в сущем есть несущественное, мы ведь в сущем. Без несущественного сущность была б монолитом без всякой реальности. Надо будет это бредок через годик перечитать. С тем прощайте.
Ах да. Строя мир понимания названия нужно брать русские, только тогда это будет мир русского понимания, русский мир. Нам чужого не надо.
Свое ждет нашего самоопределения.

https://papalagi.livejournal.com/1416557.html
[Отсебятина, Понятийные поля, Русский мир, Сущее]


Рецензии