Небо. Самолёт. Девушка

Про фильм "Небо. Самолет. Девушка"

Парень из телевизора "подсел" на голос Лары и её тряпичную кукольность, подвязанную невидимыми небесными нитками, которые дёргают Лару у самой земли. Впечатление - она пытается освободиться, порвать с нитками и брыкнуться в сторону, в объятия землян. Ангелица. Местами она попадает в прострацию почти как алкоголичка, и, как инопланетянка, удивляется удивлением маленькой девочки... Что одновременно напрягает и интригует телепарня. Он вспоминает о матери... Мираж под названием "Лара" напоминает ему какие-то родные черты, а не земная странность новой подруги заставляет торопиться... с контролем "больше дела - меньше слов": от бокала вина до постели... должно быть полтора шага, согласно "общепринятому набору" романтического вечера. Однако оба медлят, у нее полёты, проходят дни, ангелица  много говорит, говорит повторами, словно пытается заглянуть в будущее их отношений и проконтролировать само время и свою память на значение земных слов... Чтобы узнать в парне из телевизора - своё ли это, небесный он, как она, или нет,  и стоит ли ей "спасать" парня от бренности земной жизни в телевизоре и вне его. Телепарень не знает об этом, размышляет, интуитивно он верит ей, вот даже знакомый бармен тянется к Ларе... Чтобы увидеть, и тут же потрогать белые перья ангельских крыльев у нее за спиной? Аналогично; как и "сосед по дому", как и "лётчик Ефремов", - стремятся к ней под крыло... Но, получают должную ангельскую теплоту вместо любви. Любовь ангелица только ищет. Страстную и жертвенную... - такую, как у преданной собаки или дельфина, и любого лесного зверя.  Лара привыкла к подъемам в небо, потому любит поднимать вещи до своего уровня. Чашку с кофем она ставит на пол... Чтобы видеть чёрную точку, связывающую её с небесным космосом.

...Кофейная чашка - как водоворот - затягивает Лару в трагические обстоятельства. Пожарище авиакатастрофы... Отличный режиссёрский ход - не показывать гибель Лары. Пусть зритель сам "увидит" метавшуюся по горящему салону хрупкую девушку, и почувствует пустоту... без неё. Впрочем, Лару мы видели только живой, всегда живой она с нами и останется. Волшебница-фея с другой планеты. Которая - спасает людей от неминуемой смерти...

 В связи с этим вспоминается... фильм из детства. "Белый Бим Чёрное Ухо" - так называлась и книжка, и её хотелось перечитать. В сюжете этого фильма применяется аналогичный режиссёрский трюк: вот дверь фургона-клетки для отловленных бездомных собак открывается, и... мы только представляем там Бима; что Бим - там, а может, и не там - взгляд хозяина Бима об этом точно не говорит. Одновременно на его лице видна тяжёлая печаль от потери любимого пса, но также... и надежда, что Бима среди умерщвлённых собак - нет; вроде похож один, но не он, не Бим. Да, очень трогательная сцена... Конечно, это в не малом разные фильмы. Но в главном - они едины: настоящие потери не заменимы! Ставлю шесть баллов из пяти... Салют!


2016


Рецензии