Сны

Предисловие

Как известно, мы не запоминаем сны. Когда они снятся нам в цвете и всех подробностях, то нам кажется, что мы потом долго будем их вспоминать, узнавать лица других участников наших снов, и, самое главное, основную мысль, которую сон пытался до нас донести. Но, к сожалению, если не задаваться целью вспомнить все детали сновидения, то через десять минут вы можете забыть не только то, что видели, но и вообще, о чем был сон. Есть какой-то специальный механизм в нашем сознании, вернее, в подсознании, который стирает воспоминания, как после лекции профессор стирает с доски все формулы и основные положения своего выступления. Правда, сейчас профессора предпочитают пользоваться видеопроекторами и готовить презентации на компьютере. Но я имею в виду старых профессоров, которые были еще в ту, далекую, докомпьютерную эпоху, в которую мне довелось учиться. Тогда даже напечатать текст на машинке было сложно, поскольку пишущие машинки были не у всех, да и печатать толком никто не умел так, как надо. И тогда искали машинисток, у которых было свободное время, или у которых были дома электрические пишущие машинки. На ручной пишущей машинке трудно было напечатать несколько копий диплома или диссертации.

Возвращаясь к нашим снам, необходимо заметить, что сны можно было запомнить, или, при известных способностях, даже зарисовать. Причем порой некоторым снятся такие экзотические сны, которые не грех даже экранизировать. И, если найти талантливого режиссера, то можно поставить фильм не хуже «Зеркала» Андрея Тарковского. Или «Соляриса» в его же исполнении. Конечно, такие сложные вещи, как «Игра престолов» или же «Властелин колец» во сне увидеть трудно, поскольку это эпические вещи, требующие долгой безостановочной работы фантазии автора. Но короткометражные фильмы вполне ставить по мотивам сновидений.
Каждый может, если захочет, вспомнить некоторые свои сны. Потому что лишь некоторые запоминаются. Я, со своей стороны, запомнил несколько вещих снов, которые были, в некоторой степени, связаны с моими ощущениями и визуальным рядом, полученным в реальности.
Вот некоторые из них.


Сон №1.
Я со своим сотрудником еду на электричке. Еду долго. Разумеется, пункт назначения мне неизвестен. Поезд останавливается. Слышим объявление: «Осторожно, двери открываются. Станция «Япония»». Мы выходим. Поезд идет по насыпи. С одной стороны насыпи равнина. С другой – невысокая гряда холмов, покрытых лесом. Под насыпью сделан туннель, и из него мы выходим со станции. У меня не возникает никаких удивлений по поводу того, что мы доехали на электричке до Японии. Раз надо – значит надо! Это очень короткая картина, без продолжений. Видимо, потом я проснулся. Картинки не нарисовал, но при желании могу. Как сейчас все это стоит перед глазами. Как будто я это видел наяву.
 
Сон № 2.
Я в Японии. Живу в гостинице в виде башни. Чтобы подняться наверх, нужно идти по спиральной лестнице вокруг этой круглой башни, сужающейся кверху. Внизу, у основания башни, большая площадка, закрытая сверху наклонной крышей. Эта крыша идет сверху, опираясь одной стороной на стену башни, вниз, где она смыкается с площадкой. Площадка покрыта большой темной керамической плиткой. На площадке стоят столики со стульями. Что-то вроде кафе при гостинице. Большая часть столиков пустует. В дальнем конце площадки, где на нее опирается нижний крыши, за столиком сидит пожилая чета японцев. Мне плохо видно вдали, но я точно знаю, что они – японцы. С одной стороны площадка имеет балюстраду, за которой идет склон горы, круто вниз. Склон порос вековыми высокими елями, которые становятся все ниже, по мере удаления от площадки. У крайних елей видны лишь верхушки. Никакого действия не происходит. Эта картина представилась мне, как видеоролик из рекламного видового фильма турагенства.
 
Сон № 3.
Я лечу над морем, или над широкой рекой, на высоте около тридцати метров. Лечу без каких либо приспособлений, сам по себе, но мне приходится прикладывать большие усилия, чтобы не упасть вниз. Рядом со мной летит какой-то мальчишка. За себя я уверен, что не упаду. А за него – нет. Поэтому я призываю его к осторожности, чтобы он летел пониже. Поскольку для неподготовленного человека падение в воду с высоты около тридцати метров, а это высота десятиэтажного дома, с большой вероятностью может привести к трагическим последствиям.
Море, или река – ультрамариново-синего цвета. Очень красивого. Вдали видны желтые скалы из песчаника, как на картинах Моне. Может быть, это – побережье Нормандии или Дувра, а может быть – скалы вблизи Джанхота на Черном море. Но, скорей всего, это Черное море. А может быть – какая-нибудь сибирская река. Или даже меловые горы, как на Дону. Но они почему то не белого, а желтого цвета. За скалами виден лес. А вдали за лесом, у самого горизонта – небольшая горная гряда.
Самое что смешное – рядом со мной летит рыба. Она летит, как птица – абсолютно невозмутимо. Куда то летит по своим делам. Но, в отличие от птицы, у которой два крыла – у рыбы четыре больших плавника. И она быстро машет всеми четырьмя, благодаря чему держится в воздухе.

Вдали, с высокой скалы, в море прыгают другие мальчишки. Я очень обеспокоен тем, что они прыгают с большой высоты. Но я за них не в ответе, и не могу что-либо сделать. Они прыгают вниз с высоты, как горох. Лишь видны белые всплески морской воды. Мне кажется, что им это нравится, и что они в полном порядке, поэтому я спокоен.

Все эти сны мне удалось зарисовать сразу после пробуждения, поэтому они запомнились. Конечно, снилась еще масса других снов, но я уже не в состоянии их вспомнить детально. Говорят, что в мозгу в гипоталамусе вырабатывается особый меланин, который способствует стиранию снов. Если мы не будем забывать сны, то наша память переполнится и мы не сможем запомнить больше ничего. Как полностью забитая фотографиями флеш-карта нашего телефона.

А Вы пробовали записывать и зарисовывать Ваши сны?


Рецензии