Мой мир

  Рано или поздно появляется время для воспоминаний, переосмысления своей жизни, для подведения итогов, как бы банально это ни звучало. Накрыло и меня. Благо, времени для этого предостаточно.   Перебираю свою жизнь. День за днем. Тщательно, не торопясь, будто выбираю косточки в рыбе.  Как же возникает вот эта сильная память сердца - воспоминания? То, чего никто у нас не сможет отнять. То, что только наше.               
  Странно, но с годами вспоминаешь яснее все хорошее, что было в жизни. То ли отболело все плохое, пережилось - отлетело. То ли защитное свойство памяти- не ворошить плохое. Нет, оно тоже не забывается, только память прячет его в глубину, ставя вторым планом.  Первым, важным, все же считая приятное.               
   Вот здесь, на этой лавочке, под кустом сирени, сидела я со своим первым мальчиком. На этом перекрестке собиралась наша компания. Смеялись, слушали музыку, влюблялись, любили. В этом доме, на углу, жила моя самая- самая подруга Валя. А в этом доме собирались наши с братом друзья, ученики мамы. В этот домик приходили письма от жениха, а потом приехал и он сам. Сюда принесла сверток в розовом конверте, доченьку. В этом маленьком домике всем хватало места, всем было тепло и уютно. Всем были всегда рады.               
   И за всем этим- родители.  Молодые, здоровые, красивые. Крепкая еще бабушка, держащая на своих плечах большую семью. И ощущение, что все еще впереди.  А музыка?  Сколько приятных воспоминаний вызывает она!" Хочешь, я пойду с тобой рядом?"- пели мы..    А старые фотографии! В них целая эпоха в лицах! Мама и папа, молодые, счастливые. Я на руках отца, двухлетняя, с ленточкой в волосах и в белых носочках. Мы с братом. Держимся за руки, улыбаемся, Счастливые, радостные.
 Выпускной. Наш 10а.Девочки в белых фартуках, мальчишки в белых рубашках. Веселые лица. Мы на пороге взрослой жизни. Прочь надоевшую школьную форму! Прочь школьный звонок, уроки, перемены, надоевшие учебники! Свобода!               
 Впереди веселая студенческая жизнь, первые влюбленности, первая любовь.. Огорчения и радости. Взрослая, самостоятельная жизнь.
  Невеста в белом платье и фате-  тоже я. А рядом молодой лейтенантик, жених.
 Муж. Любовь. Ожидание. И  полная уверенность, что теперь навсегда вместе, рядом. В этой любви пройдет вся жизнь. Не вышло. Не склеилось..               
     А запахи? Это же целый мир! Терпкий запах папиного одеколона, которым он, не мудрствуя лукаво, умывался по утрам! Искренне считая, что кашу маслом не испортишь.               
     Запах теплой пыли, полыни, ковыля, горячей степи и соленых брызг степного озера- запах моей запретной, тайной любви. Наших торопливых свиданий. Запах самой большой моей любви... Мое счастье и боль..               
 Когда-нибудь, пройдя до конца свой путь жены и матери, я уйду.               
  Уйду со своим миром, своими воспоминаниями, бедами, болью, горечью и любовью. Своими мыслями, тревогами, убивающими меня, не дающими уснуть. И, как правило, со временем оказывающимися ерундой и мелочью.               
  Уйду со своими мечтами о домике у моря, так и оставшимися мечтами. Со страхами, недовольством собой, желанием изменить себя.. Моими комплексами , сожалениями о том, чего не сделала или сделала не так. С желтыми клеенчатыми бирками из роддома, фотографиями, рисунками..               
   И уйдет со мной все то, чего я не успела сделать, где не успела побывать, уйдет тоска от того, что так и не купила маме пальто, не бросила прощальную горсть земли на ее гроб.. Уйдет чувство вины, что недодала любви и внимания детям
 Не всегда была рядом,  хотя любила безмерно. Уйдет со мной осознание, что не сказала  главного мужу..               
  Уйду с мыслями, что все же я состоялась. Не сгинула в 90-е, не дала пропасть родным, достойно проводила и похоронила родителей, вырастила детей.            
  Со мной уйдет целый мир. Мой мир. В никуда....


Рецензии
Когда я только начинал писать прозу, мне вспомнились мои стихи. Мне всегда было стыдно за написанные нескладные строчки моих стихов, и я их всегда сжигал, терял, или отдавал тому, кто никогда их не покажет на свет божий.Писал потому, что не писать не мог, они выливались из меня как слёзы не умеющего плакать мужчины. Стихи писала моя двоюродная сестра, но они мне казались другими, особенно когда она читала их сама. Вставала на самый край сцены, поднимала глаза к потолку и читала, не сходя с места, размахивая своими руками. Её стихи были явно другими, какими-то кричащими, плачущими.Потом я прочитал, что женские стихи отличаются от мужских, ударный слог в них всегда находится в конце строки. Женские стихи, почти всегда, кричат, плачут и как бы чего-то просят.Ваша проза,тоже сугубо женская, она сродни женским стихам, это не умаляет рассказ, а даже наоборот. Акутагава говорил, что в каждой прозе слова должны звучать как стихи, за точность его слов не ручаюсь, но смысл их таков. Вот почему нет абзацев, - разве можно плакать с перерывами и менять при этом причину слёз.

Владимир Тунгусов   30.09.2019 04:12     Заявить о нарушении