Крещение

Вы можете вспомнить свое крещение? Мне повезло или не повезло, но я его хорошо помню. Летом мы с папой и бабушкой были в Кременчуге на Украине. Ничто не предвещало неожиданностей, но тут бабушкина сестра, Юлия Ивановна, поинтересовалась у Нины Ивановны, почему я без крестика, и когда меня крестили?

Тут надо сделать отступление и кое-что пояснить. Я к тому моменту кое-что знала о православии и слышала, что во время крещения ты очищаешься от всех грехов. И в моей голове родился странный, но довольно логичный, по моим представлениям, план. Мне надо покреститься ближе к концу света, чтобы не сильно успеть нагрешить. Вот и мне сейчас смешно, когда я об этом вспоминаю. А тогда все было до ужаса логичным. И знаете, концом света, я совершенно серьезно считала, двухтысячный год. Почему? Я не помню. Кто мне это сказал? Вроде бы никто. В моем плане было все четко, креститься надо в двухтысячном году, чтобы не успеть нагрешить, и соответственно попасть куда надо, точнее в рай.

Возвращаемся к началу. Естественно моя бабушка сказала, о том, что я не крещеная.
– Какой кошмар! – воскликнула Юлия Ивановна и безапелляционно заявила. – Надо срочно крестить!

Я была в ужасе! Как крестить? Тут? Но, я же хотела дома. Больше всего меня пугала перспектива, что придется раздеваться перед кучей незнакомых людей и голой нырять в купель с холодной водой. Потому что все, о чем я знала, по проведению крещения, сводилось к телевизионной программе, в которой показывали, как взрослый мальчик раздетым бежал к большой купели в храме. Мне было жутко за него стыдно, когда я смотрела на это, сидя в комнате пред экраном.

Не знаю, как они все так быстро решили, но за день, а может и меньше в церкви обо всем договорились. К моему стыду, я даже не помню, в каком месяце это было. Кроме того, что это было летом.

Накануне, бабушка Юля, показала мне Молитвослов, и сказала, что читает из него молитвы утром и вечером. Я с чувством удивления изучала небольшую книжечку, похожую на тетрадь, слова с трудом поддавались прочтению и пониманию, смысл ускользал, как только мог. И я искренне восхищалась тем, что Юлия Ивановна помнит многие молитвы наизусть, и только иногда, подсматривает в Молитвослов.

На следующий день меня нарядно одели. Переживала так сильно, что не обратила внимания, во что именно. Мы с крестными родителями пришли заранее, и в лавке предстояло выбрать крестик. Внимание привлек выделяющийся на фоне остальных алюминиевый золотистый крестик с серебристым Иисусом и сразу с цепочкой. Он был довольно крупным. Сантиметра три по высоте, но уж очень приглянулся, все маленькие были какими-то однотипными, и одноцветными. Крестные купили тот, что понравился. Цепочка оказалась длинной, свободно одевалась через голову, и крестик висел не на груди, а в районе солнечного сплетения.

Все таинство я стояла, немного испуганная, ожидая купели. Но оказалось, что в конце был просто тазик с довольно теплой водой, из которого слегка полили на голову. А до этого все время мазали лоб, руки и ноги, то кисточкой то шариком из разных флакончиков и все время читали на малопонятном языке, но очень мелодично. И еще было страшно неловко за то, что пожилому священнику приходилось наклоняться к моим ногам, которые по летнему времени были запыленные. Моими крестными стали муж и жена, а сейчас так делать нельзя по какой-то причине.

Вот так закончилось мое странное внезапное Крещение на Украине. А жизнь продолжает подкидывать курьезные случаи. И все равно, как шутит надо мной. «Ты реально думаешь, что будет так, как ты планируешь? Серьезно? А что будет, если я сделаю вот так?» – выдает жизнь. А я удивленно хлопаю глазами и ловлю новые впечатления. Что и так бывает? Ну, надо же, как интересно получилось!

Жизнь, удивляй меня чаще! Похоже, что мне это нравиться!


Рецензии