ГОРЕ ОТ УМА 2

     Последний художник умер не от голода. От голода уже давно никто не умирает. Он умер от невостребованности своего таланта. Его талант был очевиден по посмертному заявлению последнего критика, искусствоведа. Он воплощал в своем творчестве все лучшее, что было достигнуто в изобразительном искусстве до него. Его творчество было воистину потрясающе эмоционально и инновационно. Но невостребованность его остановила, и это был конец всему. Он не захотел больше жить среди  холодной толпы, которая его даже не ругала, она просто шла мимо как волны прибоя. Последний зритель умер уже давно, его унылая фигура нагоняла тоску уже одним фактом своего присутствия. Не может же у сотен картин быть один зритель? Нонсенс какой-то. Однако, когда зрителей не стало вовсе, ситуация оказалась еще более нелепой и бессмысленной, что и ощутил в первую очередь сам автор. Это был конец. Люди с глазами игуан проходили мимо,  прокручивая в головах какие-то свои проблемы. Эмоции ушли из обихода, от них избавились, как избавляются от вредных привычек или лишнего веса. Наступила эпоха  логики и прагматичного расчета.

                ***

     Я – вундеркинд! Мой мозг лучше других приспособлен для работы с информацией. Пока родители тычут пальцем как палкой в телефон или планшет, мои пальцы вихрем носятся по сенсорной поверхности. Из этой пляски возникает восхитительный мир   изображений, цифр или текстов. Миры, возникая на мгновение, исчезают, сменяя другие. Мозг слизывает информацию и, ускоряясь еще больше, требует все новых и новых данных. Я не очень задаюсь вопросом, зачем. Это  пища для ума, которая утоляет мой голод.
     В глазах предков – страх и тревога. Они ненавязчиво пытаются меня отвлечь чем-нибудь типа плюшевых мишек или собак. Если честно, они меня достают своим дремучим видом. Их жизнь в одной реальности смешна, наивна и  уныла. Но, что делать, их ум  негибок и неизобретателен. Поэтому –  у них в глазах тревога и скрытый ужас. Я в это время улетаю так далеко, что порой трудно вернуться в серое ничего, где их надоедливые просьбы и тревожные взгляды достают, сбивают мысли с полета.

                ***

     Редник  переписывался с Цедрумом. Тайное общество «КИНМУ» существует уже второй год. Это группа продвинутых, способных считывать двоичный код и мыслить по законам больших чисел, ходить на уровень 4D с микрочипами.
     Шелест сухих цифр, образующий симфонию логики и порядка. Это прекрасный сверкающий мир. Здесь нет места приблизительности и эмоциональности, только порядок, выстроенный по законам высшей гармонии. Можно скользить по гребням двоичных волн и, чем быстрее  движение, тем ясней и ярче мелодия сфер. Процесс скольжения завораживает и, захватывая все  существо, приводит его в полный восторг. Этот восторг создает удивительные вибрации каждой клеточки мозга, отчего музыка сфер заполняет все  существо.
- Мне кажется, Редник, тебе уже можно вступать в наш тайный орден. Ты перешагнул все слабости и поднялся на уровень  абстракций. Это нам подходит. Все члены ордена сумели освободиться от шелухи всего атавистичного, что есть в людях. Мы – особи нового поколения, живем только абстракцией и питаемся высшей логикой.
- Да, это мне близко. Когда родители прерывают мое движение в четвертом измерении, я прихожу в ярость. А когда они вместо КОМПА нужной мощности дарят мне какого-нибудь плюшевого ягненка, я готов их прибить или взорвать все вокруг.
- Мой друг, твои страдания мне понятны и близки. Мы, в нашем ордене яйцеголовых, давно уже думаем над проблемой включения и выключения родителей. Вступай, и будем искать выход вместе.

                ***

     Я вошел в тайное общество вундеркиндов. Мы общаемся на двоичном коде и языке цифр. Особенно интересно бывает, когда приходится переходить на язык «4D с микрочипами». Наше общество возглавляет некий КАДУМ I, он считает, что люди – это биологические экскременты странников  кремниево-бериллиевого происхождения. И, поскольку это экскременты, а не продукт полноценный,  в них так много противоречий и нелогичностей. Он их называет биотоксинами. Сто лет назад некий ученый Ртсевилис Йон нашел в море Лаптевых кремниевую плиту, на которой оказалась некая магнитная запись. Этой записи миллионы лет и нанесена она на кристаллическую решетку, потому и сохранилась. Ртсевилис расшифровать ее не смог, и вся история была забыта на сто лет, пока КАДУМ I не прослушал ее, и тут же уловил знакомые закономерности и фонетические связки. Поколдовав с записью и повертев ее так и сяк, он, наконец, расшифровал общий смысл. В ней значилось, что некая кремниево-бериллиевая цивилизация попала на Землю для подзарядки от вулкана, коих на Земле тогда было множество. Как оказалось, они попали в крайне токсичную для них обстановку в результате неожиданных выбросов и извержений. Так или иначе, то ли спасаясь, то ли погибая, они выделяли биоэкскременты, которые и легли в основу жизни на Земле. Поэтому КАДУМ I  с особым упором утверждал, что мы – это всего лишь мыслящие экскременты. Чувство юмора  для яйцеголовых не существовало и поэтому перевод воспринимался как вполне научное объяснение.

                ***

     Гог Нав, профессионально прищурившись, смотрел на Трацома  и думал: «Хорошо бы сделать его портрет под названием «Последний музыкант».
-Мы все последние! – он с горечью объявил это как абсолютную новость всем присутствующим.
     Их и так была горстка, и выглядели они как побитая команда невостребованных неудачников. Тоска  в глазах, походке, улыбках. Особенно они это чувствовали теперь, после манифестации у дома правительства. Жалкая горстка гуманитариев с  призывом обратить на них внимание. Даже птица не полетит с одним крылом. Одно крыло – физик, другое – лирик, сказано чуть ли не в священном писании! Но нет, никто к ним не вышел, никто не присоединился. В толпе  просматривались только равнодушные взгляды погруженных в свои мысли индивидов.
     Теперь все они сидели в мастерской художника среди полотен и пережевывали свою невостребованность. Молчание, уныние, безысходность повисли в пространстве.
- Коллеги! – с нажимом произнес Гог. - Пока мы не рехнулись окончательно, я предлагаю всем, сейчас, немедленно послать этот паноптикум вундеркиндов подальше и уйти куда-нибудь в лес, там множество брошенных построек, и жить там. Мы создадим общину, самодостаточную и абсолютно гуманитарную. Мы будем учить своих детей нашим истинам и ценностям, это будут музыканты, поэты, художники. Мы докажем, что наш мир жизнеспособен. Когда-нибудь и эти однобокие материалисты что-нибудь поймут и, наевшись прагматизма, приползут к нам за ответами на  вопросы, которых нет в их мире логики и цифр.
     В потухших глазах присутствующих вспыхнул огонек. Все враз заговорили, и в этом гомоне был один общий лейтмотив, открылась надежда на спасение.
- Забвение и невостребованность для человека творческого хуже смерти, поэтому у нас два пути – либо смерть, либо полноценная жизнь, со всеми ее горестями, трудностями и мучениями, но и с творческой востребованностью, черт возьми, хотя бы нашими потомками.

                ***

     Когда вундеркинды научились включать и выключать родителей, наступил всеобщий коллапс, и премудрейшей из премудрых  Абаб Януд, пришлось  разогнать всех вундеркиндов, завшивленных и больных, по своим углам и послать  за Старейшинами в Город Мастеров. Они вернулись и навели порядок. С тех пор имя Вундеркинд стало нарицательным.
     Абаб Януд была старшим наблюдателем за развитием 3-ей планеты Альфа Вентура. Когда вмешательство стало неизбежным, были приняты меры по нормализации обстановки. Тем более, что помешательство затронуло лишь ограниченную группу так называемых вундеркиндов, а остальные части общества сохранили остатки здравого смысла и способности к воспроизводству.


Рецензии
Спасибо!

Повеселился от души. Трацом - это шедевр.

Беднарский Константин Викторович   03.02.2020 19:33     Заявить о нарушении
Константин Викторович весь Апокалипсисник такой .Буду рад если понравится.

Геня Пудожский   04.02.2020 17:43   Заявить о нарушении
Спасибо, будет время, попробую пересмотреть Ваш Апокалипсник.

Беднарский Константин Викторович   04.02.2020 19:04   Заявить о нарушении
Константин Викторович читали ли Вы Чевелихина о взятии ордынцами Козельска

Геня Пудожский   04.02.2020 19:58   Заявить о нарушении
Читал.

От этой публикации в Роман-газете и начался мой интерес к истории как науке.

Беднарский Константин Викторович   09.02.2020 02:58   Заявить о нарушении
Я то же его прочитал в роман газете и был . впечатлен навсегда

Геня Пудожский   09.02.2020 14:47   Заявить о нарушении