Баллада о двух свитках

БАЛЛАДА о ДВУХ СВИТКАХ

..Это было в Бастилии, это было- нигде...

Старый камень прохожему шепчет:
-Здесь с тупала нога санкюлота.
Колотили помост эшафота;
Есть ли стены Бастилии толще и
                Крепче?-

1.Граф де С.. ,иль маркиз,или герцог-
Сан и титул не так уж и важен:
В ком поболе кайенского перца?
Кто ещё так смел и отважен?

Только доблесть- не на’ поле боя
И не в смелости правды- отвага
Не знавал Париж такого плейбоя,-
Опозорен философом герб и шпага...

Он постиг притяженье Содома,
Зной Гоморры, греха Вавилона,
Он- изгой человечьего дома-
Лучший гость он у створок
Все-хотящего Лона...

Но наказан Порок Власти дланью:
Заключён наш герой на три жизни-
Есть в Париже тюремное здание,
Где томятся, избегшие казни...

2.Он лишен вкусных яств,шелка простынь,
  он лишен любострастных свиданий,
 словно жизнь заявила:-Эй, малый, поостынь!
принести пора скромности дани!-

Мозг горит, сны полны дев румяных,
Пищевод- отвергает похлебку.
Сутки узник проводит в мечтаниях пьяных:
ущипнуть бы служанку за попку.

Слёзно просит начальника караула:
-Умоляю!Бумагу!Чернила!-
 Исолдат, седовласый, сутулый:
-Вот папирус для вас,
что возрос в устье Нила!

Есть у вас луидоры?
Только чтоб - без измены!-
Катят по коридору,
задевая за стены.,
свиток серо-белёный...

Он пишет.Назло дуракам и вельможам,
крушит все устои, мораль и приличия.
Он пишет о пытках, о содранной коже;
Беснуется в слове.Не знает: величие
придет на могилу греховна титана.
Потомки не сразу поймут великана.
И ныне скандально-порочный маркиз,
стоя в Пантеоне, с небес смотрит вниз,
как мир, не усвоив уроки де Сада,
увидел в них новых пороков рассаду..

Узник хочет дойти до дна:
Там.где порок-самое Сатана.
Что же исследует пылкий маркиз,
уничтожая героев,как крыс?
Перечень пыток  как свод любой,скушен.
Узник строчит, игнорируя ужин...






3.Серафина с детства была хрома,
  Серафине Бог не додал ума.
 Кому счастья рюмку,кому графин-
 Всюду много таких Серафин..

Но, ума не дав,не оставил Бог,
справедлив Господь,хоть и часто строг.
Серафина сушила полевые цветы-
Серафина была с природой на " ты".

Подбирала дощечки -вместо холста,
Рисовала углём, соком ягод с куста-
Серафины живопись детски проста:
Ведь цветы полевые- дети Христа!

Убирала дома', стирала бельё,
но в души глубине:-Не трожь! То- моё!-
И молилась она горячо Ему,
пусть не дал счастья женского,
                дал тело-тюрьму..
не сопит дитя у её соска,-
что ж,тропа её(мерил кто?)-узка..

Но однажды судьба повернулась лицом:
повстречалась она со спецом-молодцом.
Нет. не тянет автор беднягу к венцу:
приглянулись картины Уде-молодцу.

С некрасивой фамилией немец -Уде'
Собирал НАИВ давно и везде.
Он пришел в восторг:-Побирушка-талант!-
Вот., стоит перед ней из Парижа франт
Поклонимся и мы Вильгельму Уде:
Серафину он держал в узде-
Покупал ей и краски и кисти, холсты:
- Серафина! Пиши! Ибо гений-ты!-

Стоят серафиновы свечи-деревья,
как птицы заморские: многоцвет-перья.
Их видел в музее,певец сам цветов;
стоят глупозеи возле чудо-кустов
и шествуют мимо- в блок-ноте отметка ;
незримая птица садится на ветку...


          Финал
Два свитка свились в неразъемный клубок:
в одном- бездны Ада,торжествует Порок,
в другом-щебет птиц,шевеление трав,
покой и смиренье и зелень дубрав..

За музейным стеклом они лежат;
Публика валом.Дети визжат.
вытянув шею,стоит сексист.
Ждет не дожлётся его таксист.
Лупа сексисту зане не нужна:
знает он текст.Какого рожна?

Млеет сексист: пред вершиной греха-
свиток другой для него-чепуха.
Мало ль на свете старух сумасшедших,
тихой колонной на тот свет прошедших?
Мало ль блажных и чудаковатых-
ходят в хапатиках полосатых,
ноги худые,глаза смотрят вверх,-
Если разделим жалость на всех,
что ей достанется?-малый кусочек,
в рощице жизни- жалкий листочек...

Два свитка ночами ведут вечный спор.
Один:-Твой хозяин- нарушитель и вор!
Он- сводник,он выполз из Сада- Эдема,
крича:-Мной открыта Греха теорема!-
- А ты, что наполнен листами и травами,
лежишь,не изба'лован взоров оравами.
Какую награду имела от Бога
твоя Серафина? Зачахла в убогой
больнице для психов.Вот это награда!-
И так без конца.Это спор Рая с Адом..

Всемирно известен маркиз похотливый;
его манускрипты- что ж автор болтливый!
он имя грешку дал,знакомому исстари,
Науку соблазна по камешку выстроил
И мы, либертены, пра-правнуки Сада:
-Спасибо, маркиз! Воскресенья- не надо!..





Есть сферы,земное где обесценено,
где деньги и слава и ум не в ходу
и нам не сидеть в театре том, где на сцене-
 Мистерия Рая, пусть в последнем ряду..

Я вижу, хотя, я,как все мы, не впущен:
средь ангельской, смею сказать,суеты
панно под названием " Райские кущи"
Доверили ей. И ликуют кусты...

             10.07.2016.





.


Рецензии