Некромант из Валахарда. Глава 40

 ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

    (Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)

 Ванхильда велела немедленно собраться отряду разбойников, чем привела в замешательствоюй своего любовника Юхона.

- Ванхильда, милая, ребята мои не горят желанием снова идти в то проклятое место! – возражал он королеве.

- Заткнись, и быстрее строй своих выродков! – огрызнулась Ванхильда и ввела атамана разбойничьей шайки в оцепенение. – Если мы не успеем провести ритуал, то у нас будут большие проблемы! И у тебя – в том числе!

Ярвику и Китилле само собой пришлось примкнуть к этой экспедиции. Так же в нее отправился Салли вместе со своим мертвым товарищем – кузнецом из Канхеостоуна. К этому Ванхильда шла всю свою недолгую жизнь. Момент завершения ритуала, который сможет сделать Посох всесильным, сможет поглотить силу самого Хранителя Источника. Тогда королева заставит слушаться любого мертвеца, без перемещения в него части своей души.

Разбойники немного успокоились и проявили больше готовности, когда Ванхильда громко поклялась, что после этого похода их жизнь изменится полностью.

Уже в пути, проходя через заросли Туманного леса, Ярвик осмелился поинтересоваться у королевы, кто же ее так обеспокоил.

- Ваше Величество, кого Вы видели во сне? – спросил он.

- Две тёмные фигуры шли в мою сторону, - после небольшой паузы ответила Ванхильда, и мертвенная бледность вновь появилась на ее лице. – Их нужно опасаться. Один хочет мне помешать, а второй… это… это что-то необъяснимое….

Ярвик впервые видел королеву растерянной, и поэтому не стал ее смущать своими вопросами. Зато всех участников экспедиции смутило другое: с криками падающие поочереди на землю несколько разбойников, в которых впивались стрелы.

- Нас атакуют! – закричал Юхон, и его парни обнажили мечи, ожидая нападения со всех сторон.

Хоть среди отряда и были воины командира Калума, однако разбойники не ходили армейским строем, и это их очень подвело. Войско из тридцати-сорока человек могло стать добычей для пяти опытных воинов, которые в данный момент их атаковали.

Воительница Хельга, скрываясь в густых зарослях, посылала свои стрелы во врагов, а Лид, Балгор и Винлок, находясь в разных местах, поодиночке убивали напуганных разбойников, внезапно появляясь и тут же исчезая.

Ярвик увидел, как Лид выскочил из-за дерева и прикончил в полминуты двух бандитов. Торговца поразило то, что мертвец действовал не только как опытнейший воин, но и как разумное существо. Он вспомнил, насколько была напугана Ванхильда, и понял, что дело плохо. Ярвик предпринял свой самый привычный шаг – бежать. Бежать, не оглядываясь и не дожидаясь, пока их всех не отправят на тот свет. Узкая тропа вела подальше от места засады. Ярвик мчался, а хвойные ветки хлестали его по щекам. Нужно было выйти из Туманного леса. Впереди заросли становились более редкими, и уже была видна Пепельная долина.

Легкий звук, похожий на свист, прозвучал где-то совсем рядом. Торговец замедлил ход и остановился. На лице вместо волнения проступило выражение полного отчаяния. Он скривился и осторожно потрогал себя за шею, на которой зияла резаная рана с хлеставшей из нее горячей кровью. Всё стало мутным, и перед тем, как закрыть глаза навеки, Ярвик обернулся и увидел уходящую от него тёмную фигуру.

- Как курицу, Ярвик. Как курицу, - повторил Мэйгил слова Арвуда, вытер о рукав окровавленный кинжал и зашагал в сторону битвы, оставив позади лежащего на земле и харкающего кровью Ярвика.

Нападение мертвецов на разбойников уже перестали быть диверсионными. Скрываться было нельзя после того, как все бандиты были подняты на уши. Они стали группироваться, и мертвецы соответственно начали сходиться, чтобы прикрывать друг друга. Мэйгил спешил им на помощь. Он рубил налево и направо атакующих его бандитов. В этот момент Китилла, которая была в компании королевы, издали увидела Мэйгила. Она и не подозревала, что когда-нибудь его встретит. Что-то ёкнуло у нее внутри. Восемь разбойников, прикрывающих её и Ванхильду, отступали в сторону Айсвэйских гор, пока их товарищи умирали под ударами мечей Мэйгила и его мёртвых соратников. Девушка давно не испытывала радости, но сейчас, впервые за много лет она радовалась, что человек, которого она предавала несколько раз, жив. Жив тот, кто так её любил. Жив тот, которого так любит она. Китилла это осознала.

Воительница Хельга была сосредоточена на разбойниках, стоящих впереди, но не видела происходящего сзади. Пока она их обстрелилвала с лука, то не заметила, как четверо разбойников набросили на нее сеть и свалили с ног. Убить они ее не могли, а вот пленить, - им, конечно, далось это с трудом, но это было большим достижением.

Мэйгил ощутил, что с Хельгой что-то случилось. Она была вне поля его зрения, но он чувствовал это. Он ринулся ее искать, и ничто не могло его остановить…. Но всё-таки остановило. Два арбалетных болта впились в его тело. Один воткнулся в область селезёнки, а второй – чуть выше сердца. Некромант выронил меч, опустился на колени и повалился на бок. Китилла вскрикнула, и это не ускользнуло от взгляда королевы. Однако та была так взволнована, что не уделила этому особого внимания и последовала за Юхоном, который приказал остаткам разбойников отступать к Мёртвому ущелью.

Странно себя повёл мёртвый кузнец. Он внимательно смотрел на падающего некроманта и не мог отвести от него взгляда. Имея внутри себя часть души могильщика Салли, он все же оставался отцом для Мэйгила. Подобие стона вырвалось из полуразложившихся уст мертвеца. Но Салли одернул его и жестом указал, что нужно следовать за всеми остальными.

Мертвецы сразу же оставили бой и втроем поспешили к тяжело раненному Мэйгилу. Они склонились над ним, будто пытались помочь. Воспользовавшись этим, остатки группы Юхона выиграли время и отступили к Айсвэйским горам.

Один из разбойников вёл Китиллу под руку, поскольку у девушки буквально подкосились ноги после увиденного. Она уже не хотела ничего. Внутри у нее образовалась жгучая пустота, которая вытеснила всю внезапную радость. Она и опомниться не успела, как отряд уже был у Мёртвого ущелья.

- Проклятье! – кричала Ванхильда. – Ярвика нет. Кажется, он своё уже отпомогал. Нам нужен проводник, чтобы пройти к купели.

Она увидела, в каком состоянии Китилла, и стала ее трясти за плечи.

- Очнись, девочка! – взывала она к помощнице. – Мы должны пройти внутрь, иначе погибнем!

- Мне всё-равно, - равнодушно ответила Китилла.

Ванхильда отвесила девушке смачную пощёчину.

- В таком случае погибнет намного больше людей, чем ты себе можешь представить! – пригрозила рыжая ведьма и толкнула Китиллу к входу.

Капризничать не было ни времени, ни возможности, а равнодушное состояние Китиллы способствовало тому, чтобы практически бездумно выполнять приказы ненавистной королевы. Девушка провела отряд по тёмным коридорам к Источнику, перед которым стояли четверо Дозорных.

Как и требовалось, Ванхильда испачкала своей кровью каждую из вооруженных мумий и прошла купели, держа в руках Посох. Она опустила его в тёмную воду, и та буквально закипела. Из нее появилась черная маслянистая фигура Хранителя Источника. Ванхильда начала громко читать странное заклинание на непонятном языке, приставив при этом Посох к телу Хранителя. Оно стало извиваться, словно от боли, и его постепенно затягивало внутрь Посоха. С каждым мгновением голос Ванхильды становился всё громче, а фигура Хранителя всё меньше, пока её окончательно не затянуло в Посох.

От бессилия Ванхильда опустилась на одно колено. Она тяжело дышала, а её руки тряслись, но не отпускали Посох, который уже буквально светился. Королева посмотрела на Дозорных Источника, а затем навела на них Посох.

- Убейте друг друга! – приказала она.

Две пары Дозорных стали друг на против друга, дальше, как по сигналу, обнажили изъеденные ржавчиной и столетиями мечи, и снесли друг другу головы. Они были свободны.

Но в этот же момент королева заметила, как тёмная жидкость стала подниматься из купели, и переливаться через край.

После того, как Хранитель Источника был помещен в Посох, и купель осталась без хозяина, то вода уже никем не контролировалась и свободно заполоняла площадь вокруг. Тёмную жидкость можно было теперь черпать в неограниченных количествах, но предположение, что вода может всё-таки выйти наружу, Ванхильду беспокоило. Мало ли как воспримет природа эту новую для нее сущность. В любом случае, нужно было убираться поскорее.

Несмотря на то, что разбойники понесли многочисленные потери, поход королева считала удачным. Она наконец-то заполучила могущественную вещь, способную поработить мертвецов, и взяла в плен уникальную воительницу Хельгу. Но на этом достижения не закончились.

По пути в логово Юхона трое разбойников, которые шли впереди экспедиции, осматривая, насколько путь домой для остальных безопасен, вернулись с пленницей, на которую наткнулись в лесу. У пленницы были рыжие волосы и очень маленький рост. На вид ей было лет семь.

Вход в подземелье со скрипом отворился, и три мертвеца занесли по ступеням вниз умирающего Мэйгила. В зале, где проходили ритуалы по восстановлению, они уложили некроманта на дубовый стелаж, где недавно лежали сами. Балгор взял одну из шкур, скрутил ее и подложил под голову Мэйгилу, а другой шкурой укрыл его. Лид прижал одну ладонь вокруг раны, а другой рукой быстро вытащил болт, затем – второй. Мэйгил издал хриплый стон, пока Лид зажимал его раны. А Винлок подошел к полке и взял флакон с тёмной жидкостью, откупорил его и поднёс к губам Мэйгила.

 


Рецензии