2. Плавный переход от города к селу

2. ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ГОРОДА К СЕЛУ

(из повести «Городской учитель сельской школы»)

А. Грибер

Своими намерениями о переходе на работу учителем музыки и пения в общеобразовательную школу я поделился со своей женой Машей. Она меня поддержала и сказала:

- Ты всё правильно решил. Но где гарантия, что в Житомирском гороно для тебя найдётся соответствующая работа? Давай сначала посоветуемся с тётей Шурой из Черняхова. Она же работает главным бухгалтером в райисполкоме. Возможно, у неё есть какие-то знакомые в сфере образования?

Маша тут же позвонила тёте Шуре и объяснила ей ситуацию.

Через день раздался звонок от тёти Шуры:

- Здравствуй, Алик! Я вчера обратилась к нашей заведующей районо с вопросом, есть ли у неё какие-нибудь знакомые в гороно, которые смогут помочь тебе получить работу учителя музыки и пения в городских школах. Я ей всё рассказала о тебе, где ты работал и работаешь. Она всё выслушала, а потом сказала, чтобы ты приехал к ней на беседу. Ей хочется получить у тебя более полную информацию. Так что, дорогой племянник, приезжай к нам в Черняхов в ближайшие дни со всеми своими дипломами.

Через пару дней я взял на работе отгул и поехал в Черняхов. В райисполкоме тётя Шура встретила меня и подвела к кабинету заведующей районо. Я постучал в дверь кабинета и вошёл:

- Добрый день! – поздоровался я. – Меня зовут Альфред Михайлович Грибер.

- Здравствуйте, Альфред Михайлович! – приветствовала меня хозяйка кабинета. – Присаживайтесь, пожалуйста. Мне о Вас рассказывала Александра Захаровна. Можно посмотреть Ваши дипломы?

- Да, конечно. Вот диплом Житомирского педагогического института, вот диплом Гурьевского музыкального училища, а вот дипломы Московского университета искусств.

Внимательно рассмотрев все мои документы, заведующая районо неожиданно спросила меня:

- А почему Вы хотите работать в школе учителем музыки и пения?

- Дело в том, что я работал музыкальным руководителем в детских садах, учителем музыки в общеобразовательных и музыкальной школах. У меня в этой области приличный педагогический стаж.

- Это хорошо. Но вот я держу в руках Ваш диплом об окончании педагогического института по специальности «Русский язык и литература». Государственные экзамены по этим предметам Вы сдали на «отлично». Педагогика с методикой преподавания этих предметов также оценена «отлично». Почему бы Вам не поработать в школе учителем русского языка и литературы?

- Понимаете, я никогда не работал в школе по этим специальностям.

- Нужно же когда-то начинать работать. Пора отдавать школе те знания, которые Вы получили в педагогическом институте. А нам сейчас как раз нужны учителя русского языка и литературы в сельских школах. Почему бы Вам не попробовать себя в качестве сельского учителя? Автобусы из Житомира регулярно ездят во все сёла нашего района. Многие учителя из Житомира работают в наших сельских школах уже много лет.

- Ваше предложение совершенно неожиданно для меня, – проговорил я. – Но я хотел бы также быть учителем музыки и пения.

- А вот это как раз и возможно, – внимательно просматривая какие-то бумаги, лежащие перед ней, проговорила моя собеседница. – Вот, например, в Вышпольской восьмилетней школе нужны сейчас учитель русского языка и литературы и учитель музыки и пения. Кроме того, там нужно также руководить школьным хором и художественной самодеятельностью. У Вас будет большая загруженность. А как учителю русского языка и литературы в сельской школе с украинским языком обучения Вам положена определённая надбавка к зарплате.

- И я могу поинтересоваться, сколько примерно я буду зарабатывать?

- Конечно, можете. Сейчас я примерно подсчитаю. Где-то в районе 450 рублей в месяц.

Услышав эту цифру, я опешил. Мне, с зарплатой инженера в 150 рублей в месяц, такой поворот событий был абсолютно неожиданным. Но, стараясь не показать своего волнения, я спросил:

- А как я могу посмотреть эту школу? И как туда добраться?

- С нашей автостанции туда идут автобусы несколько раз в день. Есть также прямые автобусы из Житомира в село Вышполь пару раз в день. Поезжайте, посмотрите, познакомьтесь. Если Вам понравится там, буду рада видеть Вас в числе наших сотрудников.
Всего Вам доброго! Надеюсь, что мы с Вами скоро увидимся.

Попрощавшись, я вышел из кабинета и направился в бухгалтерию, где работала тётя Шура. Услышав мой рассказ о беседе с заведующей районо, тётя Шура посоветовала мне, не откладывая дело в долгий ящик, поехать в село Вышполь и познакомиться со всем на месте, а уже потом принимать окончательное решение. Посмотрев расписание автобусов, она сказала, что через полчаса есть автобус на Вышполь.

Выйдя из райисполкома, я направился к автостанции. Дорога от Черняхова до села Вышполь заняла примерно около получаса.

Около одноэтажного здания школы я увидел несколько человек, которые занимались, как оказалось, подготовкой к началу учебного года. На мой вопрос, где я могу увидеть директора, мне ответили, что он в своём кабинете.

Я вошёл в здание и попал в большой зал, по краям которого находились комнаты. По надписям на дверях я нашёл кабинет директора и постучал. Дверь открылась, и на пороге возникла фигура довольно высокого мужчины средних лет. Я представился и сообщил о цели своего визита. Мы познакомились, и директор повёл меня на экскурсию по территории. Попутно он знакомил меня с сотрудниками, которые на тот момент находились там. Те, узнав о цели моего приезда, с интересом расспрашивали меня, кто я и откуда. Я охотно рассказывал о себе. Обстановка была доброжелательной, и время летело незаметно.

Когда я сказал, что мне пора уезжать в Житомир, мне сказали, что автобус на Житомир будет только ближе к вечеру. Несколько растерявшись, я спросил:

- А как можно добраться до Житомира другим путём, не дожидаясь автобуса?

В ответ я получил следующее объяснение:

- Многие наши односельчане добираются до Житомира окольным путём. Если Вы пойдёте по этой улице прямо до конца села, то примерно через километр выйдете в поле. А там вдалеке, примерно в двух километрах, Вы увидите дома села Каменка. Это уже будет Житомирский район. От этих домов до автобусной остановки по деревне тоже пройдёте примерно километр. А оттуда до Житомира почти каждые два часа отправляется автобус. Погода хорошая, так что прогулка в четыре километра Вам не повредит.

Поблагодарив моих собеседников, я отправился в путь. Моя прогулка по селу Вышполь, через поле и по селу Каменка была довольно приятной. Сельские пасторальные пейзажи навевали романтические мысли. Природа вокруг была великолепна. Единственный минус – это дороги, которые были проложены машинами. Об асфальте речи не было вообще, даже в сёлах. Да я о нём и не думал. Августовская погода была хорошей, настроение – отличное.

Через 40 минут я уже подходил к автобусной остановке села Каменка. На моё счастье, автобуса долго ждать не пришлось. Уже через четверть часа я был на пути в Житомир. Здесь я пересел в городской троллейбус и приехал домой. Вся дорога от школы в Вышполе до моего дома в Житомире заняла примерно два часа.

Вечером к нам пришла моя мама, и я рассказал ей, Маше и маме Соне о своём путешествии в Черняхов и в село Вышполь. Оптимизм, который звучал в моём рассказе, заразил и моих родных. Было решено, что нужно соглашаться на работу в Вышпольской сельской школе. Не последним аргументом в этом решении была предполагаемая зарплата в 450 рублей. А за такие деньги можно пойти на некоторые неудобства в путешествии в школу и обратно.

На следующий день я позвонил заведующей Черняховским районо и дал своё согласие на работу в школе села Вышполь. Уже через несколько дней вышел приказ по Черняховскому районо о назначении меня учителем русского языка и литературы, музыки и пения, руководителем художественной самодеятельности восьмилетней школы села Вышполь Черняховского района Житомирской области.

Так и осуществился плавный переход к работе сельского учителя.


Рецензии