Чай как предчувствие

Утром, когда еще один сон жизни подошел к концу, у нас с Р. возникло неодолимое желание вызвать вздохи, крики, нападки, неприличные жесты и движения, она снова позволила мне не стеснятся. И хотя весь последующий день после этого был свободен и следовало раскрыть книгу и окунуться в работу, но внезапно очень захотелось чаю. Люди так устроены. Они вечно все усложняют и запутывают. Потомучто это приносит им радость.
               
Пока в чайнике шумела вода, я ждал. За это время мне удалось буквально одним коротким словом обличить буржуазную природу либерализма и параллельно, на скорую руку, починить возникший перед чаепитием хаос. Хаос - это неопределенность. И пока есть неопределенность мы можем верить в то, что, как представляется,  ведет к нашей собственной выгоде. Мысль показалась здравой и мы, наполнив чаем широкую белую чашку, макнули в нее палец и стали писать статью. В процессе написания выяснилось, что пока чашка наполнялась содержимым, мы пережили необычайно сильное чувство глубокого удовлетворения. Так обычно бывает, когда сделаешь какую-нибудь пакость, только для того, чтобы почувствовать себя расслабленным вселенским чудовищем. 
 
В подобные минуты хочется объявить себя родственным Богу и подтвердить это родство, вызвав в памяти несуетные образы Апокалипсиса, только лишь для того, чтобы потом составить словарь распределенных по эпохам слов и провести инвентаризацию философских мод последнего столетия.
 
Правда для этого надо как минимум стать философом и начать ценить явные вещи в равной мере с неявными, исходя из того, что явное и неявное образуют некое единство. Но можно и не стать, а лишь прислушаться к вечному Логосу и улышать его.  Ведь Логос - это не альтернатива хаосу. Они просто различные аспекты абсолюта или ещё чего то такого же непонятного.
 
И почему мы не удивились, когда возникла мысль перебрать гардероб и отделить льняную одежду от хлопковой и конопляной? А когда неудивление перешло в стадию заскучания, а рука через стол все ещё тянулась к неприлично белому молочнику, мы решили конопляную и хлопковую одежду погладить, а льняную измять. А как иначе одолеть свои непомерные амбиции и, одновременно, свое невезение, чтобы достичь более высокой цели - сохранить лицо, потерпев поражение, и прилично выглядеть будучи изгоем мысли или нищебродом духа? И как еще найти самую устойчивую точку деградации, чтобы объявить ее вершиной карьеры.
 
И только потом, допев свою чайную песню до торжествующего финального Тра лала, тра лала!, наперекор всему абстрактному и лживому, всему философскому и политическому, я добавил в пуэр молоко, задержал дыхание и сделал медленный глоток, чтобы снова пережить этот светозарный пуэровый экстаз за пределами мысли и собственной личности.


Рецензии