Цирк огней не тушит

Я в детстве очень любил цирк, особенно клоунаду. Все представления в Куйбышевском цирке были мною просмотрены, летом, на каникулах, обязательно посещал Цирк на Цветном бульваре, а просмотр цирковых программ по телевизору  был системным. Став взрослым, я понял, что все репризы клоунов на арене не стоят тех реприз, которые происходят вокруг нас, исполнители этих номеров себя клоунами не считают. Они считают себя кем угодно: политиками, экономистами, учёными, но только не клоунами. Хотя такие вытворяют номера, что Олегу Попову и Юрию Никулину было бы завидно.
Клоунада набрала обороты с приходом клоуна с отметиной на плешивой голове. Как только он сказал: « Дайте я скажу то, что сказал». Я понял, на арене появился клоун, который способен рассмешить народ и затмить Чарли Чаплина. А дальше началось:  «Лучше работать завтра, чем сегодня!», «Я вам отвечу по-горбачёвски. Вы знаете, что это будет сложнее, чем простой ответ.», « Я покидаю вас оплодотворённым…»,  «Как я пришел в политику? Вывел старшие классы встречать воду – тогда это было событие! Сорвал урок, но райком комсомола одобрил.»
На смену пришел другой комик: "Берите суверенитета столько, сколько вы его сможете проглотить. Не хочу... быть тормозом в развитии национального самосознания каждой республики", "Если цены станут неуправляемы, превысят более чем в три-четыре раза, я сам лягу на рельсы" , "Если 38 снайперов, то каждому снайперу определена цель, цель перемещается, и он глазами перемещается, постоянно...", "Я сегодня после подписания принял решение. Все то, что у нас нацелено на страны, которые возглавляются сидящими за столом... снимаются все боеголовки", "Вот мы и сделали такую рокировочку сильную. И тут поставили на место, и тут - на место". Всё это сопровождалось танцами, иногда сном в самолете за бугром.
Теперь комиков стало значительно больше, они скрашивают нашу жизнь, веселят нас.
  Один из них выдаёт: «Что касается Чайки, эээ... что касается Чайки, эээ... что касается кого там еще, ээээ, Турчак там... Вот", "Я сам из рабочей семьи, но надо выходить из серых схем", "Я всячески сопротивляюсь повышению пенсионного возраста", "Моя ли это дочь - не скажу". "План, не помню как называется, но по сути - антикризисный". А монолог о сыне Ивана Грозного или о сифилитике Шуберте! Петросян со своей бывшей супругой меркнут перед этим мастером.
Наших любимых самогонщиков, сотворенных непревзойдённым мастером комедийного жанра Леонидом Гайдаем, заменяет один, теперь известный на весь мир самогонщик. Это мастер жанра. То начинает в танчики играть во время сходки, то заснет в присутствии первого лица государства. А то, словом порадует: «Денег нет, но вы держитесь», «Навозбуждать-то можно все, что угодно», «По поводу котэ», «Правительство нельзя трясти, как грушу», «То, что я говорю, в граните отливается».
Так, что неправда, что цирк зажигает огни, наш цирк их вообще не тушит.


Рецензии