Старое увлечение

С годами понимаю, что первая половина моей жизни прошла не только в другой стране, но, возможно, и на другой планете. Тогда, после университета, я работал в Красном Сулине. Помнится, как-то раз вечером  я поехал с женой на своем мотороллере за город - просто, чтобы отдохнуть полчаса от городского шума, выпить родниковой воды в нашем заповедном леске, где пробивался между камней тихий ручей.  И вдруг на фоне яркой луны - как раз было полнолуние - мы с женой увидели, как на хворостинке в полуметре от нас крохотная  мышь деловито грызет колосок. Стараясь не шуметь, я вытянул руку с фотоаппаратом и щелкнул. К счастью, в моем «Зените»- зеркалке была чувствительная пленка 250 единиц и практически ночной снимок получился на славу. На другой день я гордо показал снимок редактору «Власти Советов» Ивану Макаровичу Пушкарному.  Его реакция меня ошарашила:
- Лавры Василия Пескова не дают спать? – ехидно спросил редактор.
- Да ну!!!
Вместо ответа он полез в стол и извлек оттуда альбом фотографий знаменитого фотографа «Комсомолки». Его «Одинокая мышь» была …ну почти как моя.
Хотя в редакции «Власти Советов» я работал заведующим промышленным отделом, свое увлечение фотографией я долго не бросал.
И однажды заработал месячный оклад за три часа работы. Дело было так. В город на партийно-хозяйственный актив приехал председатель Ростовского облисполкома Николай Михайлович Иваницкий. Как водится, его до актива повели по цехам Сулинского металлургического завода. Я «приклеился» сзади процессии.  Возле мартеновых печей и прокатного стана Иваницкий много разговаривал с металлургами,  шутил и смеялся. Я в пяти-семи  метрах снимал его и металлургов на небольшой телевичок, кажется, Гелиос с фокусным расстоянием 135 мм.
Потом все пошли на партактив в Дворец культуры, а я помчался в редакцию.  Реактивы и спирт (для сушки пленки) были уже приготовлены. Полчаса ушло на подготовку пленки, еще час на изготовление больших снимков. С ними я помчался в ДК и передал снимки в президиум. Нервно смотрел из-за занавеса на реакцию Иваницкого. Кажется, понравились.
А на другой день меня ждала потрясающая новость. Оказывается, Иваницкий решил на партактиве давнишнюю проблему города. Красный Сулин был десятилетиями разрезан на две части железной дорогой. Проезд на другую сторону через шлагбаум  иногда занимал более получаса. Возле переезда вечно стояла вереница  машин. Решили построить подземный туннель под железной дорогой, что было очень затратной работой, так как железная дорога соединяет Москву с Кавказом. Уж не знаю, то ли мои фотки сыграли решающую роль, но первый секретарь горкома партии Виктор Михайлович Лысенко (потом он был  председателем областного совета профсоюзов) велел редактору выдать мне премию в размере месячного оклада.
А я, собственно, и не возражал.
На снимке: «Одинокая мышь» Василия Пескова.


Рецензии