Новый Робинзон

- Пора из вас делать настоящих рыбаков! И для начала есть предложение посетить один из островов Белого моря и половить камбалу.

  Идея морской рыбалки, высказанная Пашей - вдохновителем и организатором всех наших рыбацких достижений, нам, его друзьям еще с училища, двум Серегам из Питера, пришлась по вкусу и мы с энтузиазмом стали готовиться к скорому превращению в морских волков (я даже раскурил свою трубку и с важным видом ходил, сжав ее в зубах).

  По причине достаточной удаленности острова от Кемской губы и нежелательности (в целях безопасности) использования в качестве средства доставки нас и груза резиновой лодки, Пашей были проведены переговоры с местным жителем, обладателем катера "Прогресс-2" об аренде этого плавсредства и доставке нас до цели.

  Я не буду описывать наше плавание. Тема рассказа немного другая. Но не могу пройти мимо очередного подтверждения постулата "Голь на выдумки хитра".
 
  В чем это проявилось?

  Представьте себе следующую картину. На немаленькой лодке рулевой сидит за штурвалом впереди, а подвесной мотор расположен на корме. И если изменить штурвалом направление движения лодки с помощью поворота мотора наш кэп может (к мотору протянуты специальные тросики для управления), то вот как ему достать до ручки газа – непонятно.

  Проблема? Еще какая.

 Но все гениальное просто. Наш супершкипер приспособил для этого "удлинитель руки" - двухметровый дрын, у которого на конце был закреплен кусок резинового дворницкого шланга, второй конец которого плотно насаживался на ручку газа Suzuki.

  Все! Проблема решена и лодка полностью управляема одним человеком.

  Так вот. Прибыли мы на место, разгрузились и стали оборудовать себе рыбацкий лагерь.

  Нас с Серегой, как гостей, на первом этапе освободили от работ, поэтому он решил углубиться вглубь острова собрать грибов-ягод, а я вышел на каменистый берег.

  Солнечная погода, небольшой ветерок, плеск волн создавали умиротворенное настроение. Я прошелся по берегу метров двести и тут ко мне пришло осознание того факта, что я все-таки хоть и на необитаемом, но острове и, вероятно, он не такой уж большой.

"А не повторить ли мне героический поступок Робинзона Крузо и не обойти весь остров вдоль береговой линии?"
 
  А почему нет?

  И моя Робинзонада началась.

  Я неспешно шел вдоль воды, прыгая по валунам. Иногда останавливался и фотографировал особо приглянувшиеся пейзажи. Периодически я углублялся на несколько десятков метров вглубь острова, любуясь его первозданной северной природой и  собирая грибы, которых тут росло несметное количество.
 
  Через несколько километров возникла первая проблема - целостность береговой линии была нарушена небольшой, на первый взгляд, речушкой, которая виляя углублялась куда-то вглубь острова.

  Я остановился. Противоположный берег вот он, в 3-4 метрах, но какова глубина? Не утону ли я, завязнув в илистом дне? Проверить это можно было только эмпирическим путем, но что-то мне подсказывало, что в случае неудачи это будет мое последнее в жизни форсирование водной преграды.

  Делать нечего. Я пошел вдоль берега речки вглубь острова. Через пару километров я все-таки дошел до ее (речки) истока и повернул обратно по противоположному берегу в сторону моря.

  "Ничего себе прогулочка вырисовывается" - подумал я, но светлый образ Робинзона продолжал вдохновлять меня на дальнейшие исследования  Terra Incognita в Alba mare*.

  Скоро все имеющиеся карманы, пакеты, бейсболка и вообще все, во что можно было собирать грибы, были забиты под завязку отборными боровиками и подосиновиками. Я продолжал свою экскурсию, фотоаппарат фиксировал все новые и новые красоты острова, но постепенно мой энтузиазм сходил на нет: остров все не заканчивался, за очередным поворотом не было видно нашего лагеря, да и естественные преграды в виде ручьев, лагун, заливчиков увеличивали мой и так не короткий маршрут.

  Идея сократить дорогу, пройдя к лагерю напрямую через остров, была мной отвергнута. Тучи, затянувшие солнце, лишили меня единственного нормального ориентира, а идти наугад через чащи островных зарослей, было то еще удовольствие.
Нащупав в кармане мобильник, я уж было собрался позвонить, чтобы меня подобрали, но вспомнил, что все телефоны друзей остались дома.

  Упрямо передвигая ноги в "болотниках", выбросив по дороге все грибы, я наконец почти вышел к лагерю.

  Но судьба в виде не маленького залива вкупе с наступившим приливом решила проверить, остались ли еще у меня силы на последний рывок?

  Перескакивая с камня на камень, скользя по северному мху я увеличил протяженность маршрута еще на пару километров и на лишний час.

  Когда я предстал перед своими друзьями, Паша внимательно посмотрел на меня и молча протянул налитую до краев кружку водки и кусок колбасы.

  Опустошив ее в два глотка, я без сил опустился на землю, успев снять сапоги и задрать ноги у ближайшего дерева.

  Водка медленно усваивалась организмом, наступал релакс, гудящие ноги покоились на кривоватом стволе какого-то деревца. Полуприкрытые глаза лениво следили за облачками на небе... последняя мысль мелькнула в моем мозгу перед сладкой дремой:

"И на кой ляд сдалась мне эта экспедиция? Тоже мне…новый Робинзон".

_____________

* Неизвестная земля в Белом море (лат.)

[Кемь – Белое море – С-Петербург, 2014-2019]

Фото автора.

(Антология русской прозы-2020)


Рецензии
Сергей, замечательное путешествие Робинзона, то есть Вас! Я то же такая же любопытная и со мной в лесу постоянно что-то случается.Но, любопытство всегда берет верх. Понравился ваш рассказ.Наверное, и рыбалка, и уха удались на славу.

С теплом Любовь

Федорова Любовь Алексеевна   01.06.2021 15:09     Заявить о нарушении
Рыбалка и уха действительно удались.
А вот прогулок по неизвестным местам я в дальнейшем старался избегать, особенно без предварительной подготовки ))
Спасибо за отклик.
С добром,

Сергей Богаткин   02.06.2021 12:14   Заявить о нарушении