Океан Сабуро

Океан был совсем близко. В километре от дома. Днем, обнажив гигантский пенный меч он бесстрашно сражался со скалами, а ночью приходил к Сабуро.

Дождавшись, когда все уснут и непроницаемый саван темноты погасит огни домов, Океан выходил на берег.
 Перебирая синим брюхом гальку и песок, он цеплялся мокрыми пальцами за спящие кусты азалии, подтягивался за верхние ветки деревьев, и изогнувшись огромной змеей врывался в дом.
Сабуро уже ждал. Он заранее слышал приближение воды. Слышал, как вдруг замолкали чайки, стихала легкая болтовня ветра с листвой, покорно склоняли крылья тревожные кузнечики. Шёпот становился всё ближе и ближе...
Когда за дверью раздавался звон колокольчика, случайно задетого неловкой рукой гостя, Сабуро разливал по чашкам теплое сакэ и садился у огня. Иметь такого друга-великая честь! Сразиться и победить такого воина-подарок судьбы!

Каждый день Сабуро с упоением вспоминал их первую встречу.
Горделивый и самонадеянный, он заплыл так далеко, что растревожил полуденный сон Океана. Разбуженный воин вскочил, и стряхнув со своего синего кимоно блики солнца, ринулся в бой. Схватив Сабуро за ногу, Океан попытался утащить его на дно, но самурай ловко вывернулся. Он сбросил с шеи тугую удавку волн и со всей силы принялся наносить удары по скользкому корпусу противника. Не чувствуя рук и ног, теряя очертания берега среди взрывов брызг, Сабуро почти добрался до спасительного гигантского валуна, торчавшего как черный набухший прыщ на теле Океана...

- Пойдем со мной? - Океан подвинул Сабуро свою нетронутую чашку с сакэ и ласково погладил его по голове.
- Зачем? Разве здесь плохо?- Сабуро не хотелось никуда уходить.
- Наверно плохо. Ведь с тех пор как мы познакомились ты остался совсем один. Тебя никуда не зовут, все друзья покинули тебя...- грустно вздохнув, зашептал Океан.
- Ты приходишь. А больше мне никто не нужен!- Сабуро допил сакэ и отшвырнул пустую кружку в угол.
- Поэтому и прихожу. Мы ведь друзья. Пойдем со мной. Иначе я больше не приду- у меня дела!- синие одежды Океана сердито всколыхнулись и он направился к двери.

Сабуро тряхнул головой. Алкоголь и лекарства уже не помогали. Пульсирующая боль внутри виска усиливалась. Оглядев запущенную за месяц комнату с несвежей постелью, горой пустых бутылок и заплесневелой травяной настойкой в деревянной миске у кровати, он вышел на улицу и захлопнул за собой дверь.
- А помнишь, как я тогда победил?- смеялся Сабуро, следуя за широком хвостом товарища, ползущего плоским мокрым червем в своё логово,- Хоть ты и догнал меня, и так швырнул головой об скалы, что я еле выбрался! Я победил сам Океан!

Вдалеке у дома умоляюще зазвенел колокольчик, но Сабуро его уже не слышал. Потирая виски, он всё глубже и глубже погружался в воду, смеясь, и что-то объясняя покачивающимся рядом волнам.
- Да, поэтому ты должен помочь мне победить скалистых воинов. Ведь ты-герой! Пойдем.- Океан обнял Сабуро за плечи и увлек за собой, навечно вложив в руки гигантский пенный меч.


Рецензии
ОЧЕНЬ КРАСИВО ИЗЛОЖЕНО.

Нина Павлюк   07.11.2019 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина)

Миша Кошкина   07.11.2019 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.