Когда нет рядом аптечки

               
     Как-то раз я поехала на дачу. Это, конечно, громко сказано. Просто садово-огородный участок. Место очень красивое и находилось оно рядом с речкой и лесом. Птицы радовали меня своими песнями, разные растения красивыми соцветиями. Иногда хотелось посидеть на берегу речушки и наблюдать подолгу за полётами стрекоз, бабочек и мотыльков. Был июнь месяц и отцветшая клубника начала радовать своими аппетитными красными ягодами, но до полной зрелости дело ещё не дошло. Потому я старалась ухаживать за ней поливом и прополкой.
     В особо жаркие дни я срывала листья лопуха и подкладывала их под платок. Можно было заменить и на капустные листья. И тогда никакой солнечный удар не был страшен. А если вдруг от частых наклонов начинала кружиться голова, тут мне помогал опять капустный лист, холодный мокрый компресс и ножная ванна в ручье или в тазу. И старалась немного отдохнуть в тени. А когда нечаянно порезала ногу остро наточенной тяпкой, то быстренько отыскала листья подорожника, обмыла водой, просушила, а потом стала мять их до появления сока. И вот эти комочки из листьев подорожника приложила к ранке и держала около десяти минут. Потом приложила целый листок к ране и завязала бинтом (можно любой чистой тряпочкой). Главное, чтобы в ранку не попала грязь.
     Занималась ещё и другими дачными делами на участке, как все дачники. Спустя несколько дней, находясь на участке, я не удержалась и съела три ягодки, не позаботившись, чтобы тщательно помыть их. Отряхнула от земли, подув на них, и отправила в рот. Наслаждение получила. Но получила немного позднее и другие ощущения в животе....  Там началось какое-то брожение и бурчание.  Но, несмотря на всё это, я отмахнулась и продолжила заниматься прополкой, поливкой, как вдруг мне потребовалось в срочном порядке бежать за сарайчик и там опорожнить недовольный кишечник. Да если бы это было одни или два раза...
     В общем, каждые пятнадцать минут я искала место для уединения, а живот продолжал громко выражать своё недовольство моим необдуманным поступком и моей непредусмотрительностью. Конечно, я не забыла попросить помощи у Высших Сил, прочитать разные молитвы. Приближалось время, когда нужно было идти к маршрутке, а у меня революция в животе. Лекарств никаких с собой не было, соседей по участку тоже нигде не было видно, чтобы у них попросить таблеток. Скорее всего, они уже пошли к маршрутке, чтобы вовремя уехать домой. Казалось, что положение просто безвыходное.
     И тут я обратила внимание на цветки подорожника, которыми в детстве любила играться. Если их заваривать, как чай, то можно справиться с подобными проявлениями, как у меня в данный момент. Но какое кипятить? Время поджимает, иначе придётся ночевать здесь. А если будет хуже? И тогда я решила просто пожевать и проглотить цветки подорожника. Нарвала я их штук шесть, прочитала молитву "Отче наш" и "Богородицу" и давай жевать, как жвачное животное. Тщательно разжевала где-то пять или шесть "столбиков" и проглотила, хоть и непросто это было сделать. Присела на пенёк и жду.
     Смотрю, как муравушки готовятся ко сну, а опоздавшие — торопятся на своих крошечных ножках вовремя добраться до муравейника. Признаюсь, что муравейники мешают часто на участке, но уничтожать их у меня никогда в мыслях не было. Любое живое существо хочет жить и живёт оно по своим законам. Вечерело быстро. Комары начали более активно надоедать своим писком и укусами. 
     Прошло пять минут, десять, пятнадцать... Солнышко начало постепенно клониться к закату, птицы сонно перекликались среди ветвей ольхи, берёз, елей. Стрекозы и бабочки уже, как час отправились себе куда-то спать. А я продолжала сидеть. Благодарила матушку природу за её лечебные травушки и Высшие Силы. Мысленно пожелала всем людям добра и здоровья. Прошло ещё десять минут. Живот молчит. Кишечник тоже. Прошли боли. Вроде бы можно встать и пройтись по участку.
     Всё нормально. Ура!!! Теперь можно поспешить к маршрутке. Почему-то я в тот день забыла о другой очень полезной такой траве, как тысячелистник. Его тоже можно было также пожевать и проглотить. А я теперь буду и умнее и предусмотрительнее.


Рецензии
Опять таки очень полезная публикация. О цветах подорожника не знала и вот благодаря Вам узнала. Спасибо большое, Лариса. С уважением,

Мила Стояновская   08.07.2023 16:52     Заявить о нарушении
А ещё загляните ко мне на стихи.ру. Там есть шуточное стихотворение. Оно последнее. Может, пригодится кому-либо...
Благодарю за прочтение и добрый отзыв!

С уважением и теплом

Лариса Потапова   18.07.2023 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.