Грюн модерн

                "ГРЮН МОДЕРН"

В декабре 85 года мой отец заболел бронхитом.Ему было 79 лет.И,хотя,его,как бывшего директора среднего по объему предприятия, члена бюро райкома,трижды награжденного Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Латвийской  ССР,персонального пенсионера лечили в так называемой спецбольнице- вульгарный бронхит не отпускал. Лечили отца массивными дозами антибиотиков.
Я к этому времени был уже года три как болен бронхиальной астмой и довольно прилично разбирался в лекарствах и их воздействии.Моя астма протекала тяжело: « скорые», больницы,несмотря на лечение гормонами.Был период.когда врачи сказали отцу, что он,возможно,..переживёт меня.
Я говорил отцу:- Скажи врачу,чтобы не увлекался
Антибиотиками.Они сильно действуют на сердце.-
Но он доверял советской медицине и врачам-убийцам( шутка,кто помнит).За несколько дней до Нового 1986 года я был у него в больнице.Казалось,отец идет на поправку,но его не выписали- решили чуть подстраховаться.
3 января 1986 года- 31 год назад-я читал лекцию,когда меня позвали к телефону.Звонили из больницы:-Ваш отец умирает-.
Через пол-часа я видел,как он умирал.Зеленая ломаная линия осциллографа стала прямой.Он лежал обнаженный,раскинув руки.Лицо было абсолютно спокойно.Мне показалось,что он умиротворенно улыбается.
Я заплакал.Мне дали что-то выпить. Сказали,что утром у отца было идеальное давление( 120/60),а через три часа оно стало резко падать- начался коллапс.
Пошатываясь и заваливаясь,я побрёл по заснеженной улочке.
Я в те дни был очень плох: всё время приходилось прихватывать лекарства,которые имели лимит: не более 3-5 вдохов в день- а на самом деле – побольше.И вот,проходя мимо небольшого одноэтажного дома,я увидел стоящую в дверях женщину.Она постарела за те 25 лет,что я её не видел, но я её узнал сразу...
Это была "ГРЮН Mодерн",девушка,которой я почти бредил в далеком прошлом.Имени  я её не знал и не знаю.Странное прозвище я придумал из-за густо зеленого
цвета платья,в котором она  танцевала на вечерах в клубе строителей.Это была довольно крупная брюнетка с челкой из-под которой холодно смотрели большие карие глаза.Прекрасно сознаю,что любое описание не даст теперешнему читателю адекватной информации: приходится верить автору на слово.Эта девушка всегда была в центре зала и ,кажется,она танцевала с постоянным партнером.Шелупень,вроде меня,на периферии зала разбирала  невзятых в « первую « руку дам.На танцы по разным клубам я бегал года три: страстно
 любил танцы и всё с ними связанное: проводы,иногда поцелуи и – значительно реже-нечто большее..
Странно,но и она узнала меня.Мы обменялись фразами,что вот, сколько лет прошло.Видно было,что пропорхав,как многие рижские эффектные девушки,она и не проучилась в каком-либо вузе.В общем,передо мной стояло достаточно потрепанное существо, Но, глаза, глаза   были живы,как раньше!.И внезапно я сказал:- У меня только что умер отец.- Она предложила зайти в дом.Обстановку я не помню.Она предложила мне рюмку вина. Не помню,о чем мы проговорили минут пять.Я попрощался, вышел и направился звонить матери и жене..

           3.01.2017.


Рецензии