Вот так Рыба!

                ***

Мы,  отпетые друзья, никогда особо не договариваясь, где-нибудь стихийно, случайно находились.
То у кого на даче, на водоёме, рыбалке какой...
А  раз курьёз произошёл. Да это не курьёз, а  жизненная необходимость.

У меня  товарищ есть. Я у него товарищ, а он у меня товарищ.
Это, товарищ капитан.

Работали мы с ним на одном на заводе, да ещё и рядом поживали.
После, внезапно он пропал. Заехал я к нему домой, а мне сказали,  что в Армию  ушёл служить.
 - Да он же давно отслужил.
- Надолго пошёл, далеко ушёл? - спросил я у родных.
- Да здесь он служит, в городе, в части, по связи.
Ну, дела,  ладно, объявится... – и забыл я про него.

И как-то раз я  тороплюсь куда-то. Только собрался обогнать  солдат  колонну, как  мне спина офицера с красным флажком, и не оглядываясь, левой рукой, как ГАИ, делает частую отмашку, и с каким-то нетерпением -  требует съехать  на обочину, на обочину, на обочину.

 Вечно куда-нибудь вляпаюсь... Других пропустил, а меня на обочину.

Люди в форме, когда их много, и все как один ко мне спиной – в лицо их не узнать.
Остановился, сосредоточился. К бою готов.

Открывается дверь, и на сидение падает Виктор. Баламут Виктор.

Смотрю сквозь него в голубое небо поверх его головы и ощупываю, как слепой музыкант, узнать черты его лица. Он с ухмылкой, терпеливо ожидает, не проронив ни слова.  Он ждал – и он дождался. Нащупал я ухо,  и стал легонько отрывать, спросил:
 
- Что, война началась? -  Куда это столько солдат марширует, да под конвоем?
- Что, не узнаешь? - он мне подыгрывает
И тут я в изумлении заохал, узнав знакомый голос:
- Вик, да это вроде ты! - Чесслово, сразу не узнал. Да как узнать? – Ты ж погоны поменял, капитаном стал.
- Что с людьми форма военная делает. Никакого уважения от тебя не стало к личности гражданской.
- Ну, здорОво, что ли!
- Что-то, Витя, сегодня ты со мной невежлив. Будто официален. Без причины прохожих останавливаешь.

- Да если бы я не настоял, то и разминулись б мы с тобой. - Прав?
Промчался  бы и даже б не заметил. Да и какая война с такими орлами, - и на колонну. - В баньку идём.

- А ведь ты прав. Проехал.

- А что, когда на рыбалку махнем? Может, сегодня? - вопрос он неожиданный мне задал.
- Можно и сегодня. Вся жизнь у меня впереди. Вот только не доедем. Зажигание болеет...

Виктор, по моторам спец. Много разбирается. И дока по мопедам.
Как-то мы до речки на мотороллере. Был и мотоцикл у него. И на этом мотоцикле мы... как, я согласился? Он же, с люлькой был.
Он на нём так мчал, так гнал, так торопился, что  сам  водила я, повидал, а тут я чуть не обос...  сразу потемнело и пошёл сильный дождь, и  шах с матом.

Ехать,  всего-то  было 500-300 метров от терема его  до моей избы.
Показать мне какую-то японскую запчасть, а оказалось, похвалиться «Нивой» заодно.

- Вечерком, тогда к моей ты части  подъезжай. Настрою тарантас тебе и попылим. ; Договорились? - ХОРОШО!

Догоняю колонну, он выходит, отбирает сигнальный флажок, честь кивнул, и пошагал со всеми.

Вечером,  к его части  кое-как добрался.
Он вышел из ворот, и мы поехали к парку, с мотором повозиться.
Там  можно вовсю пошуметь и настроить зажигание возможно.
 Разобрал карбюратор.
Удивительно, разобрал он карбюратор быстро и настроил, что нас мужик один, чуть   своей собаке не скормил.
Как же мы ему успели  надоесть, раздражённому мужику под его окнами грохотом своим.

Мотор-то - мотоцикл. Заводи – выключи. Заводи - выключи. Заводииии...

Стоим-то у парка, а через дорожку, частные  дома с собаками. И дом попался очень злой, и чуть не загрыз он нас с собаками.
А  начало смеркаться, и, тут же ночь.

В Средней Азии и выше, как-то  так -  темно мгновенно накрывает.

Отремонтировались и подъехали к его частному терему.
У нас в городе запросто. Дома вперемешку. И свои дома, и чужие.
Пока Витя у себя во дворе собирал вязанки дров, я на минутку отъехал.
Проведать маму - с утра не виделись. Немного соли захватил, а к соли - луковицу и парочку отборных помидор.

Вертаюсь обратно. Выходит из калитки Виктор и говорит:
- А как бы нам Вову, друга твоего с собою захватить.  ; Смотался бы к нему, пока я  дровосеком здесь.
- Да он  давно уж спит. Жаворонок он,  спать ложится рано.
- А давай мы вместе, да и разбудим. Есть во фляжке средство  у меня для глаз, сим-сим - откройся.  Проснётся сразу.

Владимир  жил недалеко, что из пращи достать. В своём дому. Приехали. Я  стук ему в окно, а он и сам уже услышал мой басок броневика. У окна уже стоит.
- Вовик, собирайся на рыбалку!
А Виктор ему свойство фляги показывает и свой грандиозно ухмыляющийся лик с хохотком.
Владимир, с неудовольствием:
- Езжайте, барбосы, подъеду сейчас.  Повернулись к Виктору домой.
 Тащит Виктор дрова поленницами. Тащит тяжёлые сумки с провизией.
В калитку Виктор топчется оттуда – сюда, отсюда - туда.
Появился Вова. Подъехал сбоку, и встал в шеренгу.
Сверху, на крыше его авто, лежит, уцепилась лодка надувная.
- Щук с неё ловить удобно, - так нам Вова и сказал.

Виктор же, тем временем, открывает его багажник и уже дарит ему дрова.

Господи! Собирался Витя как в путину, будто на полгода.
Виктор, на какой уж миле, выходит из калитки и какой-то странный.
   И  будто  нам  обидное слово боится сказать.
Даже показалось – труса  празднует...
- Мужики, нашей рыбалке конец. - Жена мне тут, - сам макушку чешет, - рожать собралась!

- Витя, как чудненько. Это  обстоятельство она от тебя в секрете держала? - Ты  своими дровами согнул нам все амортизаторы. - Вон, от твоей новости даже Вова проснулся.- Нагрузил нам дров эшелон, и все зря… - Столько ты в рюкзак труда вложил… и всё впустую.
 
А Виктор: - Знать то зал... Да она  сама нам разрешила.
- Езжайте, к чёрту, сказала...
-Ладно, не переживай, свои ты  деревяшки разгружай, а мы с Володькой вмиг домчим  вас до роддома.

- Да ты что? - На ваших то «дровах»  да  даму везти... Ей  трястись сейчас нельзя. С ней  надо обращаться как с хрустальной вазой.
- Мы с женой тихо пешком пойдем.

А "Хватит"  совсем был рядом. По закоулкам -  близко вообще.
- Ну, смотри, принесёт тебе в китель…

Мы-то, я то, совсем не знал, что слово рожать – это не значит что прямо сейчас,  и не сию минуту... а  надо это с подожданием.
Вова, подрёмывая сидел в своей телеге и  слушал наш трёп, и мне кажется, даже выспаться успел.

- Э, тут с вами. Вы пока рожайте, сволочи, а я домой... собирать удочки.

Уехал... Виктор ко мне, на совет.
- Серёга, ты это, потом, извинись от меня перед Вовой за нашу треску и кильку, а мы рожать сейчас пойдём, а ты за нами - маячь неподалёку.

…я же говорил - мы быстро договариваемся.

Они идут - я от них в 50-ти метрах. Остановлюсь, немного отпущу, подъеду и снова отстану...
Дошли они до дома рОдного и в дверь зашли, и пропали.

Я остался ждать вот-вот папу.
Витю знаю. Даже представил. Сейчас – «он машет пистолетом перед носом главного  врача», если не примут его первенца рожать.
Через полчаса выходит он из здания счастливый.
- Что, уже? - мне переживательно интересно.
- Ты что, сдурел? За результатом, утром мне сказали.
- Витя, это не я сдурел...

- Где бы нам с тобою проколбасить до утра? - А давай, на озеро махнём...

Озеро «Рохат» - это озеро для отдыха тел и омовения мяса в жару.

Махнули по ночи по городу и прямо к берегу - к лягушкам на собрание, и к комарам на съедение.

Тишина музыкальная. Отовсюду "зелёное ква-ква". Сидим, двери у нас  без шпингалет и нараспашку.
Слева озерцо - справа озеро и мы, важно стоим посерёдке в пыли, и  из фляги наливаем. И пригодилась соль нам с помидоркой.

Ударились стаканами за здоровье его жены. За самого - чок. За того кто должен появиться, рыбак или морячка - чок. За деда и прадедов - чок, которым он обязательно станет, а значит, и за его внуков с правнуками и чками - чок… И за всё на свете - чок.
И за всех во Вселенной - чок.

Утром  разбудила толпа комаров и всплеск воды в камышах. А в камышах,  пацаны промышляют.

Виктор к ним, поинтересоваться, как клюёт малёк. Бывалые раздать советы  и сдать оставшиеся крошки.
Мальчишек предупредили, что пошумим мы тут немного  и можем рыбку распугать.

Реактивно завёлись, что по озеру побежали волны и мы благополучно стоим  у порога «Родильного апартамента».

Сын  родился у него.
Вот такая в этот раз была у нас рыбалка.


Рецензии