Тайны старого шкафа

В прихожей старого дома стоял большой старый шкаф. В нём хранились одежда и обувь жильцов. По утрам, перед тем как выйти из дома, они привычно брали свои вещи, одевались, обувались и закрывали шкаф. Вечером туфли, ботинки, плащи и шляпы возвращались на место. Наступала ночь, люди засыпали. А в закрытом шкафу, между тем, продолжалась тайная жизнь. Его обитатели начинали свои, неведомые людям разговоры...

– Ах, как сегодня в нас ноги устали! – пожаловались женские Туфли на высоких каблуках своим соседям, потёртым мужским Ботинкам, ярко-зелёным Кроссовкам и маленьким детским Сандалиям. – Мы полдня ходили по магазинам модной одежды.

Хозяйка выбирала себе новое платье или блузку. Так и не нашла ничего подходящего нам по цвету. Потом мы были в парикмахерской. Там такая скука! Замучились ждать, пока ей делали причёску... Просто удивительно, зачем она тратит время на украшение своей головы! Ведь самое главное для женщины – красивая обувь!

– Ерунда! – ответили Ботинки. – Обувь должна быть в первую очередь удобной. Что толку в ваших высоких каблуках, если от них так устают ноги? Вот нас хозяин носит уже много лет, хотя и кожа давно не блестит, и каблуки стёрлись... А всё почему? Потому что мы удобные и надёжные!

– Подумаешь! – усмехнулись Кроссовки, небрежно раскинув в стороны яркие шнурки. – Мы, к примеру, тоже удобные. Но, кроме этого, ещё и модные! А такую обувь, как вы, извините, сейчас только пенсионеры носят.

– И хорошо, что носят! – заметили Ботинки. – Каждому нужна своя обувь. Вот, к примеру, детские Сандалии. Разве маленькая хозяйка сможет сейчас поменять их на «взрослые» туфли? Она же в них шагу ступить не сможет! Каждой обуви – своё время!

«Ах, время-время... – вздыхали старые Валенки, задвинутые в дальний угол шкафа. – Как медленно оно тянется, особенно летом. Скорей бы выпал снег и ударили морозы! А то пылимся в шкафу каждый день и никому не нужны в доме, кроме бабушки. Да и она вспоминает про нас только зимой. Как же грустно жить на этом свете...»

«Как прекрасна жизнь, – думали Ботинки с коньками, лежавшие в другом углу шкафа. – Особенно, когда наступает зима - лучшее время года! Не успеешь оглянуться – во дворах зальют катки, и снова мы будем мчаться по блестящей глади, обгоняя других. А потом – вспоминать об этом и готовиться к новому зимнему сезону... Хорошо, что ждать недолго, ведь время летит так быстро!»

Над полкой для обуви было самое большое отделение шкафа. Там плотными рядами висела верхняя одежда – пальто, куртки, плащи. Им было тесно и неудобно, словно пассажирам в переполненном автобусе. Поэтому если вещи разговаривали между собой, то в основном спорили и бранились.

Почти всю ночь то тут то там слышались их голоса:

– Не прижимайтесь ко мне, пожалуйста! И так уже рукава помяли...
– Я и не прижимаюсь, на меня полушубок давит. Хотите, чтобы вас не мяли, сами подвиньтесь, там есть место!
– Куда я подвинусь! Тут детская курточка висит. Вы бы вместо того, чтобы ворчать, уступили место одежде ребёнка!
– Уступлю, когда утро настанет и меня снимут с вешалки! А пока придётся вам потерпеть.
– Перестаньте ругаться, людей разбудите! Что за одежда пошла! Ни терпения, ни вежливости...
– Сразу видно, что недавно из магазина. Привыкли там на манекенах красоваться, избаловались в пустых витринах! Ни разу в химчистке не бывали, ни разу портной их не зашивал... Что они знают о жизни!
– Подумаешь, портной их зашивал! Велика заслуга… Не надо было рваться!

Обычно перепалка заканчивалась после строгого окрика старого тулупа, долгожителя одёжного шкафа:

– Тихо! Прекратить разговоры после отбоя! А то назначу каждому наряду чистку и стирку вне очереди... Всем отдыхать!

И вещи, висящие в шкафу плотными рядами, послушно умолкали.

Верхнюю полку в шкафу занимали головные уборы. Их было всего два: меховая Шапка и женская летняя Шляпка. Характеры у них были разные. Шапка в основном молчала, с важностью поглядывая на свою лёгкую соломенную соседку. А Шляпка, наоборот, любила поболтать. Больше всего ей нравилось хвастаться своим иностранным происхождением:

– Я сделана из итальянской соломки! – кокетливо улыбаясь, щебетала Шляпка. – Ах, Италия, чудесная страна! Какое там солнце, какое море! Я каждым летом отдыхала на побережье, это незабываемые впечатления...
– Как же ты здесь оказалась, голубушка? – усмехалась Шапка.
– Мне всегда нравились путешествия! Сами понимаете: когда живёшь на юге и каждый день купаешься в солнечных лучах, хочется разнообразия, например, побывать в какой-нибудь северной стране. Там, где снега по пояс, морозы и метели, где по улицам ходят дикие медведи!
– Да, медведей у нас немало... – важно отвечала Шапка. – Просто прохода не дают! К примеру, мой хозяин, бесстрашный охотник, одного из них добыл прямо в центре города. А из медвежьего меха сшили меня...
– Помнится, уважаемая Шапка, раньше вы другое говорили, – язвительно замечала Шляпка. – Что сделаны из шкуры волка, которого ваш хозяин, великий охотник, подстрелил в дремучем лесу...
– Ну, что вы придираетесь к словам! – перебивала Шапка. – Раньше я ошибалась… А на прошлой неделе нашла у себя за подкладкой бирку, где написано, что я сшита из благородного медвежьего меха!
– Ладно-ладно…– усмехалась соломенная Шляпка. – Поверим друг другу на слово, ведь мы же с вами – благородные, дорогостоящие вещи!

На самом деле Шапка была не медвежьей и даже не волчьей. Мех её был искусственный, и стоила Шапка недорого. Но разве могла она признаться в этом своей соседке-итальянке!

Однако и соломенной Шляпке было что скрывать. На самом деле она родилась не в далёкой Италии, а на местной фабрике головных уборов. Точно такую же шляпку можно было дёшево купить в соседнем магазине.

Наверное, Шапке и Шляпке было бы проще общаться и дружить, если бы они не пытались казаться дороже, чем на самом деле. Но после того, как они столько времени обманывали друг друга, признаваться в этом было стыдно. Поэтому и Шапка, и Шляпка хранили свои тайны.

А старый одёжный шкаф берёг и эти тайны, и множество других секретов вещей, которые хранились в его тёмной глубине…

(иллюстрация автора)


Рецензии